О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Mission
Компания Mission является одной из наиболее известных марок британского Hi-Fi во всем мире. Компания была основана в 1977 году Фарадом Азимой, талантливым бизнесменом и организатором, а также меломаном. Фарад Азима заинтересовался возможностью создать собственную компанию, которая бы специализировалась на выпуске качественного и недорогого аудио.
Подробнее о бренде MissionОбзоры товаров под маркой Mission (12)Официальный сайт Missionwww.mission.co.uk
Акустические системы Mission QX-5 MkII | журнал SalonAV
Полгода назад, слушая роскошно отделанные флагманские напольные колонки Mission, мы немало удивились их демократичной цене. Сегодня нам предстоит познакомиться с акустикой от того же производителя, которая даже превосходит старших братьев по некоторым показателям, но имеет ценник в полтора раза ниже. Как такое возможно?
ДЕЛИКАТНАЯ МИССИЯ
Уверены, перед нами тот самый случай, когда награду «Удачная покупка» можно было бы отдать не глядя всей линейке Mission QX, ведь в пересчете с фунтов стерлингов на рубли она сегодня предлагается в России не дороже, чем в Великобритании, а такой ценовой паритет уже почти и не встречается из-за сложностей с импортом в нашу страну.
И говорить спасибо за возможность приобрести технику без переплат следует не только дистрибьютору, сколько самой International Audio Group. Собрав под свое крыло целое семейство именитых брендов, она предоставила им доступ к современному производству в Китае и к отлаженным логистическим цепочкам и смогла существенно снизить все затраты на создание, изготовление и доставку своей продукции. Соотношение цены и качества, которого добилась IAG, выделяется на фоне любых товаров с клеймом Made in China.
Однако вернемся к Mission. Компания, основанная в Великобритании ещё в 1977 году, прошла несколько важных периодов развития и отметилась рядом интересных разработок как в домашнем Hi-Fi, так и в профессиональном аудио. Примечательно, что конструированием акустических систем в ней по-прежнему занимается команда инженеров под руководством Питера Комо (Peter Comeau).
И, похоже, он держит на особом контроле не только флагманскую серию, но и остальные линейки Mission, не упуская поводов сделать их ещё лучше. Так, в течение 2021 года компания выпустила модернизированные модели MkII и в самом массовом ряду LX, и в средней линейке QX, хотя последней на тот момент едва исполнилось три года.
Удар крупным калибром
Напольники QX-5 MkII выглядят весьма внушительно и своим стройным «башенным» форм-фактором, скругленными стенками и овальными портами фазоинверторов немного напоминают флагманские ZX-5. Но отличий, в том числе и принципиальных, у этих моделей довольно много. Здесь за низкочастотную полосу «отдувается» не пара компактных вуферов, а один внушительный 12-дюймовый, врезанный в боковую стенку. Соответственно изменены частоты разделения — мидбасовая полоса, например, подключается уже со 180 Гц.
Здесь за низкочастотную полосу «отдувается» не пара компактных вуферов, а один внушительный 12-дюймовый, врезанный в боковую стенку.
Также у «кью-иксов» несколько проще отделка (на тестовой паре — винил под дерево). А нижняя платформа с шипами, расширенная для лучшей устойчивости сзади, представляет собой крепкую пластину из металла. У обновленных моделей MkII этот элемент (нетипичный, кстати, для колонок из бюджетной и средней ценовой категории), как и верхняя пластина, отличаются от первоначальной версии и служат для увеличения жесткости корпусов.
Также у систем новой ревизии иначе выглядят фирменные 38-миллиметровые кольцевые твитеры (конструктивно они теперь идентичны тем, что ставятся на ZX, и наделены демпфированной камерой для ослабления обратного излучения). А в состав материала для диффузоров 6,5-дюймовых мидбасовиков добавлены длинные акриловые волокна для улучшения демпфирования и большей жесткости. Эти драйверы, к слову, выполнены по технологии DiaDrive, которая подразумевает использование составного излучателя с легким вогнутым элементом снаружи и несущим конусовидным внутри.
Бас по глубине практически исчерпывающий, с быстрым энергичным панчем и без явных гудящих артефактов.
Всё остальное внешне не отличается: головки в верхней части корпуса расположены по схеме Д’Апполито. Крепежные фланцы имеют глубокие зубчатые «пропилы» — они сильно ослабляют нежелательные акустические интерференции на краях излучателя и вызванные этим искажения. Знакома и клеммная колонка с перемычками, позволяющая подключаться по бай-вайрингу или бай-ампингу.
И ничего кроме правды
Даже в бюджетной акустике Питер Камю стремится достичь такого сведения полос, чтобы колонки работали как единый согласованный излучатель. Из технического описания непросто понять, как именно это делается (информация о примененных фильтрах крайне скудна — известно лишь, что инженер отдает предпочтение простым схемам), однако на любой воспроизводимой музыке хорошо слышно, что дает такая идеология. Здесь звучание хорошо «сбито» в низком и мидбасовом регистре, тембрально собранно в основной середине и вообще не имеет каких-то областей, где воспринималось бы недостаточно ясным. Поэтому по первым впечатлениям QX-5 MkII звучат не как большинство подобных больших недорогих «башен», а скорее как классические студийные мониторы дальнего поля.
И это ощущение по ходу прослушивания только укрепляется, потому что на краях частотного диапазона, где едва ли не вся бюджетная акустика сильно лажает, колонки от Mission продолжают радовать опрятной правильной подачей. Бас по глубине практически исчерпывающий, с быстрым энергичным панчем и без явных гудящих артефактов. Середина намного линейнее, чем у модных нынче широких стендовых мониторов-трехполосок. А верх хотя и не слишком эмоционален, зато чист, разборчив и натурален, по меркам начального Hi-Fi его вообще стоит отнести к образцово нейтральным. За всё это хочется крикнуть разработчику «Браво!» — выверенный тональный почерк и делает QX-5 MkII по-настоящему универсальной акустикой для всех музыкальных жанров.
Хочется крикнуть разработчику «Браво!» — выверенный тональный почерк и делает QX-5 MkII по-настоящему универсальной акустикой для всех музыкальных жанров.
Да, у этих моделей чуточку акцентирована верхняя середина — скорее всего намеренно, чтобы не нарушить целостность согласования с верхней полосой. Полагаем, им не слишком подойдет в пару и AV-ресивер с ослабленным контролем в области низких частот. Но по совокупности параметров с QX-5 MkII всем моделям-конкурентам тягаться будет очень непросто.
Взять ту же динамику. Даже на пределе QX-5 MkII звучат мощно и внятно, без какой компрессии или истеричности. С микродинамикой тоже порядок — если акустика получает сигнал от довольно продвинутого тракта, то она не замылит ни одного важного нюанса.
Кстати, имейте это ввиду, когда отправитесь к дилеру на прослушивание. Как и вся акустика с правильным честным звуком, QX-5 MkII скрывать что-то о системе, к которой они подключены, ничего не станут.
CИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Транспорт Audiolab 9000CDT
- Интегральный усилитель/ЦАП Audiolab 9000A
- Кабели:
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- коаксальный Transpаrent Performance 75-Ohm Digital Link
- акустические Audioquest Rocket 44
- Фильтр питания Audiolab DC-Block 6
Mission QX-5 MkII | |
Производитель | IAG Group Ltd. (Гонконг) |
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
Акустическое оформление | двухкамерное с фазоинверторами на задней стенке |
Диапазон воспроизводимых частот | 32 — 24 000 Гц (при неравномерности ±3 дБ) |
Чувствительность | 90 дБ (2,83 В/1 м) |
Частоты разделения полос | 180, 1800 Гц |
Номинальное/минимальное сопротивление | 4/3,5 Ома |
Рекомендуемая мощность усилителя | 30 — 200 Вт |
Максимальное звуковое давление | 96 дБ |
Bi-wiring | есть |
Отделка | под дерево, матовая чёрная или белая |
Габариты | 220 x 1120 х 410 мм (с грилем и опорами) |
Масса | 34 кг (каждой) |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2022 г. www.salonav.com