О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Блюз волка. Обзор
На третьем, эпонимическом альбоме (1962), великий блюзмен, известный миру как Howlin’ Wolf (Воющий Волк), демонстрирует мощь и завершенность своего стиля. «Чикагский» блюз, процесс формирования которого ощутим здесь почти физически, находился тогда на подъёме, и у Вульфа он достигает вершины – эмоциональной и эстетической.Несмотря на напористую, резкую сценическую манеру, в реальной жизни музыкант, настоящее имя которого Честер Артур Бёрнетт, был «хорошим мальчиком», буйств и шалостей за ним не замечалось, и он хорошо считал гонорары. Следствием этого стал высокий класс игравших с ним исполнителей – долговязый Хаулин мог им хорошо платить. Огромным плюсом оказалось также сотрудничество с легендарным музыкантом и аранжировщиком Вилли Диксоном. Его песни с удовольствием повторялись многими и стали рок-классикой. The Doors, Cream, Rolling Stones, Motorhead делали композиции Вулфа/Диксона и своими хитами.
Среди самых известных номеров этого альбома – Back Door Man, The Red Rooster, а также Wang Dang Doodle. Но особо выделяется Spoonful, взволнованная, но при этом неспешная вещь, которая введена в зал славы рок-н-ролла и присутствует во многих списках лучших образцов жанра. Две композиции написаны сами Вулфом – Tell Me, в частности, вместе с Диксоном, а Going Down Slow создал блюзмен St. Louis Jimmy Oden. И все эти люди не были случайными, это была не просто тусовка талантов, о, это – поколение!
Распробовать, расчувствовать такую музыку, если, конечно, слушатель не родился на окраине Чикаго или на берегах Миссисипи, не всегда просто. Но, преодолев сопротивление, аберрацию восприятия, можно получить особое удовольствие. И тут Хаулин Вульф оказывается одним из самых «приятных» барьеров. Своеобразие исполнителя бесспорно. Каждая вещь альбома сделана особо – для нее придумана фишка, оригинальный ход. Сейчас они – стандарты, но записывая их впервые, музыкант, как представляется, становится вдруг одновременно и улыбчивым, и злым, и нервным. Эта многоплановость – ещё один признак настоящего. Вулф явно не был вписан в тогдашний масс-культ и остался таковым до сих пор. А та эпоха в чём-то даже похожа на нашу: в хит-парадах тогда тоже царили безголовые однодневные песенки-синглы, но диск Вулфа, благодаря харизме артиста, пониманию своей силы и таланта, звучит как единое произведение, и коррозии временем потому не подвержен.
Новый мастеринг хочется назвать адекватным – он передаёт дух эпохи. Звук, детализация на достойном уровне, инструменты слышны хорошо. Правда, в ритм-секции, иногда, присутствует «каша», но, записывая блюзменов в начале 60-х, вряд ли кто-то думал о том, как ясность звучания будет оцениваться через 60 лет.
180-граммовый винил соответствует эстетике и образу музыканта: он, вроде бы, и грубоватый, и непростой, и не желающий ненужных случайностей, и экстравертный, и ни на что не похожий, и запоминающийся навсегда. Ушёл из жизни Хаулин уже довольно давно – 10 января 1976 года – но его авторитет и место в иерархии жанра незыблемы, он сделался вместе с Диксоном и Мадди Уотерсом одной из основополагающих фигур блюза.