О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Брух. Романтический силуэт скрипки. Обзор
Европейский музыкальный ландшафт XIX столетия изобилует гениями, поэтому Макс Брух несколько теряется на фоне Шумана, Мендельсона и Брамса. Вместе с тем, принадлежащие Бруху Первый скрипичный концерт соль минор (самый популярный из трех им написанных) и «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром и занимающие достойное место в родословной романтических шедевров, давно и прочно вошли в репертуар скрипачей.Брух завершил создание своего первого скрипичного концерта приблизительно через двадцать лет после появления знаменитого мендельсоновского и где-то за десять лет до премьеры написанного Брамсом. Сочинение посвящено знаменитому скрипачу Йозефу Йоахиму, который и представил публике это произведение в окончательной редакции в 1868 году в Бремене. Вслед за Йоахимом концерт включали в свой репертуар другие знаменитые солисты, среди которых был Леопольд Ауэр, а затем и многие мастера скрипки XX и XXI веков.
Само название указывает на колорит «Шотландской фантазии», все четыре части которой основаны на исконных народных шотландских мелодиях. Интродукция представляет собой траурный марш. В первой части композитор использовал тему Auld Rob Morris. Во второй отчетливо слышится эффект волынки и звучит танцевальная мелодия Hey, dusty miller. В ностальгической третьей примечателен бурный средний раздел, в котором арфа соревнуется в виртуозности со скрипкой. В последнем разделе, основанном на Scots wha hae, шотландцы предстают народом воинов.
В обоих произведения много экспрессии и ярких мелодий, а также немало материала для демонстрации скрипачами своих артистических и виртуозных возможностей.
Подобно тому, как Брух расположился в тени своих коллег по цеху, корейская скрипачка Кун-Ва Чун и немецкий дирижер Рудольф Кемпе могут восприниматься стоящими за спинами других мощных фигур из скрипачей и дирижеров, которых XX век дал в избытке. Тем не менее, и Чун, исполнившая сольные партии в опусах Бруха, и управлявший восхитительным Королевским филармоническим оркестром Кемпе – высококлассные музыканты, чье незаурядное мастерство и артистическое вдохновение позволили в полной мере проявиться многочисленным красотам музыки композитора.
Несмотря на то, что существуют записи этих опусов в явно более предпочтительных версиях (например, абсолютно гениальная «Шотландская фантазия» с Яшей Хейфецом, записанная на RCA Red Living Stereo), мы рекомендуем это добротное, качественное издание, среди прочих достоинств которого – высококлассное звучание 180-граммового винилового диска по-настоящему аудиофильского уровня.