О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Бессмертная классика. Fritz Wunderlich - Schumann/ Beethoven/ Schubert. Обзор
Fritz Wunderlich, tenor
Schumann: Dichterliebe
Beethoven, Schubert
Deutsche Grammophon 479581-0
Имя замечательного немецкого лирического тенора Фрица Вундерлиха вписано золотыми буквами в историю исполнительского мастерства XX века. Будучи сыном музыкантов (мать была скрипачкой, отец – хормейстером), Вундерлих рано приобщился к этому искусству. Еще в школьные годы он играл на разных инструментах, а после поступления во Фрайбургскую высшую музыкальную школу начал учиться игре на валторне. Здесь, во Фрайбурге, был открыт и огранен его замечательный голос.
Первая роль Вундерлиха в Штутгартской опере в середине 1950-х – Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта – стала для него знаковой и самой знаменитой. Через несколько лет, после выступления на Зальцбургском фестивале началась его международная карьера.
Музыкант ушел из жизни, не дожив до 36 лет – несчастный случай произошел в доме друзей, где Вундерлих упал с лестницы из-за небрежно завязанного шнурка на ботинке. В голову приходят мысли о злом роке: отец певца покончил с собой, когда сыну было пять лет.
Фриц прославился благодаря исполнению, в первую очередь, австро-германского оперного и ораториального репертуара, был введен в «Зал славы» журнала Gramophone. Артист известен как замечательный мастер Lieder (песен на основе немецкоязычной поэзии, главным образом, в сопровождении фортепиано; таких произведений немало у Моцарта и Бетховена, но особенно много у Шумана и Шуберта). Именно в этом качестве Вундерлих представлен в данном замечательном альбоме Deutsche Grammophon.
Центральное место на диске занимает считающаяся эталонной интерпретация вокального цикла Роберта Шумана «Любовь поэта» (Dichterliebe) на стихи Генриха Гейне. Он занимает всю вторую сторону пластинки. В треклисте присутствуют также песни Бетховена и Шуберта – в числе прочих, знаменитые «Аделаида» и «Форель». С данной программой Фриц Вундерлих выступал на фестивальных сценах Вены и Зальцбурга в 1965-м за год до ухода из жизни, тогда же и была выполнена запись. Точное ее время и место на конверте не атрибутированы.
Своим проникновенным, чистым и полетным голосом с безупречной дикцией певец не просто интерпретирует классику Lieder, а одухотворяет ее.
Необходимо сказать и о замечательном мастерстве ансамблевого партнера Вундерлиха, пианиста Хуберта Гизена. Двое музыкантов составляют здесь единое целое. Концертмейстерское искусство в камерной немецкой вокальной лирике имеет богатые традиции – достаточно вспомнить Джеральда Мура, партнера Фишера-Дискау, и иных замечательных певцов. В этом качестве выступали и такие крупные мастера, как Вальтер Гизекинг, Эдвин Фишер, Даниэль Баренбойм, Святослав Рихтер и другие. Хуберт Гизен достойно продолжает традицию.
Звучание пластинки очень хорошее. Ясно и объемно записан голос выдающегося певца, идеально выстроен баланс между соло и аккомпанементом.
Это превосходное издание можно рекомендовать самому широкому кругу меломанов.