О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Audiovector
Компания Audiovector была основана в Дании в 1979 году главным инженером Оле Клифотом (Ole Klifoth). По сей день штаб-квартира и производственные мощности фирмы расположены в Копенгагене. Клифот имел богатый опыт в конструированиии акустических систем - до основания собственной фирмы он уже успел поработать в нескольких компаниях (AT Audio, Dynaudio. Audioscan, Teknic). Наконец, в 1979 году молодой конструктор решился выставить на суд аудиофилов творение, полностью созданное им самим - трёхполосную акустическую систему Trapez. Уже в этой акустике были заложены основные принципы, ставшие впоследствие визитной карточкой компании Audiovector: линейная динамика, простейшие фазокогерентные кроссоверы с крутизной спада 6 дБ на октаву (специальная схема), некомпрессионные
Подробнее о бренде AudiovectorОбзоры товаров под маркой Audiovector (5)Официальный сайт Audiovectorwww.audiovector.com
Audiovector S1 Avantgarde, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
Таланты Audiovector несомненны; если скорость, подвижность и динамика — именно то, что вам нужно, в этой ценовой категории вы едва ли найдете что-то лучшее.Акустические системы Audiovector S1 Avantgarde
ЗА: Первоклассные скорость, подвижность и динамика; великолепное разрешение; четкая стереосцена; возможность апгрейда
ПРОТИВ: Звучанию немного недостает теплоты и убедительности
ВЕРДИКТ: Из-за неровности свойств Avantgarde понравятся не всем, но в своих лучших проявлениях они великолепны
Датский производитель акустики Audiovector исповедует любопытный подход к дизайну. Компания выпускает весь спектр колонок - от полочных до сабвуферов, но для каждого класса устройств у нее только один вариант конструкции корпуса. Линейка формируется путем комплектации этого единственного корпуса различными наборами динамиков и кроссоверами разнообразных типов.
Благодаря этому апгрейд становится простым: для получения лучшего звука нужно всего лишь заменить динамики и кроссовер на те, что установлены в более старшей модели. Эта операция производится на заводе, ее стоимость на 30% больше разности цен двух моделей. Линейка полочных колонок S1 начинается на отметке $2300 и заканчивается на цифре $5200.
Audiovector очень серьезно относится к скорости и динамике. В этой модели применен СЧ/НЧ-динамик с легкой диафрагмой, хорошим рассеянием тепла и открытой конструкцией корзины для снижения компрессии на высокой громкости. ВЧ-драйвер тоже не прост: ленточные твитеры вообще встречаются редко, но лучшие из них обеспечивают быстрый, точный и детальный звук. Волна, образуемая тыльной поверхностью ВЧ-излучателя, направляется в отверстие на задней панели корпуса. Это не только обеспечивает динамическую свободу, но и создает более широкую диаграмму направленности, а значит, и более убедительную стереосцену.
Кроссовер выполнен в духе минимализма — только один компонент в цепи каждого драйвера. В идеале подобная простая схема обеспечивает лучшие энергичность, динамику и детальность. Однако идеала добиться не так-то просто, поскольку эта конструкция для обеспечения более сбалансированного звучания предъявляет повышенные требования к излучателям. Использование ленточных твитеров еще больше осложняет дело, и Audiovector заслуживает самых горячих комплиментов за то, что ей удалось достичь почти полной тональной согласованности, хотя СЧ слегка скудны, а характер звучания в целом суховат.
У этих мониторов на удивление мощный звук. С Shock Value Тимбалэнда они справляются играючи. НЧ радуют задорностью, а остальной частотный диапазон - подвижностью и глубиной проработки. S1 замечательно точно формируют фронт и затухание каждой ноты, в то время как почти у всех соперников они при сравнении кажутся размазанными.
Какой бы сложной ни была музыка, S1 держат все под контролем, который кому-то может показаться навязчивым. Мы согласны, он немного снижает музыкальность, но плюсы этого подхода перевешивают минусы. Кроме того, с непростыми записями эти колонки справляются как никакие другие. Они раскрывают большой объем информации, заложенной в музыке, и подают ее слаженно и сбалансированно. Даже самые запутанные ритмы - например, в «Весне священной» Стравинского или 15 Step Radiohead - обретают смысл и логику. По управлению точно рассчитанными, сложными композициями им нет равных. Однако и S1 не лишены недостатков - им не всегда удается передача естественной теплоты или мощи музыки. Камерные песни — например, Stars группы The XX - звучат не совсем задушевно, да и грандиозному Марсу Хольста недостает убедительности.
Как многие полочные колонки, S1 лучше играют на жестких стойках. Любой классной АС нужны соответствующие источник и усилитель, причем последний не обязательно должен быть самым мощным (интегрированный S9 фирмы Unison Research с 35 Вт на канал отлично звучит с ними), а вот высокое качество обязательно.
Побалуйте S1 Avantgarde разумно подобранными компонентами, вниманием при установке (вдалеке от стен, чуть развернуть в направлении слушателя) и жесткими стойками - и вы получите безупречную фокусировку. Звуковая сцена удивительно многослойная, с невероятно точной прорисовкой образов.
Таланты Audiovector несомненны; если скорость, подвижность и динамика — именно то, что вам нужно, в этой ценовой категории вы едва ли найдете что-то лучшее.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март 2010 г. www.whathifi.ru