О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Vincent
Бренд по выпуску Hi-Fi-электроники Vincent был зарегистрирован в 1995 году как одна из торговых марок компании Sintron Distribution GmbH (Иффецхайме, Германия). В отличие от многих других подобных корпораций Sintron является специализированным изготовителем AV-электроники высокого класса. Компания располагает штатом опытных инженеров, а также мощным R&D-подразделением, расположенным в Германии. Для производства своей техники Sintron использует заводы, которые находятся на Дальнем Востоке. Такой симбиоз позволяет выпускать современную технику, отвечающую высоким требованиям к качеству работы и надежности и в то же время вполне доступную для многих пользователей.
Подробнее о бренде VincentОбзоры товаров под маркой Vincent (1)Официальный сайт Vincentwww.vincent-tac.de
Усилители Vincent: предварительный SA-32 и оконечный SP-332 | журнал SalonAV
Как известно, гибридные усилители сочетают в себе лучшие свойства ламп и транзисторов, и таких моделей мы испытали немало. Но сегодня у нас уникальный случай – активные элементы обоих типов применяются и в преде, и в оконечнике. Интересно, что даст такая «двойная гибридизация»?
КРАСОТА БЕЗ ЖЕРТВ
Усилители Vincent, которые мы собираемся слушать, в середине прошлого года пришли на смену предыдущей паре SA-31/SP-331. Новинки отличаются дизайном и улучшенной схемотехникой, но главный принцип – сочетание ламп и транзисторов – у бренда неизменен. Электровакуумные приборы имеют массу достоинств – высокую линейность, широкую полосу усиливаемых частот, малые шумы, короткий шлейф гармоник… Но у них высокое внутреннее сопротивление, и для работы на относительно низкоомную нагрузку нужен согласующий трансформатор. Или – транзисторный выходной буфер, как и сделано в предварительном усилителе SA-32. В этом и заключается вся прелесть гибридной схемотехники: по напряжению сигнал усиливается в вакууме, а по току – кремниевыми структурами. У ламп есть ещё одно неудобное свойство – т.н. микрофонный эффект, т.е. способность передавать в выходной сигнал вибрации, воздействующие на баллон извне (например, от силового трансформатора) или возникающие внутри него. В SA-32 этот эффект сведён к минимуму за счёт применения миниатюрных двойных триодов 6N16 (российское обозначение 6Н16Б) с очень жёсткой конструкцией и, соответственно, малой амплитудой виброшумов. Таких лампочек на печатной плате четыре, что даёт восемь каскадов усиления: по два до темброблока и столько же после него в каждом канале. Регуляторы тембра, кстати, отключаемые.
В этом и заключается вся прелесть гибридной схемотехники: по напряжению сигнал усиливается в вакууме, а по току – кремниевыми структурами.
Выбор входов – релейный, рассчитанный на коммутацию пяти стереопар RCA и балансной пары XLR. Линейных выходов тоже несколько: два RCA Pre Out, RCA Rec Out и главный балансный на XLR.
Предусилитель комплектуется алюминиевым пультом ДУ, с помощью которого можно выбрать источник, установить нужный уровень громкости или сбросить его до нуля кнопкой MUTE.
На этом фото видно, насколько продумана компоновка SA-32. Силовой трансформатор на сердечнике R-Core и плата блока питания установлены в собственном экранированном отсеке. Отделены стальной перегородкой и органы управления на передней панели. Моторизованный «аналоговый» регулятор громкости расположен поближе к коммутатору входов, его ось удлинена через гибкую муфту. На плате видны крупные плёночные конденсаторы WIMA и внушительные теплоотводы стабилизаторов напряжения.
В усилителе мощности SP-332 тоже используются миниатюрные 6N16 – на них реализован дифференциальный входной каскад.
В усилителе мощности SP-332 тоже используются миниатюрные 6N16 – на них реализован дифференциальный входной каскад. Их анодное напряжение стабилизируется более мощным двойным триодом 6N15 (6Н15П), что позволяет жёстко зафиксировать рабочую точку самой ответственной части схемы. По току сигнал усиливается мощными MOSFETами – полевыми транзисторами, по четыре штуки в каждом канале. Выходная мощность оконечника 2 x 150 Вт на восьми омах и 2 x 250 Вт на четырёх, так что усилитель способен раскачать акустику даже очень сложную с точки зрения импеданса и чувствительности. Повышенная динамика обеспечивается 500-ваттным тороидальным трансформатором и банком конденсаторов EPCOS общей ёмкостью 80 000 мкФ.
Для контроля выходной мощности и стереобаланса на лицевой панели имеются стрелочные индикаторы со шкалой, проградуированной в ваттах и децибелах. Цвет их подсветки можно выбрать ползунковым переключателем на задней стенке — красный, синий, зеленый или белый.
Входы – балансные и обычные, с переключением тумблером. Винтовых акустических клемм в каждом канале по две пары, что позволяет легко реализовать bi-wiring или использовать две пары АС с активацией кнопками A/B на лицевой панели.
Vincent SP-332 очень грамотно управляет движением диффузоров: на записи рояля мы слышим совершенно естественную атаку на каждой ноте и её долгое, плавное затухание в зале, где производилась запись.
Пред и оконечник выпускаются в двух цветовых вариантах – серебристом и чёрном.
В системе, собранной для прослушивания, вся коммутация была организована кабелями Purist Audio Design серии Musaeus. CD-проигрыватель и предварительный усилитель устанавливались друг на друга через развязывающие опоры Audio Physic VCF V Magnetic Sound Optimizer, а 2,5-полосные Audio Physic Classic 8 были изолированы от пола опорами VCF II M8.
Как раз на акустику и обратил внимание первым делом – пара басовых драйверов выдавала очень приятный, быстрый и хорошо структурированный бас. Знакомые записи буквально ожили, в звучании инструментов появился задор и какое-то праздничное настроение. Vincent SP-332 очень грамотно управляет движением диффузоров: на записи рояля мы слышим совершенно естественную атаку на каждой ноте и её долгое, плавное затухание в зале, где производилась запись. Звучание лёгкое, комфортное и точное – верно передаётся и характерный клик при нажатии клавиши, и вибрации деки огромного инструмента. На перкуссиях прекрасно прорисован и весь ритмический узор, и тембральная структура отдельных ударов. Вот здесь как раз уместно вспомнить о лампово-транзисторном симбиозе. Его характер как раз проявляется в невероятном богатстве тембров, когда каждое прикосновение к струне, клавише или барабанной мембране отзывается целым шлейфом спектральных составляющих. Великолепны и духовые инструменты, и медные, и деревянные – в их подаче чувствуется настоящий металл и «бархат». Даже в синтезированных звуках присутствует естественная вибрационная структура, что придаёт записям непривычно свежую трактовку. И какого-то перебора или излишней подкраски не ощущается – красота получается гармоничная, с чувством меры.
Общая динамика у системы тоже красивая – она способна передать и агрессию, и мощный энергетический заряд, но в саунде нет ни грубости, ни лишней жёсткости.
У предварительного усилителя деликатные регуляторы тембра: даже при максимальных подъёмах на краях не возникает дискомфорта. Коррекция достаточно глубокая, но басы не бубнят, высокие не режут слух. Фазовая характеристика тоже не нарушается – кручу ручки BASS и TREBLE, а мнимые источники в сцене остаются на своих местах.
Звуковое пространство строится подробно и с размахом, чувствуется, что оконечник, если потребуется, способен без искажений озвучить и небольшой зал.
Общая динамика у системы тоже красивая – она способна передать и агрессию, и мощный энергетический заряд, но в саунде нет ни грубости, ни лишней жёсткости. И всё по той же причине – высокое спектральное разрешение, разборчивость даже на пиковых уровнях как-то смягчает восприятие, не снижая эмоционального накала. Поэтому можно с удовольствием слушать любую музыку, от классической до White Zombie. Такое уж у пары от Vincent распределение обязанностей: SA-32 даёт богатство тембров, а SP-332 мощно и без упрощений выдаёт всю эту красоту в акустику.
МУЗЫКА
- Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- White Zombie, «Supersexy Swingin’ Sounds». Geffen Records, 1996
- Nirvana, «Unplugged in New York». Geffen Records, 1994
- Madonna, «Ray of Light». Warner Bros., 1998
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Vincent CD-S1.2
- Акустические системы Audio Physic Classic 8
- Кабели акустические, сетевые, межблочные – Purist Audio Design серия Musaeus
- Комплект развязывающих опор под акустические системы — Audio Physic VCF II M8
- Комплект развязывающих опор под компоненты — Audio Physic VCF V Magnetic Sound Optimizer
- Комплект развязывающих опор под кабели — Audio Physic VCF Cable Support
- Сетевой фильтр Accustic Arts Power strip Active 8
Vincent SA-32 & Vincent SP-332
Производитель: Sintron Vertriebs GmbH (Германиия)
Предварительный усилитель Vincent SA-32 | |
Входы | 5 x RCA стерео, XLR стерео |
Выходы | 2 x стерео RCA Pre Out, стерео XLR Pre Out, RCA стерео Rec Out, 2 x Power Control |
Полоса воспроизводимых частот | 20 Гц — 20 кГц; +/-0,5 дБ |
Искажения | < 0,1% (1 кГц) |
Отношение сигнал/шум | >-90 дБ |
Чувствительность | 500 мВ |
Входное сопротивление | 47 кОм |
Габариты | 430 x 77 x 360 мм |
Масса | 6,2 кг |
Усилитель мощности Vincent SP-332 | |
Выходная мощность RMS | 2 x 150 Вт (8 Ом); 2 x 250 Вт (4 Ома) |
Полоса воспроизводимых частот | 20 Гц — 20 кГц; +/-0,5 дБ |
КНИ | < 0,1% (1 кГц, 1 Вт) |
Входы | RCA стерео, XLR стерео |
Номинальная чувствительность | 1,35 В |
Усиление | 29 дБ |
Отношение сигнал/шум | >91 дБ |
Входное сопротивление | 47 кОм |
Требования к электропитанию | 220 — 240 В, 50 Гц |
Габариты | 430 × 165 мм × 430 мм |
Масса нетто | 21 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", апрель 2019 г. www.salonav.com