Брух. Романтический силуэт скрипки. Обзор

Европейский музыкальный ландшафт XIX столетия изобилует гениями, поэтому Макс Брух несколько теряется на фоне Шумана, Мендельсона и Брамса. Вместе с тем, принадлежащие Бруху Первый скрипичный концерт соль минор (самый популярный из трех им написанных) и «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром и занимающие достойное место в родословной романтических шедевров, давно и прочно вошли в репертуар скрипачей.

BRUCH, KYUNG-WHA CHUNG, ROYAL PHILHARMONIC ORCHESTRA, RUDOLF KEMPE - VIOLIN CONCERTO / SCOTTISH FANTASIA

Брух завершил создание своего первого скрипичного концерта приблизительно через двадцать лет после появления знаменитого мендельсоновского и где-то за десять лет до премьеры написанного Брамсом. Сочинение посвящено знаменитому скрипачу Йозефу Йоахиму, который и представил публике это произведение в окончательной редакции в 1868 году в Бремене. Вслед за Йоахимом концерт включали в свой репертуар другие знаменитые солисты, среди которых был Леопольд Ауэр, а затем и многие мастера скрипки XX и XXI веков.

Само название указывает на колорит «Шотландской фантазии», все четыре части которой основаны на исконных народных шотландских мелодиях. Интродукция представляет собой траурный марш. В первой части композитор использовал тему Auld Rob Morris. Во второй отчетливо слышится эффект волынки и звучит танцевальная мелодия Hey, dusty miller. В ностальгической третьей примечателен бурный средний раздел, в котором арфа соревнуется в виртуозности со скрипкой. В последнем разделе, основанном на Scots wha hae, шотландцы предстают народом воинов.

В обоих произведения много экспрессии и ярких мелодий, а также немало материала для демонстрации скрипачами своих артистических и виртуозных возможностей.

Подобно тому, как Брух расположился в тени своих коллег по цеху, корейская скрипачка Кун-Ва Чун и немецкий дирижер Рудольф Кемпе могут восприниматься стоящими за спинами других мощных фигур из скрипачей и дирижеров, которых XX век дал в избытке. Тем не менее, и Чун, исполнившая сольные партии в опусах Бруха, и управлявший восхитительным Королевским филармоническим оркестром Кемпе – высококлассные музыканты, чье незаурядное мастерство и артистическое вдохновение позволили в полной мере проявиться многочисленным красотам музыки композитора.

Несмотря на то, что существуют записи этих опусов в явно более предпочтительных версиях (например, абсолютно гениальная «Шотландская фантазия» с Яшей Хейфецом, записанная на RCA Red Living Stereo), мы рекомендуем это добротное, качественное издание, среди прочих достоинств которого – высококлассное звучание 180-граммового винилового диска по-настоящему аудиофильского уровня.

Эту статью прочитали 4 465 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий