О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Zappiti
Компания Zappiti вышла на AV-рынок в начале 2010-х годов и сразу же стала ее заметным участником. Компания находится на юге Франции, в городе Монпелье, который по праву считается одной из туристических жемчужин Европы. Однако этот город знаменит и своим университетом (одним из старейших в мире), а также еще несколькими высшими учебными заведениями, студентами которых является талантливая молодежь со всего света. Именно там и образовалась группа единомышленников, создавших компанию Zappiti. Их целью было предложить по-настоящему удобное сетевое устройство для домашнего просмотра видео и прослушивания музыки, которое бы поддерживало все новейшие AV-форматы.
Подробнее о бренде ZappitiОбзоры товаров под маркой Zappiti (2)Официальный сайт Zappitihttps://www.zappiti.com
Тест медиаплеера Zappiti Neo: image — все! • Stereo.ru
Плеер для видеофилов без «лишней» аудиофильской нагрузки, но выглядящий, как Hi-Fi-компонент
О необходимости медиалеера для чтения видеофайлов в системе говорилось уже много раз, но чаще всего упоминались системы с проекторами — мол, собственных медиаплееров в проекторах нет, а одним Apple TV сегодня не обойтись. При этом считается, что современным телевизорам ввиду их широчайшей функциональности внешний медиаплеер не нужен — ведь у них встроенный есть.
Однако широкое распространение видеоматериалов с Dolby Vision показало, что плеер, если вообще предполагается проигрывание 4К-видео, нужен в каждой системе, причем самый современный аппарат, потому что старые уже со своей задачей не справляются. Причина — великое разнообразие форматов, в которых сегодня выкладывают фильмы в 4К. Оно появилось из-за особенности воспроизведения этих форматов разными плеерами.
У встроенных в телевизоры есть одни ограничения, у плееров на чипах MediaTek (клоны и аналоги Oppo) — другие. У моделей на Android они до недавнего времени тоже были, но с последними обновлениями фактически преодолены, и теперь они полноценно воспроизводят все варианты файлов с метаданными. При этом железо для Android-моделей, в отличие от аналогов Oppo, продолжает прогрессировать, плееры улучшаются, их функциональность постоянно расширяется, да и разнообразие самих моделей растет.
В итоге сегодня файловых видеоплееров стало так много, что они, как и модели для аудио, стали делиться на классы по стоимости, и появился премиум-сектор. В него-то и вошли аппараты под маркой Zappiti. Причем вошли они в него не сразу. Раньше их модельный ряд был примерно как у всех — с откровенно дорогими моделями и аппаратами, что называется, «попроще». А сегодня в нем всего три модели, из которых две явно претендуют на нечто большее, чем простой проигрыватель файлов, а самая младшая вопреки всем трендам сделана с оглядкой на H-Fi-аппараты. О ней и поговорим.
Zappiti Neo — необычный аппарат. Он имеет форм-фактор типичного Hi-Fi-компонента, по устройству сравним с «маленькими» плеерами с неширокой передней панелью. Выглядит почти так же, как флагманский Zappiti Signature: тот же дизайн передней панели, тот же полированный логотип слева, та же крышка, за которой спрятан слот для жестких дисков…
Хотя, погодите: слот всего один, нет выхода на наушники и логотип по центру в виде большой буквы Z не светится и не вырезан из полированного металла, а просто нанесен белой краской.
Дисплей тоже другой: он не OLED, а просто ЖК, и информации на него выводится меньше: управлять воспроизведением без телевизора/проектора не так удобно, но все же возможно.
С другой стороны, это и не так важно — плеер сделал прежде всего для видео. В отличие от старших моделей, у него нет отдельного продвинутого ЦАПа: преобразование цифрового звука в аналоговый сигнал осуществляется на самой материнской плате встроенным чипом, точнее двумя, но какими — не сказано. Соответственно, нет и балансных аудиоразъемов, только два простых RCA.
Однако необычно вовсе не это. У данного плеера выносной блок питания, причем весьма скромных размеров — такие чаще встречаются у узких, компактных моделей. А у аппарата с шириной 43 см мне лично такой БП попался впервые. Решение неожиданное и довольно странное, ведь в корпусе для размещения встроенного БП полно места. Впрочем, в нем есть и свои плюсы — оно, к примеру, позволяет сделать апгрейд питания, благо и разъем, и выходное напряжение в 12 В стандартные.
Зачем нужен апгрейд? Большинство предположит, что для улучшения качества изображения и звука, мол, и на картинке меньше шумов будет, и звук станет более ясным. Однако на деле, перепробовав три альтернативных БП, улучшения я едва уловил. Изменение шумности картинки приходилось выискивать, подойдя вплотную к 135-дюймовому экрану (матовое белое полотно без перфорации).
Собственно, это и неудивительно — качество видео у плеера на 99,9% определяется главным чипсетом, его «обвязкой» на плате и ПО, а они у Neo точно такие же, как и у Signature и Reference. То есть БП вносит свою лепту в качество видео, но малую. С многоканальным звуком, передающимся через HDMI, похожая ситуация, но он теперь совсем другой, о чем ниже.
А вот где действительно очень заметно проявилась разница от замены ИП, так это, не поверите, в скорости реакции самого плеера. С более мощным он все делает быстрее, особенно, если воспроизводит что-либо с вставленного в слот жесткого диска или подключенного по USB. По видимому ему нужно больше тока для таких операций.
Апгрейд видео
На качество же картинки, повторю, это влияет совсем немного. Разница стала еще меньше на фоне всего остального, потому что прошивка обновилась, и все плееры новой линейки стали показывать еще лучше, включая и этот по имени Neo. Если раньше еще можно было смело придраться к воспроизведению некоторых файлов, например, гибридов UHD-Blu-ray-ремкусов и open-mate-рипов типа «Бегущего по лезвию 2049», то сейчас и это сделать трудно, хотя трансферы для них часто делают с нарушениями стандартов.
Zappiti на новых чипах RTD1619DR вообще спокойно проглатывают «кривые» релизы, число которых на трекерах теперь превышает выпуск «нормальных» среди UHD BR-ремуксов с Dolby Vision. Учитывая, что такие фильмы часто выкладывают только в каком-нибудь одном формате, например, в контейнере MP4, предназначенном для телевизоров, и который Oppo и его клоны вообще полноценно не воспроизводят, такая всеядность становится очень ценной.
Здесь, чтобы не было разночтений, стоит пояснить, что именно понимается под всеядностью и корректным воспроизведением файлов с Dolby Vision. В принципе, если файл не откровенно «битый» и имеет правильную структуру в контейнере, почти любой плеер, читающий 4К-видео, так или иначе воспроизведет его. Вопрос лишь в том, насколько корректно. С видео HDR10 проблем не возникает. А метаданные DV нужно либо вывести на устройство отображения, если оно совместимо с DV, либо учесть их, пересчитать яркость и вывести итоговый результат, если поддержки DV у проектора или телевизора нет.
Встроенные медиаплееры в телевизорах не воспроизводят любые образы дисков в ISO и BDMV, максимум могут открыть, но даже в этом случае метаданные Dolby Vision они не выведут и не учтут при проигрывании — картинка получается либо очень темной, либо, наоборот, высветленной. С MKV с DV — та же история: Oppo и его клоны не воспринимают, не учитывают и не передают на телевизоры метаданные DV в MP4 и MKV-файлах.
А вот Zappiti Neo, как и его старшие братья, и передает метаданные DV на совместимые телевизоры, и учитывает их в картинке, если телевизор или проектор с DV не поддерживают. Более того, после смены прошивки он стал учитывать второй поток метаданных в файлах с седьмым профилем DV, в котором для коррекции используется еще и второй видеопоток (FEL). Причем корректирует картинку и выводит данные на совместимые телевизоры из любого контейнера, будь то ISO, BDMV, MP4 или MKV — неважно.
Изображение в итоге получается таким, как надо: контрастным, с нормальной яркостью, без белесости и излишней затемненности. И разница с плеерами на другой основе если и есть, то теперь преимущество остается на стороне Zappiti. Например, в связке с OLED-телевизором LG OLED65C1 Neo показывает намного лучше, чем 203-й Oppo с 65-й прошивкой — лучше по цветам, по контрасту, насыщенности и даже по детальности и чистоте картинки в плане артефактов.
Передавая метаданные на телевизор, процессору не нужно пересчитывать картинку, и плеер отправляет ее на дисплей «как есть», а телевизор сам все оптимально компилирует. А качество воспроизведения встроенных плееров (LG C1 и Samsung QLED 6-й серии 2020 года) на этом фоне теперь не выдерживает никакой критики — четко видно, что в телевизоре на плеер выделяется минимум ресурсов мощности, да и ПО в нем явно не лучшее.
Работа в Neo в сочетании с проекторами дает не столь однозначный результат. К итоговой контрастности и проработке деталей, как уже говорилось, претензий больше нет — показывает не хуже лучших плееров планеты. По цветам в целом тоже на уровне лучших образцов. Лишь иногда хотелось чуть большей насыщенности области промежуточных желто-оранжевых градаций, но чтобы выявить это, мне пришлось больше шести часов выискивать моменты на десятке уже засмотренных до дыр фильмах, сравнивая плееры на разных чипах. Простой, пусть даже и насмотренный зритель без подобных сравнений гарантированно не найдет повода для претензий.
И пару слов о качестве масштабирования. Плеер очень скрупулезно скалирует Full HD-видео, масштабируя и детали, и шум, имеющийся в сигнале, но не дает эффекта двойных контуров и сам не вносит артефактов в изображение. Поэтому масштабирование видео нужно однозначно поручать ему, а не телевизору/проектору, а шумы «давить» по желанию уже в устройстве отображения. При этом в настройках выходного сигнала в плеере лучше однозначно выставить все параметры на максимум, то есть не «Авто», а всегда разрешение 4К, 12-битную глубину цвета и по возможности 4:4:4 или 4:2:2 , чтобы от типа контента качество изображения на экране не менялось.
Апгрейд звука
Разница в качестве многоканального звука если и была между моделями, то со сменой прошивки минимизировалась, и теперь придраться к нему стало еще труднее. Если раньше можно было отметить легкую резкость на верхах в дорожках DTS Master Audio (пример — начальные сцены в «Скайфолл») при абсолютной безупречности звучания на любых треках в Dolby, то теперь и этого недостатка нет даже у Neo с его выносным источником питания (Signature я параллельно перепроверил). Нет теперь и заметного уменьшения объема и атмосферности на некоторых 7.1 и 5.1 DTS MA-дорожках — прошивка все исправила.
Звук же в стерео на музыке при использовании аналоговых выходов был ожидаемо менее интересным, чем у Signature и 205-го Oppo, поэтому подробно описывать его не имеет смысла. Данный плеер создан совсем для другого — для видео высшего качества.
Выводы
Выбрав довольно необычную конфигурацию в плане конструкторских решений, Zappiti создали плеер, идеально подходящий именно для многоканальных AV-систем ДК. С одной стороны, в нем максимальное внимание уделено качеству видео, о чем говорит наличие двух HDMI-выходов и «обвязки» центрального процессора на уровне дорогих моделей. С другой — в нем нет ничего лишнего, а именно всего того, что относится в воспроизведению стереозвука, не нужного в системе ДК. При этом в компании внимательно отнеслись к нареканиям, касавшимся первых версий прошивок, и выпустили обновление, сделавшее совместимость с различными форматами и качество видео практически эталонными.
ДОСТОИНСТВА
Поддержа всех популярных версий и профилей Dolby Vision и HDR10+ в файлах, поддержка потоковых видеосервисов, удобнейший каталогизатор, отличный многоканальный звук
НЕДОСТАТКИ
цена
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
SoC | Realtek RTD1619DR |
Центральный процессор | 6-ядерный ARM Cortex-A55 |
Видеоадаптер | Mali-G51 |
Оперативная память | 4 ГБ |
Флэш-память | 32 ГБ |
Поддерживаемые контейнеры видеофайлов | MKV, MPEG-TS, MPEG-PS, M2TS, VOB, AVI, MOV, MP4, QT, ASF, WMV, BD ISO, BDMV, DVD-ISO, VIDEO_TS |
Форматы аудиофайлов | MP3, MPA, M4A, AAC, WAV, FLAC, Ogg/Vorbis, WavPack, APE (Monkey's Audio), ALAC (Apple lossless), SACD ISO, SACD DSF, SACD DFF, AC3, DTS, DTS-WAV |
Максимальное разрешение видео | 3840х2160р60, 12 бит, 4:2:2 |
Выходы | 1xHDMI v2.0, xHDMI v1.4 (для Аудио), HDCP2.2, оптический Tos-link (до 24 бит / 96 кГц), коаксиальный цифровой RCA (до 24 бит / 192 кГц), аналоговый стерео RCA, композитный видео RCA |
Входы | HDMI v2.0 без HDCP |
Интерфейсы | 1 х USB 3.1 Тип А, 2 х USB 2.0 Тип А, 1 х USB-С, Gigabit Ethernet, Wi-Fi 5 и 2,4 ГГц, Bluetooth 5.0 |
Габариты | 430x80x285 мм |
Масса | 3,9 кг |
Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", ноябрь 2022 г. www.stereo.ru