KEF

KEF

Компания KEF была образована в городе Кент (Великобритания) и по праву считается одним из основателей школы английского Hi-Fi-звука. Ее идейным вдохновителем был Реймонд Кук, легендарная личность в аудиоиндустрии. Название расшифровалось как Kent Engineering and Foundry («Разработка и производство»), так как Кук организовал в своей компании полный цикл изготовления акустики (именно колонки стали главной специализацией KEF).

Подробнее о бренде KEFОбзоры товаров под маркой KEF (12)Официальный сайт KEF
www.kef.com
Аудиомания — официальный дилер KEF

Акустические системы KEF R3 Meta | журнал SalonAV

Можно только поприветствовать стратегию компании, которая переносит дорогие технологии и конструкторские решения из флагманских моделей в более доступные. Это непросто, поскольку с одной стороны, инновации приходится упрощать, а с другой — нельзя выплеснуть с водой и ребёнка.

Сегодня мы рассмотрим именно такой случай — в стендовых мониторах R3 Meta есть несколько хитростей, позаимствованных у систем старшей линейки Reference Meta.



Акустические системы KEF R3 Meta

СЦЕНИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА

Собственно говоря, для аудио индустрии такая ситуация довольно типичная: сначала разработчики в ходе дорогостоящих исследований находят решение, способное повысить качество звучания элитных моделей, а затем придумывают, как его адаптировать к изделиям попроще. Впрочем, применительно к технологии Meta это оказалось совсем непросто, поскольку её внедрение потребовало изменения сложной конструкции коаксиальной сборки Uni-Q, которая оптимизировалась и буквально вылизывалась в течение сорока с лишним лет. Именно поэтому разница в цене одних и тех же моделей KEF серий R и R Meta столь велика.

Довесок к эталону

За те годы, что мы имеем дело с акустическими системами KEF, излучатель Uni-Q был неоднократно описан с малейшими подробностями. Поэтому ограничимся лишь принципиальными моментами для понимания, что такое Meta и почему эта технология легла в основу четырёх акустических линеек.

Итак, коаксиальный модуль Uni-Q, в котором на единой акустической оси установлен твитер и среднечастотник, является, по сути, идеальным источником с когерентным излучением. Это очень важно для слухового восприятия, поэтому инженеры KEF совершенствуют свою конструкцию с 1989 года. Задача и в самом деле непростая, поскольку излучатели не должны влиять друг на друга, а от сборки в целом требуется широкая диаграмма направленности во внешней среде. Со временем всего желаемого удалось достичь, и на 12-м поколении Uni-Q можно было бы остановиться, но британские инженеры нашли путь для дальнейших улучшений.

Акустические системы KEF R3 Meta

Акустические системы KEF R3 Meta

В обычном случае заднее излучение твитера рассеивается во внутреннем объёме акустической системы и никаких проблем не создаёт. Но в Uni-Q позади твитера находится магнитная система среднечастотника, и отражённые от неё звуковые волны с некоторой задержкой возвращаются к куполу с обратной стороны. Эффект не слишком заметный на слух, но на прозрачность верхнего диапазона всё же влияет. В конструкции Uni-Q Meta используется элемент из абсорбирующего звук метаматериала (MAT), созданного инженерами KEF и специалистами Acoustic Metamaterials Group. Это круглая пластина с тщательно продуманной системой лабиринтов, в которой каждый канал эффективно поглощает звук с определенной частотой. Пластина устанавливается за твитером и абсорбирует 99% его заднего излучения. До недавних пор это считалось невозможным, поскольку эффективность стандартных звукопоглощающих материалов не превышает 60%.

Акустические системы KEF R3 Meta

Как уже упоминал выше, для установки этого элемента пришлось изменить конструкцию модуля Uni-Q.

В трёхполосной модели R3 Meta установлен именно такой излучатель, состоящий из 5-дюймового среднечастотника, в центре которого закреплён дюймовый твитер. Работает этот тандем в полосе 420 — 58 000 Гц (верхнее значение — по -6 дБ).

Внешнее кольцо Shadow Flare, продолжающее конический профиль излучателя Uni-Q, первоначально было разработано для моделей старшей серии Reference Meta. Оно выполняет функцию волновода, формирующего диаграмму направленности излучателя, и минимизирует дифракцию, возникающую на краях лицевой панели при большой громкости.

Внешнее кольцо Shadow Flare, продолжающее конический профиль излучателя Uni-Q, первоначально было разработано для моделей старшей серии Reference Meta.

Нижний регистр озвучивает 6,5-дюймовый драйвер с диффузором, имеющим форму вогнутой полусферы и структуру сэндвича. Внешний алюминиевый слой обеспечивает жёсткость, а внутренний, из целлюлозы — необходимое демпфирование. Стойкость к деформациям позволяет диффузору работать в поршневом режиме при больших амплитудах во всей НЧ-полосе, от 38 до 420 Гц.

В моделях R Meta порты фазоинверторов выполнены из эластичного полимера, а форма раструбов рассчитывалась по законам гидродинамики, что в совокупности позволило не только избежать механических резонансов, но и избавиться от турбулентных шумов. Кроме того, в комплекте имеются короткие поролоновые трубки и заглушки, позволяющие адаптировать бас к конкретным условиям прослушивания.

Акустические системы KEF R3 Meta

При построении корпусов R3 Meta, несмотря на их компактные размеры, были приняты меры для борьбы с вибрациями и резонансами. Для этого применяется фирменная технология связанных слоёв (Constrained Layer Damping), а также система внутренних распорок, устраняющая колебание стенок при работе драйверов.

Для серии R были также разработаны необычные грили — не тканевые, а в виде тонких листов из нескольких слоёв микроволокна. Напротив каждого излучателя проделано 1801 отверстие, чем и обеспечивается акустическая прозрачность. Мониторы с такими грилями выглядят очень стильно.

В моделях R Meta порты фазоинверторов выполнены из эластичного полимера, а форма раструбов рассчитывалась по законам гидродинамики.

Линейка R Meta выпускается в ореховом шпоне (на фото), чёрном и белом лаке, а модель R3 Meta — и в эксклюзивной версии Indigo Gloss Special Edition.

Специально для этой модели были разработаны стойки S3, к которым мониторы жёстко крепятся винтами. В вертикальной «ноге» имеется канал для скрытой прокладки акустического кабеля.

Отправная точка

Испытательная система в этот раз предельно лаконична: CD-проигрыватель Primare CD15 Prisma и интегральный Primare i15 мощностью 2 х 100 Вт на 4 омах. Акустические системы размещались на собственных стойках S3. Площадь комнаты около 50 кв. метров.

Акустические системы KEF R3 Meta

Акустические системы KEF R3 Meta

Поскольку источник у нас сетевой, подключен к LAN по витой паре, начинаем с воспроизведения HD-файлов. Первое, к чему начинаешь прислушиваться, конечно, к диапазону, в котором работают UniQ, ведь именно в их модернизацию разработчики вложили столько времени и средств. И если раньше эта сборка по характеру излучения была почти точечным источником, то теперь все «почти» можно смело отбросить. Полное ощущение, что работает широкополосный динамик с абсолютно линейным тональным балансом от нижней середины до самых верхних воздушных составляющих. Что, прежде всего сказывается на передаче тембров, благодаря чему ухо не улавливает ни малейших отклонений в звучании голосов и инструментов. И это при том, что количество нюансов звучания просто феноменальное, но восприятию это не мешает, поскольку все подробности исключительно музыкальные. R3 Meta уверенно показывают отличия в звучании файлов с разным разрешением. Но главное, что в самом важном для нашего слуха диапазоне нет ни резкости, ни жёсткости, поэтому слушать можно долго не уставая. А воздух — есть, и его достаточно, чтобы создать живую атмосферу в комнате прослушивания.

Полное ощущение, что работает широкополосный динамик с абсолютно линейным тональным балансом от нижней середины до самых верхних воздушных составляющих.

Ещё один важный момент — фантастически ширина звуковой сцены. В качестве эксперимента мы разносили стойки с мониторами метров на шесть, и никакой пустоты в центре не ощущалось. Более того, получался интересный эффект: передний план широченный, а положение каждого инструмента, каждого звука в нём чётко фиксировался на слух. И не только по ширине, но и по глубине. Вот что значит точечный излучатель!

Акустические системы KEF R3 Meta

При воспроизведении CD сцена более заметно стянута к центру, зато перспектива в третье измерение ощущается более явно. Сочетание 3D диорамы с правдивостью в передаче тембров производит сильное впечатление.

Как и в «обычной» модели R3, убедительность нижнего регистра здесь обусловлена солидным объёмом корпуса и довольно низкой настройкой фазоинверторов. При это даже самые основательные по глубине ноты воспроизводятся чисто, без призвуков. 6,5-дюймовые драйверы достаточно скорострельны, чтобы отчётливо выдавать быстрые серии ударов. Если порты заглушить поролоновыми вставками, самые нижние составляющие заметно ослаблены, но ни энергетика удара, ни напористость баса не страдают. Отличный вариант для небольших комнат.

В качестве эксперимента мы разносили стойки с мониторами метров на шесть, и никакой пустоты в центре не ощущалось.

Общая динамика и перегрузочная способность мониторов тоже впечатляют — можно слушать и рок, и классику с оглушительной громкостью без искажений и потери разборчивости.

Не удивительно, что при описанном выше характере звучания R3 Meta оказались абсолютно универсальными с точки зрения жанровых предпочтений. И это, на мой взгляд, самое важное.

Акустические системы KEF R3 Meta

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Primare CD15 Prisma
  • Интегральный Primare i15
  • Кабели:
    • межблочный Kimber Kable Select
    • акустические Kimber Kable Bifocal XL 2м
    • сетевые Kimber Kable PK 10 Base

KEF R3 Meta. Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация3 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформлениефазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот38 — 58 000 Гц (-6 дБ)
Нижняя граница рабочего диапазона по -6 дБ30 Гц
Чувствительность87 дБ (2,83 В/1 м)
Частоты раздела полос420, 2300 Гц
Номинальное/минимальное сопротивление4/3,2 Ом
Максимальное звуковое давление110 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя15 — 180 Вт
Нелинейные искажения в полосе 90 Гц — 20 кГц<0,5% (90 дБ, 1 м)
Варианты отделкибелый и чёрный лак, орех, индиго под лаком
Габариты с подставкой422 x 200 x 312 мм
Масса (одной)12,4 кг

Полочная акустика KEF

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2023 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 2 504 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
4 декабря 2023, 17:40
Гамлет (Гость)
Здравствуйте. Какой усилитель лучше подойдет к KEF R3 META . Комната 50м2
4 декабря 2023, 17:54
Руслан Авдеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Гамлет, здравствуйте!

Подскажите пожалуйста ,всю площадь необходимо озвучить ? Какую музыку слушаете, что планируете в качестве источника звука?
4 декабря 2023, 18:06
Гамлет (Гость)
РОК ДЖАЗ ПОП все в принципе . размеры комнаты 5,5м х 9м . Дверей нет, вход арка 3 метра шириной.
4 декабря 2023, 18:22
Руслан Авдеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Гамлет, спасибо за информацию.

К полочникам предлагаю рассмотреть в систему сабвуфер. . Вариант усилителя Стереоусилитель Technics SU-G700MK2 и вариант отличной подачей и разборчивостью.
4 декабря 2023, 18:24
Гамлет (Гость)
HDD, SDD, CD DVD BLUE RAY player.
4 декабря 2023, 18:38
Руслан Авдеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Гамлет,
спасибо! CD DVD BLUE RAY player. Подключение возможно. Это единое устройство?
7 ноября 2023, 14:16
Михаил (Клиент Аудиомании)
KEF R3 Meta или KEF R5 Meta
Добрый день! У меня выбор KEF R3 Meta или KEF R5 Meta. Насколько разница есть в воспровоизведении этих колонок и какая? Какая модель будет оптимальна? У меня комната около 18 м2, акустика на узкой стене, растояние между колонок 2 м по центрам, усилитель Magnat ma 900, источники - проигрыватель Pro-Ject Essential III и пока плеер Caiyn pro. Записи flac. Слушаю все кроме
металла.. С уважением, Михаил.
7 ноября 2023, 20:24
Иван Сурков (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Михаил! В Вашем помещении и с Вашим усилителем Kef R3 покажут себя лучше. Спасибо
Написать свой комментарий