О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Beyma
Компания Acustica Beyma с 1969 года разрабатывает и производит на своём заводе в Валенсии (Испания) широкий ряд решений в области построения акустических систем.
Подробнее о бренде BeymaОбзоры товаров под маркой Beyma (10)Официальный сайт Beymawww.beyma.com
Beyma RF-402, обзор. Журнал "Автозвук"
Бас можно считать типичным для героев сегодняшнего теста: много атаки, но маловато наполнения. Рояль избыточно основательный, мелкие детали иногда лезут на передний план, но звучание довольно музыкальное. Духовые звучат живо и легко, но флейты — слишком легко, не хватает им «металла».Коаксиальная акустика Beyma RF-402
В последней трети теста попался, наконец, участник с диффузором из целлюлозы. С наружной стороны он окрашен краской «металлик» на синтетической основе, так что совсем без достижений органической химии всё же не обошлось. В мидбасах обращённая магнитная система, неодимовый магнит находится внутри звуковой катушки обычного размера. Корзина, можно считать, достаточно заглушена (хотя корпус динамиков такой конструкции бывает и более глухим). Монтажная глубина, конечно, минимальная, но по этому показателю Beyma всё же уступила одному из участников (разумеется, с такой же компоновкой магнита). Низкое уплотнительное кольцо не выходит за профиль корпуса. Рамка решётки неплохо центрируется по ободу диффузородержателя, но дополнительного уплотнения создать не может в силу особенностей конструкции. Звукопоглощающее кольцо поролоновое. Разводка проводов по первому способу. Диаметр майларового купола твитера 21 мм, перед ним установлено очень небольшое объёмное тело с апертурой.
Бас можно считать типичным для героев сегодняшнего теста: много атаки, но маловато наполнения. Впрочем, если не вдаваться в подробности, такой бас воспринимается почти естественно. Рояль избыточно основательный, мелкие детали иногда лезут на передний план, но звучание довольно музыкальное. Духовые звучат живо и легко, но флейты — слишком легко, не хватает им «металла». У саксов несколько подчёркнуты верхние ноты, а звучание скрипок показалось несколько схематичным. Верх ощутимо жесткий, с металлическим оттенком, даже тарелкам не хватает первозданной свежести и чистоты. В женском вокале выделены свистящие звуки, но звучит он живо, человечно.
Судя по вычисленному значению силового фактора (2,7 Тл м), можно осторожно предположить, что внутренний магнит всё-таки выполнен из неодима, хотя его и не очень много. Подвижная система (4,8 г) немного тяжелее средней, и общая чувствительность, можно сказать, средняя. Нелинейные искажения достаточно высокие как на средних частотах, так и (в особенности) на верхнем басе. Впрочем, как поймём позже, акустику RF-402 лучше использовать на ролях СЧ/ВЧ-звена, а на частотах от 250 Гц и выше искажения выходят на аудиофильский уровень 0,50%. На графике АЧХ видно, что мидбас достойно справляется со своими обязанностями до частоты 12 кГц, а отдача твитера на самых верхних частотах заметно ниже, поэтому желаемого качества звучания можно добиться только за счёт тщательного выбора угла установки.
В дверной инсталляции предсказанная теорией нижняя частотная граница 119 Гц, а высота пика 4 дБ. По нашим представлениям, для мидбаса это нескромно. В роли СЧ/ВЧ-звена акустику Beyma можно монтировать в ящик 1,5 л с фильтром на 400 Гц или в более объёмистый ЗЯ (3 л), и тут уже хватит фильтра на 300 Гц.
Вердикт: СЧ.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2005 г. www.avtozvuk.com