Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denon
https://www.denon.com/en
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

AV-ресивер Denon AVR-X3400H — объёмный звук с правильными пропорциями. Обзор

Многоканальные ресиверы трудно причислить к консервативной технике. Каждый год производители придумывают что-то новенькое: добавляют модные функции, включают поддержку передовых форматов, расширяют мультирумную коммутацию и т. д. В этой гонке возможностей эволюция редко затрагивает главное – звучание. Но исключения всё же бывают.

ПРОВЕРЕННЫМ ПУТЕМ

С лицевой стороны модель 2017 года мало отличается от предшественника  AVR-X3300W. Сравнение базовых технических характеристик тоже не покажет между ними никакой разницы. Вот почему поначалу и смотришь на AVR-X3400H как на дежурное модельное обновление, к которому по большей части приложил руку лишь маркетинговый отдел Denon.

Видимое «физическое» новшество, например, лишь одно: на задней стенке появился третий выход HDMI. Остальные же фичи имеют отношение скорее к «софту» ресивера. В частности, возможности штатных выходов на внешние зоны озвучивания расширены мультирумным протоколом HEOS для удобного объединения разных беспроводных и сетевых источников (эта функция, впрочем, уже не уникальна – она была интегрирована одновременно во все ресиверы марки, названия которых заканчивается x400H). Ожидаемо расширили список стриминговых сервисов (Tidal, Deezer и прочие). Имеющиеся на борту 4К-видеокоммутатор (с компонентными видеовходами, к слову) и процессорную часть подвергли апгрейду до стандартов Dolby Vision/HLG, чтобы пользователь в скором будущем смог смотреть телетрансляции в продвинутых стандартах. А заодно предусмотрели и перспективную перепрошивку возвратного аудиоканала до спецификации eARC, чтобы с телевизора получать сигнал не только в виде PCM или AC-3, но и в объектных форматах.

Всё? В том то и дело, что нет! Из более дорогой модели AVR-X4300H в наш ресивер незаметно перекочевал чип AK4458VN. Этот восьмиканальный 32-разрядный ЦАП Asahi Kasei базируется на архитектуре нового поколения Velvet Sound, ранее отлично зарекомендовавшая себя в двухканальных преобразователях AK4490 (Denon ставит такие только во флагманский ресивер). Она обеспечивает заметное снижение искажений для сигналов низкого уровня, а дублирующий внутренний оверсэмплинг вместе с оптимизированными цифровыми фильтрами вывели эти ЦАПы по точности конвертации и отношению сигнал/шум на уровень профессионального аудио.

Правда, ради унификации разработчики решили ставить продвинутые AK4458VN и в ресиверы классом ниже. Однако в обозреваемой модели он работает в связке с Burr-Brown PCM5100. Отдельный двухканальный ЦАП обслуживает сабвуферные выходы, расширяя возможности по конфигурированию и добавляя индивидуальные настройки для LFE. Также во всех семиканальных моделях 2017 года Denon начала применять улучшенные интегральные схемы регулировки громкости. Однако только в тракте AVR-X3400H мы видим на входе пять аналоговых пар RCA и два гнезда Coax, которые пригодятся для подключения традиционных источников с линейными выходами или с S/PDIF, а в оконечных каскадах всех усилителей – комплементарные пары Sanken 2SD2560/2SB1647, у которых и полоса пропускания существенно шире, и выходные токи в полтора раза выше, чем у транзисторов, используемых, например, в нижестоящем AVR-X2400H.

Добавлю, что вполне убедительными мне показались и массогабаритные параметры. Дополнительные два килограмма и пять сантиметров глубины корпуса объясняются необходимостью вместить под кожух весьма внушительный 600-ваттный трансформатор, который обслуживает разветвлённую систему питания. Вот по этим признакам и видно, что AVR-X3400H – не просто очередной «семиканальник», ориентированный под будущие суперкиноформаты. Аппарат, как выясняется, мало уступает по аудиофильской части своим гораздо более сложным 9- и 11-канальным собратьям.

Я удивился его звуковому почерку еще в те минуты, когда для прогрева и проверки всей системы на скорую руку подключился с ноутбука к ресиверу напрямую – по AirPlay. Для не самого совершенного беспроводного протокола саунд оказался неожиданно чист и прозрачен, а в режиме Pure Direct даже проявились признаки четкой трехмерной стереофонии.

Предполагалось, что самым серьезным испытанием для AVR-X3400H станет работа с компонентами куда более высокого класса: от проигрывателя Denon DCD-2500NE (подключение исключительно цифровое) на напольную акустику HECO Celan GT 702. Но не тут-то было – ресивер вписался в этот комплекс не хуже солидного интегральника!

Точная сцена с хорошо выраженной глубиной получилась буквально с первого касания «Play» – мне не пришлось заниматься шаманством, подыскивая лучшие точки для АС, подбирая альтернативные кабели и перепроверяя фазы питания. И при оптическом, и при коаксиальном соединении с источником в воспроизведенном пространстве присутствовало то, что мы все так ценим в продвинутом стерео – ясная и органичная образность. Никаких тебе «плоских» певцов, раздутых инструментов или неуютного ощущения пустоты – объемная картина выстраивалась воздушно и с правильными пропорциями. Конечно, столь тонкого пространственного разрешения, которое позволяло бы расслушать отдельных исполнителей в большом симфоническом составе, аппарат не показывал, но реалистичную локализацию групп инструментов с сильным эффект визуализации выдавал сполна.

Все отмеченные далее недочеты так или иначе касались тональных характеристик, да и те проявлялись локально. Например, мне чуть-чуть не хватало текстурности в среднем регистре – эта сглаженность звука была особенно заметна на фоне крепко сбитого и потому весьма правдоподобного высокого баса. При оптическом подключении почти не проявлялось транзисторной или цифровой подкраски, но какие-то «лаковые» синтетические оттенки в саунде все же проскакивали. Обычно такую подкраску объясняют спецификой дельта-сигма преобразования, но стоило переключиться на коаксиальное соединение (или на сетевое подключение к NAS), как отмеченная выше гламурность сходила на нет, чуть ухудшалась нейтральность на высоких, зато параллельно усиливалась воздушность звучания. Получалась другая трактовка – не приукрашенная, зато с массой деталей!

У AVR-X3400H есть свой характер, но он не выпирает настолько явно, чтобы можно было говорить о каких-то жанровых ограничениях. В мужском вокале аппарат лучше выражает грубые, а не бархатистые форманты. С женским получается похоже – чуть ослабляет пронзительность высоких голосов, выделяя теплые и томные компоненты. Тембры смычковых и духовых инструментов слегка закрыты, зато отлично прорисован и звонкий рисунок тарелок, и все инструменты басовой группы, когда включаешь прямой тракт, становятся на удивление узнаваемы. Некоторым линейным интегральникам, пожалуй, есть даже чему поучиться у японского «семиканальника»!

Окончательные точки над «i» аппарат расставляет при прослушивании на более чем высокой громкости. Я попробовал это ради формальности – в тесте следовало убедиться, что AVR-X3400H не испытывает энергетического голодания, не искажает и не компрессирует звук, когда оконечникам приходится работать во всю мощь. Вот тут и выявилось, что на уровнях, близких к максимальным, ресивер способен звучать, пожалуй, даже более тепло, естественно и открыто, чем при средней громкости. Поэтому я не предвижу проблем в совместной работе аппарата с самой низкочувствительной акустикой, которой для нормальной работы потребуется минимум 100 — 150 Вт реальной, а не паспортной мощности.

Скептики здесь наверняка спросят: а вы пробовали нагрузить не два, а все семь каналов? Да, мы сделали и это, переместив для следующего испытания AVR-X3400H в состав 7.1-канального тетра. Но о том, чего удалось добиться от скромного ресивера в большой сурраунд-системе, а заодно – и про несколько любопытных экспериментов с настройками и приложением Audyssey MultiEQ Editor, мы расскажем в отдельном обзоре.

система

  • Источники
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • проигрыватель Denon DCD-2500NE
    • NAS-хранилище Synology DS 115
  • Акустические системы HECO Celan GT 702
  • Кабели
    • цифровые Audioquest VDM-3 и Oehlbach XXL Series 80
    • акустические InAkustik Referenz LS-1203
    • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 3 Video Component, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN
Выходы: 3 HDMI, Video Composite, RCA, 2 Sub, 6,3 мм Phones
Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth
Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6
Количество усилителей мощности: 7
Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 135 Вт (6 Ом), в один канал – до 180 Вт (6 Ом)
Потребляемая мощность: 600 Вт
Габариты: 434 х 167 х 389 мм
Масса, кг: 10,8


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2017 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 816 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий