О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Благословить осень. Мегаполис – Ноябрь. Обзор
Идеально меланхоличный альбом с идеально осенним названием доступен во всех форматах. Но мы будем гордиться тем, что сейчас возьмём в руки LP. Понятия «Мегаполис» / Качество / Винил образуют завершенную и эмоционально очень гармоничную картину, их очень здорово понимать и чувствовать вместе. Важным представилось то, что группа вернулась от названия проекта Zerolines к более известному бренду «Мегаполис». Лидер группы Олег Нестеров в наш зыбкий век, когда шоу-бизнес пытается разорвать музыкальную ткань на легче продаваемые клоны-синглы, идёт в обратном направлении, мыслит концептуальными альбомами мистической красоты, которые, в свою очередь, оказываются аудио-отражением – и музыкальных спектаклей, и происходящего в душах людей.
Работа над «Ноябрём» закончилась, и почти в тот же момент в стране объявили самоизоляцию. Темой стала жизнь человека, те её стороны, которые кажутся мелочами, нюансами, бликами, но именно из них строятся, возводятся воздушные замки в наших душах.
У диска есть не только физическое воплощение, но и сценическое: это спектакль, представленный осенью 2020-го на сцене «Электротеатра Станиславский». Музыка, в авторах которой значится вся группа, романтична и отстранённа, она не лезет в душу, а словно течёт где-то рядом. Саунд альбома назовём психоделичным и сдержанным. Микс делала в Германии Бригитта Ангерхаузен, она прекрасно знает, что хочет получить «Мегаполис», так как уже работала над альбомами «Супертанго» и «Из жизни планет».
Группа продолжает развивать концепцию студийных «интуитивных погружений» или «спонтанных импровизаций», которые затем превращаются в концептуальные софт-рок-альбомы, идея которых вырастает непосредственно из музицирования. Она может позволить себе альбом, выполненный как цельное произведение – настроенческое, а не событийное. Это чистейший музыкальный импрессионизм. При этом участники коллектива не сидели неделями друг против друга, ища единственный, «таинственный» звук. Похоже, что они разряжались, расслаблялись и, получив радость от совместной игры, переходили к доведению до желаемого, оттачиванию получившегося – в студии.
Киноассоциации тут неизбежны, связи разнообразны. Режиссёр-документалист Роман Либеров стал, например, экспертом по текстам. Были отобраны произведения поэтов последних ста лет, которые в песнях порой словно сплетаются и перекрещиваются. Это стихи Всеволода Некрасова, Ивана Ахметьева, Алексея Ильичева, Григория Дашевского, Михаила Кузмина, Владимира Ханана, Сергея Шестакова, Жака Превера, Андрея Вознесенского, Георгия Иванова, Осипа Мандельштама, известных, кто более, кто менее, но все их творения – чутки и, пожалуй, интровертны; скажем, они – осенние. Есть среди авторов слов и сам Нестеров. За текстами иногда сложно уследить, это требует от слушателя отдельной работы. Они сливаются с музыкой в медитативное полотно, которое звучит, создавая настроение, близкое к любимому «у природы нет плохой погоды».