О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2584Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Будда в Поволжье. Аквариум – Кострома Mon Amour. Обзор
Каждая вещь из этого альбома «Аквариума» отдаётся, отражается в самых тонких точках и чакрах души.
Перед нами второй за почти 30 лет виниловый тираж десятого «естественного» альбома «Аквариума», одного из лучших в 90-е, времени, которое кого-то сковывало, а кому-то давало силы для взятия новых высот. Группа Бориса Гребенщикова – из вторых. Он вышел между «Песками Петербурга» и «Навигатором», то есть в очень успешном периоде, хочется сказать, одном из центральных в истории группы. Релиз может спорить за звание наиболее русского диска «Аквариума» или максимально эффектного, но он точно – самый неожиданный. БГ здесь стряхнул многозначительность и улыбнулся. Тогда, в 1994 году, мало кто сказал бы, что «русский рок умирает», и альбом как раз говорит об обратном.
Смешение стилей, языков и эстетик создаёт особое ощущение. Альбом состоит из совершенно разных по жанру песен, но они равнозначны творчески, что редкость для любого артиста, а кроме того, оказываются единым созидательным выдохом, причем, не частями произведения, не сюитой, а разными сторонами художественного состояния группы на тот момент.
БГ смешивает в текстах «Костромы…» ироничное отношение к реальности и острейшее ощущение времени. Местные, привычные символы с поэтическим одухотворением сплетаются в неожиданные узоры с мифологией и фантазией. В этих композициях удалось прикоснуться к сложности мира, они вызывают удивлённую полуулыбку. Надо ли, можно ли тут смеяться – и не поймешь. «Волга-матушка – буддийская река» – с такими идеями никто не будет, думается, спорить. Эти движения духа удивительны, но узнаваемы, понятны, тибетский буддизм будто проваливается в костромскую глубинку и чувствует себя на волжских просторах просто прекрасно. Но получается не «Русский альбом» – эта запись ещё впереди – в первом ряду ассоциаций здесь внезапное просветление.
Фонограмму выполнил Юрий Морозов, легенда питерской звукозаписи, в студии «Мелодии» и в храме Святой Анны на Васильевском острове. Лишь «Пой, пой лира», единственная вещь на текст Анатолия «Джорджа» Гуницкого, была зафиксирована в студии «Титаник» на Фонтанке. Звук заново доводил и делал мастеринг для винила известный саундпродюсер Евгений Гапеев. Альбом звучит плотно и насыщенно, едино и стильно. Именно здесь оказываются в тему неожиданные серьезные гитары Алексея Зубарева, виртуозно-легкомысленный аккордеон Сергея Щуракова, размашистый брасс-оркестр и поющие духовые Олега Сакмарова. Нежно-розовый цвет винила представляется несколько странным решением, но он запоминается. Внутренний дизайн тоже не радует яркостью, а вот провинциально-одухотворённая обложка, хотя на внешний эффект и не ориентированная, словно говорит нам: простите мне мой «французский» и слегка улыбается. Вот эту умную улыбку и хочется понимать как главное в альбоме.