О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Белый шедевр рок-н-ролла. Buddy Holly «Platinum Collection». Обзор
Бадди, вернее, Чарльз Хардин Холли, мальчик из приличной семьи, выходец из техасского захолустья 50-х годов, пронёс в своих творениях хорошую музыкальную подготовку и легкость исполнения – какую-то даже чрезвычайную при взгляде из наших времён, загруженных инфошумом. Его музыка беззлобна, белокожа и белозуба, она забыла, что у неё афроамериканские корни.
Сейчас его называют одним из пионеров, первопроходцев рок-н-ролла. Согласимся с этим, но добавим осторожно: да, но второй волны. Когда он начал свою карьеру, Элвис Пресли и Билл Хейли уже были в топе, и их хиты открыли Бадди глаза на неведомый ранее стиль. Между их стартами прошло всего два-три года, но для той поры это много. Холли придумал многие приёмы, методы современной поп-музыки, его вспоминают именно в этом качестве. Бадди в 22 года погиб в авиакатастрофе, но его хиты – I'm Gonna Love You Too, Everyday, Heartbeat – классика жанра, Peggy Sue и Oh, Boy! лидировали в американских и британских хит-парадах.
Мягкий, как пух, рок-н-ролл от этого ботаника в очках несёт энергетику, которая удерживает его в эпицентре интереса. Не будем сравнивать Холли по количеству всемирно известных мелодий, например, с Чаком Берри, по драйву – с Литтл Ричардом, по харизме – с Элвисом Пресли. Бадди брал музыкальностью и аранжировками, которые активно усваивались эпохой. Отмечают его влияние на артистов следующих поколений от The Beatles до The Beach Boys, вспоминают «Вариации» Эндрю Ллойда Уэббера, построенные на барабанном ходе из «Peggy Sue».
Комплект звучит так, как и следует ожидать от отреставрированной записи шестидесятилетней давности, то есть чисто и внятно, но без особых красот. Мы знаем альбомы тех лет, выпущенные джазовыми звездами, которые до сих пор остаются идеалом саунд-комфорта. Компиляция Холли звук эпохи не сохранила, об изначальной энергетике приходится догадываться. Важность и прелесть альбома – в другом. Бадди нёс в среду чернокожих поклонников эстетику «правильного» грамотного звука, ведь его команда The Krickets была в своём кругу чуть ли не единственной белой рок-бандой. Элвис тоже был белым, но он шёл навстречу «чёрным» энергетике и канонам прекрасного, показывал, как они могут быть реализованы не афроамериканским музыкантом, и адресовывал их той части нации, которой принадлежал сам. Бадди двигался встречным маршрутом, вносил особенности европейского в своей основе музицирования в чёрную эстетическую среду, делал «белую», по сути, музыку понятной и близкой для нее.
Холли, звезда рок-н-ролла, не придумывал себя, свой образ и будущее – он был созвучен своему времени и этого достаточно. Виниловый тройник логично издан на милом глазу белом виниле, а вот параллельного ему релиза на CD нет. Альбом выполняет функцию скорее этнографическую; он не акустический, а исторический рок-шедевр, который словно говорит: вот так создаётся стиль музыки для миллионов – на десятилетия вперёд.