О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Бизнес в маске
С появлением гибридных форм организации труда и активным внедрением компаниями и корпорациями систем видеоконференцсвязи, по-видимому, недалёк тот день, когда мы снова будем видеть вокруг много людей в масках – но уже не медицинских, а звукопоглощающих.
Эти маски могут стать неотъемлемой частью новой бизнес-культуры – культуры людей, добровольно или вынужденно ведущих деловое общение в общественных местах и старающихся причинить минимальные неудобства окружающим (и не позволить последним услышать информацию, которая их не касается). Мы используем наушники, чтобы отсечь внешние звуки и сконцентрироваться на услышанном. Задача звукоизолирующей маски обратная: не дать голосу проникнуть вовне, сохранить тайну разговора и не беспокоить тех, кто рядом.
Подобных разработок появляется всё больше и больше; такое устройство, в частности, недавно представили дизайн-студия PriestmanGoode и стартап Skyted. Прототип показали на прошедшей недавно выставке CES (Consumer Electronics Show). Маска (её вес – 220 г) полностью закрывает нос и рот пользователя и способна понизить уровень шума на 25-40 децибел, поглощая до 80% произносимых звуков.
Сетчатая подкладка внутри изготовлена из тех же материалов, которые используют, чтобы заглушить шум двигателей самолёта. Встроенный микрофон обеспечивает чёткость произносимых слов; для передачи звука используется технология, основанная на костной проводимости. Предполагается, что подобные маски будут подключаться (по Bluetooth) к мобильным телефонам и наушникам, а также поддерживать специальное ПО для аудио- и видеоконференцсвязи.
Подготовлено по материалам портала "Avreport.ru", январь 2023 г. www.avreport.ru