Astell&Kern

Astell&Kern

C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.

Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kern
https://www.astellnkern.com
Аудиомания — авторизованный дилер Astell&Kern

Astell&Kern AK320. Все свое ношу с собой, обзор. Портал "Soundex.ru"

АК320 заставил все наушники показать лучшее на что они способны, и вместе с этим подтвердил, что синергия и системный подход очень важны, когда вы выходите на уровень настоящей High End аппаратуры


Изданная на оптических дисках музыка высокого разрешения проиграла битву за воображение аудиофилов больше чем за 10 лет не обеспечив ни себе, ни производителем ассоциированного железа высоких экономических показателей. А вот сегодняшняя Hi-res лихорадка, связанная с интернетом, облачным размещением файлов и стримингом несжатой музыки уже тянет на реванш.

Представляю, что сравнивать объемы потребляемой музыки в МР3 и прочих схожих форматах с объемами ресурсов размещающих несжатые форматы будет не корректно. Тем не менее сайтов, где можно скачать эту музыку предостаточно, и уже появляются сервисы транслирующие музыку в высоком разрешении онлайн. Так что аудиофилу есть чем поживиться, а в ближайшем будущем материала станет еще больше.

High End в кармане…

Человечество стало более мобильным, и те, кто предпочитает музыку в высоком качестве хотят слушать ее не только уединившись в своих оборудованных комнатах, но и в тех местах, где они оказываются занесенными волею судьбы: в отеле, аэропорту, в офисе наконец.

Один из приборов, как раз, рассчитанный на такую аудиторию недавно оказался у меня. Плеер Astell&Kern 320 от корейской компании Iriver – это вторая сверху модель и по намерениям производителя призвана сделать обладание портативным High End устройством более доступным, по сравнению с топовым АК380.

Когда впервые берешь в руки АК 320 – первый вопрос, который возникает – это «кто это будет носить в своем кармане?» Вес устойства – 217 грамм. Габариты: 165х112х75 мм. Дизайн корпуса – основан на контрастах граней и углов. В шортах точно не утащишь.

Поэтому по аналогии с компьютерной терминологией я присвоил бы ему и подобным устройствам наименование – носимый. Т.е. носить в принципе можно, но носить с собой, чтобы слушать на ходу – не очень. Наверное, это и не очень важно, т.к. слушая музыку в метро или на ходу, да и в автомобиле, все достоинства высокого разрешения все равно не оценить из-за внешнего шума. Так что, я вижу предназначение подобных плееров, как универсальный front end системы, который можно переносить из дома на работу, брать с собой в командировку или отпуск.

… или High End 21 века?

По примененным техническим решениям и коммутации Astell&Kern 320 -полноценный цифровой источник в современной high end стерео системе.

Он имеет тот же чипсет AKM AK4490 x 2 (Dual DAC), что топовый АК380. Тот же Femto Clock, такие же возможности эквализации звука на базе параметрического и графического эквалайзеров. Чип AKM в 320 модели обрабатывает цифровой сигнал с побитовой точностью, но с меньшей по сравнению со старшей моделью разрядностью - 24bit 192kHz, и не воспроизводит DSD без конвертации в PCM.

А вот коммутационные возможности ничем не уступают старшему собрату. Я даже и не скажу, как нельзя подключить АК320.

Выход на наушники – само собой. Понятно, на 3.5 мм джеке, который по совместительству является и цифровым оптическим выходом (кабель в комплект не входит). Отдельный балансный выход на 2.5 мм джеке, который также может быть использован вместе с первым выходом для подключения активных мониторов напрямую к плееру (довольно экзотическая конфигурация, но специальный кабель АК опционально имеется) или для подключения фирменных наушников Astell&Kern.

Также АК320 может служить USB ЦАП для вашего компьютера, стримером для файлов, хранящихся на любом сетевом диске, планшете или смартфоне под iOS или Android. По Blutooth вы сможете транслировать музыку в CD качестве на беспроводные колонки. Что еще? Похоже на самом плеере все. Но! Приобретя такие дополнительные устройства, как док станция PEM13 с аналоговыми балансными XLR выходами, для подключения к предварительному усилителю и CD Ripper, для переноса CD на плеер, вы получите практически универсальный цифровой high end источник, который, к тому же, всем своим видом и на ощупь излучает те самые флюиды респектабельности и качества, за обладание которыми многие энтузиасты еще пока готовы разбивать свои копилки.

Как звучит?

Когда вы платите 150.000 руб. за любое аудиоустройство, то будьте готовы, что единственным человеком , который с пониманием отнесется к этому будет такой же, скажем, энтузиаст, как и вы. Поэтому единственное оправдание для подобных инвестиций - звук. Так как же звучит Astell&Kern 320?

Для тестирования я использовал только наушники, т.е. изучал прибор в «индивидуалистичном» режиме, без подключения к стерео системе.

Для того чтобы лучше разобраться в характере звучания у меня было три пары наушников:

Проверенные компактные Audio-Technica ATH-CKR10 имеющие высокую детальность в среднечастотном регистре, крайне реалистично передающие весь голосовой диапазон и создающие убедительный эффект пристутсвия артистов прямо у вас в голове. Немного не подходящие по ценовой категории, но известные, с предсказуемым звуковым почерком AKG 701 и референсные наушники Astell&Kern T1P, изготовленные совместно с Beyerdynamic на основе модели Т1, но с еще более высокой чувствительностью, позволяющей раскрыть весь потенциал наушников при подключении к выходу портативных устройств, без использования специального усилителя.

Я слушал треки в формате FLAC с разным разрешением, воспроизводимые с самого устройства и по сети с накопителя. В связи с тем, что Astell&Kern 320 воспроизводит DSD только через PCM, я эти файлы из тестирования исключил.

Общий вывод такой – АК320 заставил все наушники показать лучшее на что они способны, и вместе с этим подтвердил, что синергия и системный подход очень важны, когда вы выходите на уровень настоящей High End аппаратуры. Особенно это было заметно на ATH-CKR10 – к рельефной и правдоподобной середине вдруг добавился не совсем свойственный этим наушникам ударный бас, который несколько изменил собственный звуковой почерк этих наушников и если можно так сказать лишив их своего, привычного мне голоса. AKG 701 – звучали на любом материале, лучше, чем когда-либо я слышал, сохраняя свое главное качество – не утомительность при долгом прослушивании, позволяющую легко распознавать детали звукозаписи, даже после часового тестового «прогона».

Но лучше всего музыка звучала на фирменных AK T1p. Использование столь разных наушников позволило выявить собственный акцент Astell&Kern 320. Они звучат несколько островато, на мой вкус. Но для многих это то, что нужно. Причем, для любителей симфонической музыки это может дать определенный дополнительный exitement. В целом, незначительный подъем на самой верхней середине компенсируется отличной басовитостью плеера, которая также была заметна на всех наушниках.

При прослушивании качественно спродюсированной и записанной поп-музыки как альбом Sunken Condos Дональда Фейгана (Donald Fagen) комплект AK320+AKT1p выявил отличную динамику записи, как на макро уровне, в виде мощнейшей пульсации басовой секции ансамбля, так и на микро уровне передав отчетливую вкрадчивость джазовой гитары на фоне глубокого и ударного баса.

Тембровая достоверность – отличительная черта любой настоящей high end системы. AK320+AKT1p в этом смысле не исключение. Там где на аппаратуре, назовем это политкорректно «предыдущего уровня» слышен только дерзкий напор, АК дают вместе с ним расслышать еще и практически каждый нюанс аранжировки. На том же треке Дональда Фейгана духовые звучат настолько детально даже в тутти, что кажется можно пересчитать всех трубачей и саксофонистов. На записи концертного выступления брит-поп группы Elbow вместе с оркестром радио BBC в композиции Ground for divorce – есть мощный риф, который группа и оркестр исполняют вместе. На системе Astell&Kern этот риф звучит так реалистично мощно и при этом с такой детальностью, что кажется - ты за концертным пультом сцена перед тобой и хочется просто сказать «вау!»

Ремастированные в 24-bit/96kHz записи Сержа Гейнсбура (Serge Gainsbourg) – прозвучали очень аутентично и с детальностью доступной только самым лучшим аналоговым системам. В композиции L'Hotel Partuculier c альбома L'Histoire du Melodie Nelson унисон баса и ритм гитары просто великолепен. Отчетливо слышны биения струн в интервалах (кто настраивал гитару, тот поймет). Музыкальное настроение в этих сюжетных песнях передается настолько достоверно, что запись хочется слушать бесконечно, кажется, что ты не слушаешь музыку в наушниках, а смотришь фильм Наур.

Вывод

Новинка от Astell&Kern – очередной успех корейской компании, которая по праву завоевала себе место на аудио олимпе. АК320 обладает прекрасным звуком, легко подключается к любой системе, имеет неограниченный доступ к вашей музыкальной библиотеке и может быть универсальным Hign-End источником в любом месте, где находитесь вы.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", апрель 2016 г. www.news.soundex.ru

Этот обзор прочитали 11 260 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий