О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
BOW Technologies
Основанная в 1994 году датским дизайнером и разработчиком Бо Кристенсеном (Bo Christensen), компания BOW Technologies известна как производитель ряда небольших по размеру, но весьма непростых по устройству интегрированных компонентов систем домашнего аудио, которые просто потрясли рынок High-end в середине 90-х. Отличительными чертами продукции BOW Technologies стали запоминающийся дизайн, непревзойдённое звучание и высочайшее качество сборки.
Подробнее о бренде BOW TechnologiesОбзоры товаров под маркой BOW Technologies (5)Официальный сайт BOW Technologieswww.bowtechnologies.com
BOW Technologies ZZ-Eight, обзор. Журнал "AVREPORT.ru"
Этот проигрыватель стоит слушать, только в том случае, если являешься его владельцем, иначе потом можно уже никогда не получить удовлетворения от музыки.CD проигрыватель BOW Technologies ZZ-Eight
Средняя цена: 470000 руб.
Особенности
Изготовленный в Дании CD-проигрыватель BOW Technologies ZZ-Eight позиционируется как аппарат референсного качества. Компания гарантирует уровень технического исполнения проигрывателя не меньший, чем тот, что принят в военном или научном производстве.
Сказать, что аппарат необычен, это не сказать ничего. Он уникален, вобрав множество оригинальных и дизайнерских решений. Проигрыватель оснащен микропроцессором HDCD от Pacific Microsonics и оборудован четырьмя прошедшими тщательный отбор цифро-аналоговыми преобразователями Burr-Brown 1702. Для снижения помех применяются ультракороткие сигнальные цепи и специальные источники питания аналоговых цепей. О том, что источники питания действительно серьезные свидетельствует чудовищная масса этого проигрывателя – 16 кг.
Модульная конструкция обеспечивает будущий апгрейд аппарата новыми комплектующими. Для считывания информации с CD применяется привод Philips CDM12Pro с дисковым стабилизатором вращения. Коаксиальные звуковые разъемы выполнены с применением изоляции из тефлона.
Большие ярко-красные символы дисплея ярко светятся на передней панели сквозь толстую стеклянную пластину. Дисплей на передней панели имеет четыре уровня свечения символов, включая режим полного гашения, и три режима отсчета времени воспроизведения: от начала трека, от начала диска и до конца диска.
Диск устанавливается в открытое окно на верхней панели и прижимается магнитным колесом, что вместе с рычажками управления на верхней панели (вместо привычных кнопок) делают аппарат похожим на проигрыватель виниловых грампластинок, причем сходство усиливается, когда диск начинает вращаться. Необычен даже цилиндрический цельнометаллический пульт этого проигрывателя.
В комплект входит CD TRENTEMOELER The Last Resort.
Впечатление
Звучание
Послезвучия и спады передаются прозрачно и продолжительно во всем диапазоне, особенно в ВЧ: удар в тарелку длится и длится разрешенным мелодичным звуком. Отчетливо звучат погремушки, да и вся перкуссия в целом. Верх не подчеркнут и не выделен никак, но, тем не менее, звук выше середины слышен совершенно отчетливо до последнего сэмпла. Порой звучание настолько воздушно, что вызывает в сознании иллюзию нахождения в светящемся звуком пространстве с бесконечными горизонтами, в большом светлом зале, до краев наполненном музыкой. Электроника в исполнении этого аппарата звучит совершенно галлюциногенно.
В музыке направления ambient спецэффекты типа птичьего чириканья, свиста ветра и голоса вплетаются в звуковой поток невероятно органично, особенно реалистично воссоздаются знакомые всем звуки воды: журчание ручья, плеск морских волн, грохот водопада и шуршание дождя. Незаметно для слушателя складывается великолепная атмосфера, завораживающее звучание настраивает не на работу, а на приятный отдых. Буйство проработанных мелодичных звуковых эффектов под аккомпанемент улетного баса - это настолько эффектное и интересное сочетание, что ни на секунду не возникает ни малейшего желания останавливать звучание электронной музыки. Красиво звучат все музыкальные ходы и находки композитора, поэтому даже если композиция и не нравится в целом, она звучит как минимум интересно.
Джаз. Баса и середины в джазовых композициях оказалось чуть больше, чем верха. Тем не менее, великолепно разрешенными получаются верхние ударные: тарелка выдает аккуратную, необычайно мелодичную вязь, даже после самых слабых ударов палочки по диску инструмента воздух еще долго остается наполненным богатыми разрешенными послезвучиями. Тарелка и ксилофон вместе выдают непередаваемо воздушный полетный звук. Металл в голосах инструментов всюду звучит деликатно, нисколько не выпячиваясь, он аккуратно подчеркивает фактуру ксилофона, тарелок и треугольников.
Одним из наиболее ярких впечатлений была высочайшая чистота звука, там, где раньше в паузах был заметен фоновый шорох, теперь слышно лишь безупречное безмолвие.
Подробность звучания инструментов так высока, что слышно как резонирует дека фортепиано во время спада звука, в деталях передаются призвуки струны, задевшей гриф контрабаса и фактура резонансов деки гитары.
Передача атаки у этого проигрывателя просто запредельная. Благодаря этой особенности фортепьянная игра безупречна, особенно впечатляет аккуратное музыкальное звучание верхних октав этого инструмента. Самые нижние ноты контрабаса звучат необыкновенно рельефно. Великолепие передачи импульсов, рваной синкопированной музыки бодрит необыкновенно.
Музыка звучит непринужденно и просто, как будто слушаешь реальные инструменты. Потрясающе реальные тембры вызывают живейший отклик в сознании, возникает ощущение, будто заряжаешься энергией от невидимого источника. Очарование и красота звука очень велики, проигрыватель буквально заставляет слушать музыку, поэтому некоторые большие джазовые композиции были прослушаны во время теста впервые полностью. Даже в полностью какофоничной на первой взгляд композиции вдруг обнаруживаешь для себя много красивого и гармоничного.
Ради справедливости все же нельзя не сказать о небольшом минусе. Немного озадачила расстановка источников звука: почему-то хор в одной композиции стоял позади инструментов, в другом месте саксофон очень выдался вперед, и практически везде тарелка звучит как бы издалека.
Рок. Наиболее заметным диапазоном, вопреки ожиданиям, оказалась середина, но не басы, которые обычно доминирует в музыке этого направления. Гитара звучит не просто подробно, детально передаются резонансы и фактура ее деревянной деки, она выдает настолько острый звук, что кажется, это звенит большой лист из серебра.
Басы не доминируют ни секунды, они звучат даже как-то деликатно, осознаешь его силу, но внимание захватывает другое. Бас поражает больше не своей мощью и энергией, а подробностью, рельефом и полным отсутствием размывания атаки даже в среднем басе. В низких звуках проступают такие вибрации, на которые раньше не было и намека. Самые бешенные треш-металлические бочки звучат невероятно разборчиво, как и все нюансы скоростной бас-гитарной игры.
Даже сильное повышение громкости звука не приводит к ожидаемым погрешностям, поэтому музыка не теряет комфортности и качества.
Классика. Первое, что обращает внимание – это высокая чистота звука. Те моменты концертных записей, в которых звук так тих, что становится сравнимым с фоновым шумом, звучат необычайно чисто. Благодаря такой высокой прозрачности прорезаются самые мелкие, не слышные ранее подслои звука, которыми так богата симфоническая классика. Подробность, чистота и огромный запас динамического диапазона звука позволяют, не прикоснувшись ни разу к рукоятке громкости, услышать все и в прелюдиях, и в кульминациях. Громовые предельно концентрированные раскаты больших барабанов, масштабнейшие партии духовых и заоблачный полет струнных партий заставляют просто оцепенело слушать МУЗЫКУ. Поток второстепенных мыслей в голове отключается напрочь, благородное звучание настраивает и вдохновляет.
Измерения
Спад АЧХ в басе начинается с 70-80 Гц (–0.3 дБ при 20 Гц), в ВЧ с 7-8 кГц (–0.12 дБ при 20 кГц). Коэффициент гармоник (THD) на частоте 1кГц равен 0.008%. Вторая, третья и сумма старших нечетных гармоник равномерны в басе и середине, где вносят примерно одинаковый вклад в THD. В ВЧ вторая и третья гармоника повышаются, а сумма нечетных старших снижается. Наибольший вклад в THD в басе и середине дает сумма старших четных гармоник, за счет 8-ой и 10-ой гармонических составляющих.
Подготовлено по материалам журнала "AVREPORT.ru" www.avreport.ru