О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Brian May - Back to the Light. В новом свете. Обзор
Первый из трёх (и наиболее известный) сольный альбом гитариста Queen переиздан в свежей ремастер-версии в рамках проекта Gold Series с применением наиболее современных технологий. И это не формальные слова.
Во-первых, ремастеринг выполнен легендарным Бобом Людвигом – пожалуй, самым сильным и известным в этой сфере инженером современности. Во-вторых, LP сделан по технологии Half-Speed тоже ставшим уже легендой Майлзом Шоуэллом на Abbey Road.
Собственно, и в исходном варианте альбом звучал весьма уверенно – но нынешняя версия, если одним словом, попросту эталонная.
Современный мастеринг – это в первую очередь многополосная динамическая компрессия, а эта же процедура от Боба Людвига – высший пилотаж данной технологии. Именно компрессия позволяет «вытащить детали», прорисовать нюансы звукоизвлечения, подчеркнуть объём и студийную акустику – ни на йоту не изменив баланс и исходную «окраску» микса. Идём дальше: мастеринг «под винил» на половинной скорости обеспечивает прецизионность при передаче частотного спектра, особенно на верхних и средне-верхних поддиапазонах, причём в идеальных динамике и чистоте стереоразводки.
Альбом, что важно отметить, впечатляет не только гитарной техникой – но и именно гитарным звуком. Тембровая сторона – важнейшая фишка Брайана. Его знаменитые обертона здесь прозрачны, разборчивы, нежны, сочны – вот где магия современной техники в руках лучших профи являет себя в полную мощь.
Стереобаза, создаваемая гитарными даблтреками, замечательно широка, сцена объёмна и насыщена деталями. Гитарные фузы идут пакетом с аккуратным разнесением по базе. Льющийся, певучий соло-звук... Много хоровых пачек вокала (узнаваемо, по-квиновски).
Помимо мультиинструменталиста Брайана (гитары, вокал, бас, клавишные, перкуссия...) в записи поучаствовали такие гранды, как Кози Пауэлл (в придачу ставший соавтором в двух вещах), басисты Нил Мюррей и Джон Дикон, клавишник Дон Эйри... Чуть больше пятидесяти минут, дюжина треков. Два инструментала, один важный хит (Too Much Love Will Kill You), один бравурный кавер (Rollin' Over, оригинал – Small Faces). Материал собирался долго: первые намётки от года 1983-го. Альбом получил хорошие отзывы в прессе, добрался до шестого места в британских чартах.
Обложка релиза в основном соответствует оригинальному британскому изданию. На обороте – треклист (градиентным шрифтом с обводкой) на фоне жёлтой восьмилучевой звезды. На внутреннем конверте (бумага плотная, фон белый) – тексты песен, общая информация, небольшое цветное фото и два пояснительных текста от Брайана 1992 и 2021 годов. Яблоки диска белые, с автографом и восьмилучевой звездой. Прилагается карточка (чёрная) с кодом для скачивания цифровой версии.
По итогам ощущений, если сложить всё вместе, получается четыре в одном: потрясающий звук, ошеломительная гитара (как тембрально, так и технически), отличные песни... и да, это же Брайан Мэй из Queen!