О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
IOTAVX
Бренд IOTAVX был создан компанией IOTA Enterprises Limited и базируется в Мидлсбро (Великобритания). Под маркой IOTAVX компания начала разработку современной аудиотехники. Для этого в инженерном отделе IOTAVX были собраны профессионалы, много лет проработавшие в ведущих Hi-Fi-компаниях. Ставка была сделана на полный цикл изготовления устройств под маркой IOTAVX, поэтому к работе были привлечены как специалисты в области электроники и акустики, так и программисты, а также дизайнеры.
Подробнее о бренде IOTAVXОбзоры товаров под маркой IOTAVX (4)Официальный сайт IOTAVXhttps://www.iotaenterprises.co.uk
AV-процессор IOTAVX AVX17 с усилителем мощности AVXP1 | журнал SalonAV
Выход новых брендов на рынок компонентов для домашних кинотеатров привел к закономерному результату — появлению не слишком дорогих, но весьма продвинутых сурраунд-процессоров и многоканальных усилителей мощности. Сегодня оценим способности подобного комплекта, который, кстати, кажется весьма многообещающим и для воспроизведения музыкального видео.
Игровое кино
На российский рынок британский бренд IOTAVX вышел пару лет назад с немного ограниченным ассортиментом, однако интересных компонентов в нем хватало. Так, первым делом мы протестировали универсальный сетевой CD-источник IOTAVX NP3 в связке с усилителем мощности PA3. Затем испытали и самую популярную модель бренда — бюджетный интегральный усилитель/ЦАП SA3.
Каждый раз техника IOTAVX значительно превосходила ожидания. Получаешь, на первый взгляд, совсем лаконичные по дизайну и гуманные по цене компоненты для Hi-Fi системы, а присмотришься — и функционал продвинут, и коммутационная часть прекрасно продумана под дальнейшие расширения, и с качеством звучания всё хорошо.
Гамма стереофонических компонентов скоро пополнится еще одной моделью — сетевым интегральным усилителем MA3, который в самом ближайшем будущем мы рассчитываем протестировать. Но уже сейчас можно сказать, что он наверняка станет очередным хитом, т.к. подобные комбинированные устройства пользуются высоким спросом. Но сейчас все внимание — раздельным блокам для домашнего кино. Это уже не такая простая техника, и нацелена она на более обеспеченных и требовательных покупателей.
Кстати, Ян Вермюлен, решив учредить IOTAVX, чтобы производить электронику не по лицензии, а под своим брендом, начинал именно с многоканальных систем. Так что сейчас, можно сказать, мы возвращаемся к истокам.
Мощности много не бывает
Первым изделием собственной разработки, вышедшим под маркой IOTAVX, был семиканальный усилитель мощности AVXP1. Нужно обладать немалой смелостью, чтобы дебютировать с продуктом, ориентированным на узкий сегмент профессиональных инсталляций и, в придачу, выглядящим, как черный ящик.
Однако на это и делалась ставка. Поначалу компании удалось реализовать лишь пять усилителей, но затем один из клиентов написал в популярный Hi-Fi форум свой отзыв, где похвалил AVXP1 за аудиофильское качество звучания и лучшее соотношение цена/качество, чем заинтриговал многих.
Производитель не раскрывает схемотехнические решения, но подчеркивает, что в AVXP1 сделано все необходимое, чтобы ни один канал на пиках сигнала не испытывал энергетического голодания.
Аппарат этот, подтверждаем, реально серьезный. Весит куда больше, чем можно представить, глядя на его простой перфорированный кожух — более 30 килограммов. Причем значительная масса обусловлена не только основательностью элементов корпуса, но и солидными теплоотводами для бесшумного пассивного охлаждения, а также мощным тороидальным трансформатором, помещенным в отдельный экранирующий отсек.
Источник питания с буфером емкостей на 90 000 мкФ обслуживает семь усилительных блоков, которые выполнены на печатных платах с собственным внушительным набором сглаживающих конденсаторов. Производитель не раскрывает схемотехнические решения, но подчеркивает, что в AVXP1 сделано все необходимое, чтобы ни один канал на пиках сигнала не испытывал энергетического голодания. При полной мощности с загрузкой всех каналов аппарат может выдавать 7 х 170 Вт, а в режиме стерео мощность достигает 2 х 250 Вт. Так что мощностной потенциал позволяет аппарату работать с малочувствительной акустикой и озвучивать залы площадью в 30 — 40 метров.
Оконечные каскады работают в классе AB. Подать сигнал можно как через обычный вход, так и по балансу. Предусмотрено триггерное управление и шина синхронизации яркости подсветки с другими компонентами IOTAVX.
Важно и то, что пара AVXP1 обеспечит 14-каналов усиления, а обойдется дешевле топового 13- или 15-канального AV-ресивера.
Ключ на 17
На российском сайте IOTAVX можно найти упоминание ещё четырех многоканальных компонентов, но нам особенно интересен AV-процессор AVX17, который определенно является самой современной и продвинутой разработкой бренда. Цифра «17» в названии модели показывает число обрабатываемых процессором каналов, и найти другую модель с аналогичными возможностями в том же ценовом сегменте, в который попадает AVX17, вряд ли получится.
На них процессор может выдавать четыре независимо отфильтрованных сигнала, а это огромное подспорье для получения качественного воспроизведения LFE-эффектов в помещении со неблагоприятными акустическими условиями.
По сравнению с недорогими профессиональными AV-процессорами, предлагаемыми другими производителями, у нашего испытуемого имеется несколько преимуществ: Bluetooth с поддержкой aptX (модуль опционный, вставляется в Eхtension Port), вход USB Audio с портом Type-B, отвод на вторую зону и аж четыре выхода на сабвуферы. На них процессор может выдавать четыре независимо отфильтрованных сигнала, а это огромное подспорье для получения качественного воспроизведения LFE-эффектов в помещении с неблагоприятными акустическими условиями.
HDMI-секция в процессоре, рассчитанная на шесть входов и два выхода (версия 2.0b), поддерживает 4К с HDR10 и Dolby Vision. Аудиосекция декодирует Dolby Atmos, DTS:X и подавляющее большинство более ранних стандартов окружающего звучания.
Установочное меню предлагает широкие возможности для конфигурирования бас-менеджера и коррекции каждого канала с помощью параметрических эквалайзеров. Микрофон для настройки, кстати, не придётся заказывать отдельно — он входит в комплект.
Система калибровки EQFlex работает по двойному алгоритму: сначала запускаем автоматическую установку уровней и задержек, направив микрофон вверх, а затем в полуавтоматическом режиме проводим пошаговую настройку эквалайзеров, прицелившись на твитер каждой акустической системы.
Звучание на выходе вне зависимости от выбранного входа лишено какого-либо цифрового или аппаратного оттенка, нет ни огрубления микродинамики, ни упрощения звуковой сцены.
Последний этап можно пропустить, т.к. частотную коррекцию легко задать и вручную без замеров, а также подобрать разные настройки для разных форматов и источников. Иными словами, процессор обладает максимальной системной гибкостью, но сама работа с EQFlex не настолько проста, как с другими аналогичными системами. Чтобы инсталлятор мог применять весь заложенный арсенал возможностей, ему придётся внимательно изучить инструкцию AVX17.
Экшн для аудиофила
Чтобы полнее оценить возможности пары, мы устроили два прогона — сначала послушали AVX17/AVXP1 в стереосистеме с разными источниками, а затем перенесли их в кинозал для испытаний в многоканальном режиме. В первом случае процессорная обработка не использовалась вообще и тесты проводились в режиме Pure. Во втором ограничились установками уровня и дистанции до акустических систем и минимальными постройками эквалайзеров для выравнивания канала LFE и окружающих эффектов.
С AVX17 получилось все предсказуемо — для любого входного стереосигнала этот аппарат в «чистом» режиме реально прозрачен. Он не приводит звучание разных источников к одному знаменателю, как некоторые процессоры, а наоборот, прекрасно показывает все отличия между ними. При этом звучание на выходе вне зависимости от выбранного входа лишено какого-либо цифрового или аппаратного оттенка, нет ни огрубления микродинамики, ни упрощения звуковой сцены.
Столь достойный результат является следствием применения в процессе преобразования продвинутых многоканальных кодеков CS42528, грамотного разделения аналогового и цифрового трактов плюс продуманной системы регулирования громкости/уровней, которая, похоже, действительно не вносит искажений.
Запомнилось и то, насколько ясно передавались саундтреки фильмов с наложенным русским дубляжом.
AVXP1 в двухканальном режиме (подключался по балансным входам) показал свой честный прямолинейных характер. Он у него сильный и брутальный, но свою музыкальную миссию аппарат отработал идеально — помимо мощной энергетики и крепкого быстрого баса обеспечил и чёткую артикуляцию, и высокую разборчивость тонких или сложных тембральных оттенков.
Оценки звучания в кинотеатральном режиме с аудиофильской точки зрения обычно куда менее информативны, поскольку внимание слушателя в большей степени захватывается картинкой, но в этот раз и о звучании есть что сказать. Первым делом отметим широчайший диапазон комфортной громкости — вся система звучит подробно и внятно на малых уровнях и не теряет этого же качества на громоподобных эффектах.
Скорее это заслуга именно усилителя мощности — он не упрощает бас, не огрубляет тембры, не добавляет жесткости в спектр на высоких уровнях, хотя реально способен ошеломить атакой сразу во всех каналах. Поэтому и качество воспроизведения чисто музыкальных саундтреков у него отменное.
Запомнилось и то, насколько ясно передавались саундтреки фильмов с наложенным русским дубляжом. Обычно такая озвучка заметно проигрывает оригинальной, но каким-то волшебным образом все голоса и эффекты не сбивались в кашу, и это уже совершенно точно заслуга AVX17.
Оба театральных компонента IOTAVX определенно стоит рассматривать как единое целое. Они видятся куда более продуманной и удачной покупкой взамен какого-либо дорогого AV-ресивера формата «макси» с большим числом каналов. Ни один из них не предложит столько настроечных возможностей и выходной мощности, как эта пара.
Система
Ноутбук | Ноутбук Apple MacBook Pro A2338 |
4К-медиапроигрыватель | Dune HD TV175u |
Сетевой CD-проигрыватель | IOTAVX NP3 |
Акустические системы |
KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт) KEF R8a (тыл) KEF Q750 (стереопара) KEF Kube 12b (сабвуфер) |
Кабели |
USB - Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м межблочные и акустические - Kimber Kable Select силовые - Kimber Kamble PK-14 |
Кондиционер питания | SurgeX SX1216i |
IOTAVX AVX17
Производитель | IOTA Interprises Limited (Великобритания) |
Форматы видео | 4K/HLG/HDR10/Dolby Vision и ниже |
Форматы аудио | Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic IIx/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже |
Входы | 6 HDMI 2.0b, USB Type A, USB Type B, системный порт под BT1, 2 TOSLink, 3 пары RCA, Mic |
Выходы | 2 HDMI, Зона 2 (RCA), многоканальные 7.6.4/9.4.4 (RCA и XLR) |
Габариты | 435 х 122 х 328 мм |
Масса, кг | 5,6 |
IOTAVX AVXP1
Количество усилителей мощности | 7 |
Диапазон частот | 10 Гц — 60 кГц (при неравномерности ±3 дБ) |
Выходная мощность при использовании двух каналов | 2 х 250/150 (на нагрузке 4/8 Ом) |
Выходная мощность при использовании всех каналов | 7 х 170/110 (на нагрузке 4/8 Ом) |
Гармонические искажения | менее 0,06% |
Отношение сигнал/шум по входам RCA/XLR | более 110/105 дБ |
Потребляемая мощность | до 1300 Вт (0,5 Вт в режиме ожидания) |
Отделка | черная |
Габариты | 435 х 198 х 453 мм |
Масса, кг | 30,3 |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2024 г. www.salonav.com