AV ресивер Anthem MRX 500, обзор.
Скажем откровенно, что установка и настройка ARC — более сложный процесс, чем калибровка систем, внедренных в другие ресиверы. Поэтому основной вопрос для потенциального потребителя при покупке — стоит ли делать эти дополнительные усилия, ради чего?
AV ресивер Anthem MRX 500, обзор.
Наиболее интересной особенностью новых ресиверов MRX, отличающих продукты Anthem от других производителей, является применение для коррекции звука дискретной ARC системы, практически той же, какая применяется в высококачественных компонентах, таких как процессоры в AVM 50v/D2v. Основное различие в том, что процессоры AV оснащены DSP большей производительности, чем ресиверы, и это позволяет им достигать более точного соответствия формы графика корректирующей кривой к кривой цели. Кроме того, диапазон коррекции в AVM 50v/D2v можно установить вручную до 20 кГц, а для MRX - до 5 кГц. Данное обстоятельство не является недостатком, а лишь свидетельствует о специфике room correction в бытовом применении. В профессиональной практике требования к устройству и квалификации другие, границы вмешательства пользователя в автоматику системы могут быть гораздо шире и стоимость оборудования выше. Типичные недостатки акустических свойств жилых помещений, требующих коррекции учтены разработчиками из Anthem и именно этими мотивами объясняется примененная ими схема.
Скажем откровенно, что установка и настройка ARC — более сложный процесс, чем калибровка систем, внедренных в другие ресиверы. Поэтому основной вопрос для потенциального потребителя при покупке — стоит ли делать эти дополнительные усилия, ради чего? Подавляющее большинство AV ресиверов на рынке поставляются с микрофоном, который подключается непосредственно к ресиверу. Пользователю предлагается расставить акустические системы и выполнить в соответствии с инструкциями измерения в предполагаемой зоне прослушивания. В Anthem поступили по-другому, и надо признать не без оснований.
Anthem Electronics Inc. - известна уже более 20 лет, как известный в Канаде и США, производитель качественной усилительной и процессорной аппаратуры для профессионального и домашнего использования, ее продукция всегда отличается повышенным вниманием к качеству звука. Поэтому, она пользуется успехом, прежде всего у тех любителей качественного аудио и видео, кто готов уделить некоторое время процедурам настройки, проявляет желание контролировать этот процесс в деталях и анализировать полученный графический материал. Основным инструментом анализа и настройки в решении Anthem выступает компьютер. Пожалуй, сейчас из соображений полит-корректности уместно привести несколько контр-аргументов противников подобных систем, чтобы далее уже к ним не возвращаться.
«Комплект не самодостаточен, покупателю нужно иметь компьютер с последовательным портом (RS-232) и освоить работу с программой коррекции».
Замечание объективное, решать пользователю. Однако, если вы хотите увидеть в наглядной графической форме как работают ваши акустические системы в комнате; оценить акустические свойства помещения, увидеть на графиках проблемные области, «горбы и провалы»; «поиграть» с целевой кривой; можете при желании провести серию измерений с изменением места расположения АС, сравнить полученные графики, и провести оптимизацию уже для наилучшей позиции колонок. В этом случае ресиверы Anthem MRX это то, что нужно, интегрированные решения других производителей такой информации вам не дадут.
ARC система поставляемая со всеми ресиверами MRX состоит из нескольких частей: микрофон, микрофонная стойка, кабель USB, последовательный кабель (RS-232 для подключения компьютера к ресиверу) и программное обеспечение ARC (PC с операционной системой Windows). В отличие от других систем калибровки, ARC выполняется на компьютере, так как требует гораздо больше вычислительной мощности, чем это может быть достигнуто чипами встроенными в AV ресиверы. Поскольку, большинство современных ноутбуков не имеют последовательного порта, потребуется адаптер переходник USB/COM. Установка ARC на компьютер не представляет особой сложности, но требует предварительного присоединения ресивера и микрофона, а потом работает почти так же, как и любая другая система калибровки, то есть в рекомендуемом самом простом автоматическом режиме тестовые сигналы проигрываются для каждого положения микрофона в зоне прослушивания (калибровка делается для двух профилей прослушивания movie и music отдельно в 5-10 положениях). Затем, система регулирует частотную кривую для каждой колонки (канала), пытаясь дать, выражаясь фигурально, плоский ответ. Измерения по пяти местам для обоих профилей прослушивания занимает около 20 минут и заканчивается построением цифровых фильтров, которые затем выгружаются в ресивер. Приступая к измерениям, впервые следует учесть следующий момент. Если вы подключаете к ресиверу многоканальную акустику, то автоконфигурация ресивера и ПО ARC весьма успешно состыкует сабвуфер с остальными каналами и ваше вмешательство будет минимально. Но, если вы подключите к ресиверу пару напольных акустических систем, то высока вероятность, что вам придется вручную определить их в настройках ресивера, как Large спикеры, без обрезки низкочастотного диапазона, а в соответствующем окне программы ARC указать как глубоко вниз разрешить работу колонок. Контроль со стороны пользователя в этом случае желателен, поскольку ARC может напольники воспринять, как фронтальные полочники и разрешить им играть от 80 гц. Результатом будет разочарование и поиски причин происходящего. Из приведенных ниже скриншотов довольно ясно видно с какими опциями приходится иметь дело.
Зеленая линия графика наглядно показывает работу корректирующего фильтра.
Каждый график отображает три частотные характеристики: измеренная кривая (красный), целевая(синий) и рассчитанная (зеленая). Таким образом, графики позволяют представить себе, работу каждого канала. Это замечательно!
В ходе этого обзора, MRX 500 был подключен к 8 омным напольным АС (ARSLAB), в качестве источников использовались Blu-ray и Audio плееры фирм Camgridge Audio и Perreaux, а также межблочные и акустические кабели Nordost. Впечатления от прослушивания CD, Super audio CD, DVD дисков самые благоприятные, аудиофильские наклонности аппарат демонстрирует ярко, дает практически идеально сбалансированное звуковое поле и богатство деталей.
После прослушивания ряда дисков, приходится заключить, что ресивер с системой ARC производит наиболее сбалансированный звук, недостижимый для многих аналогичных продуктов, поскольку Anthem реализует более детальную проработку корректирующей кривой. В результате мы имеем очень точный, ровный звук из всех динамиков.
В остросюжетных фильмах MRX 500 легко обрабатывает динамику боя, при этом легко воспринимаются негромкие диалоги. Приводить детали восприятия и соответствующие ассоциации можно было бы бесконечно, но задачи обзора, - познакомить уважаемых читателей с некоторыми свойствами ресивера, отличающими его от похожих продуктов.
В конце концов, можно с уверенностью сказать, что ресивер MRX 500 заслуживает пристального внимания любителей очень требовательно относящихся к звуковоспроизведению. Качество элементной базы также впечатляет.
Безусловно MRX 500 не предлагает некоторые возможности, как другие AV ресиверы той же категории, например вы не найдете в нем необъятного множества режимов объемного звучания, многоканальных аналоговых входов и THX сертификацию, но оцените насколько вам это нужно.
Данный обзор не ставил своей целью продемонстрировать все опции MRX 500. К примеру, аппарат умело справляется с сетевым контентом и воспроизведением с USB устройств, но эти функции аналогичны тому, как это реализовано во многих других ресиверах.
Этот обзор прочитали 13 008 раз
Сейчас этим брендом занимается - "абсолютное аудио"
www.absolut-audio.ru
PS C системой ARC думаю разобрался бы.
Спасибо.
Не зная какая у Вас акустика, комната прослушивания, какие требования к ресиверу, рекомендации давать сложно. Предлагаю Вам связаться с нами через онлайн-консультанта для того, чтобы в процессе двухстороннего общения выяснить Ваши потребности и посоветовать оптимальный вариант. Раздел комментариев к товару не подходит, к сожалению, для диалога.