О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Marantz
Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть - и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: "Потому что музыка стоит того" ("Because Music Matters").
Подробнее о бренде MarantzОбзоры товаров под маркой Marantz (79)Официальный сайт Marantzhttps://www.marantz.com/ru-ru
Обзор Marantz PM7000N / whathifi.com
Интегрированный усилитель с отличным звуком и современными функциями потоковой трансляции
Вердикт
На первый взгляд, это добротный, но стандартный интегрированный усилитель. Однако, по сути, вы обнаружите совершенно современный аппарат, поддерживающий потоковую трансляцию, работу в сети и мультирумную функциональность в дополнение к отменному качеству звучания, которым славится Marantz.
ЗА
- Все привычные достоинства усилителя
- Полная поддержка HEOS и мультирум
- Отменный фонокорректор
ПРОТИВ
- Bluetooth только с кодеком SBC
Внешне Marantz PM7000N кажется вполне традиционным усилителем с темброблоком и всеми прочими атрибутами. Именно такие устройства компания поставляет в качестве генераторов мощности для Hi-Fi-систем из раздельных компонентов – если не с 1952 года, когда Сол Маранц начал паять свой первый Consolette, то, по крайней мере, с последующего возрождения бренда в составе Philips в восьмидесятых.
Но судить книгу по обложке пристало разве что школьнику. Внутри знакомой оболочки скрывается не только солидный интегральник мощностью 60 Вт на канал, но и сетевой, а также интернет-стример на базе HEOS – платформы потокового вещания и мультирум, принадлежащей Sound United, совместно используемой Denon и Marantz и, по крайней мере, частично разработанной в Австралии.
Таким образом, PM7000N в той же мере является современным интеллектуальным усилителем, что и те аппараты, которые рекламируют свой передовой статус при помощи больших цветных ЖК-экранов с обложками альбомов или броского дизайна «все в одном».
Так что, хотя эта модель Marantz и выглядит, как обычный двухканальный усилитель с трехстрочным OLED-дисплеем для представления основной информации, это продукт, вполне соответствующий классу «просто добавьте колонки». Преимущество PM7000N заключается в том, что всеми этими современными функциями оснащен агрегат, конструкцию которого компания Marantz совершенствует уже несколько десятилетий.
Оснащение
По сути, это устройство, сочетающее в себе звукоусиление с мощностью до 60 Вт на канал, ЦАП для потоков с цифровых входов и сетевой модуль, обеспечивающий доступ к множеству музыкальных стриминговых сервисов.
Ассортимент физических входов солидный, впрочем, больше ориентированный на традиционный подход к Hi-Fi, чем на новые веяния. Например, среди них нет ни HDMI ARC для подключения к телевизору, ни USB-B для компьютера, ни XLR для балансных соединений. Зато есть четыре аналоговых входа: три из них – линейные с RCA-разъемами, а четвертый – вход на MM-фонокорректор новой конструкции с полевым транзистором во входном каскаде; его высокое входное сопротивление, по утверждению Marantz, упрощает тракт, устраняя необходимость в использовании разделительных конденсаторов.
Нечасто встречающееся в наше время решение (вероятно, унаследованное из разработок прошлых десятилетий) – это крайний справа линейный вход, снабженный пометкой «Recorder»; ему соответствует выход с фиксированным (а не регулируемым) уровнем для использования в качестве выхода с предусилителя.
С его помощью легко вести запись с PM7000N – сегодня это, скорее всего, будет цифровой рекордер, а не кассетная дека или катушечный магнитофон. Решить такую задачу при помощи усилителя, располагающего только выходом с предусилителя, очень трудно или вовсе невозможно. Также предусмотрен выход на сабвуфер на одном RCA-разъеме.
Что до цифровых подключений, то у PM7000N есть два оптических входа и один коаксиальный, а также порт USB-A, к которому можно подключать диски или флэшки с аудиофайлами. Все эти входы, включая USB-A и сетевой доступ к общим файлам, поддерживают параметры дискретизации до 24 бит/192 кГц PCM или 5,6 МГц DSD. Изначально в этой модели был заявлен ЦАП AK4490EQ от Asahi Kasei, поставки которого пострадали не из-за коронавируса, а из-за катастрофического пожара на фабрике AKM в Японии.
В связи с этим, как нам сообщили в Sound United, «новые устройства, выходящие с завода, оснащаются чипсетами ЦАП аналогичного класса и той же производительности. Независимо от того, какая конкретно модель ЦАП будет применена, специалист по настройке звука проведет ее по строгим правилам с использованием первоклассных комплектующих для достижения того фирменного звучания, которым славится Marantz».
Это разумная позиция, и, конечно, качество и характер звука зависят далеко не только от ЦАП – хотя и этот элемент, безусловно, имеет значение. Как это часто бывает, эффективность работы этого усилителя с аналоговых входов дает понять, что именно фундаментальные характеристики определяют его настоящий класс, а не цифровые функции и ЦАП; поэтому замена последнего может даже улучшить ситуацию.
Потоковая трансляция
Наконец, еще один цифровой канал – это потоковое воспроизведение посредством Bluetooth. Оно ограничено кодеком SBC без поддержки AAC для пользователей устройств Apple или более современных, вроде aptX, для владельцев аппаратов под ОС Android. Но после подключения PM7000N к локальной сети у вас появятся обходные пути для достижения соответствующих целей. Пользователи Android смогут использовать приложение HEOS для воспроизведения музыки со своего устройства или выбрать стороннее приложение с поддержкой UPnP (например, mConnect) для потоковой передачи файлов Hi-Res-аудио. В арсенале пользователей Apple есть технология AirPlay 2 для прямой потоковой трансляции, которая намного лучше Bluetooth.
Приложение HEOS также открывает доступ к сервису Spotify (платному или бесплатному, управляемому с помощью приложения Spotify), к платному контенту от Tidal, Amazon Music и Deezer, а также к бесплатной музыке с Soundcloud, интернет-радио TuneIn и iHeartRadio. Его возможности в сравнении с теми, что имеются у собственных приложений сервисов, в целом, довольно примитивны – например, навигация в Tidal осуществляется по папкам, а не по экранам с изображениями альбомов – но преимущество этого варианта заключается в том, что музыка поступает с интернет-ресурса в Marantz напрямую, а ваше устройство только управляет ее выбором.
Есть альтернативный вариант: использовать приложение Tidal на вашем смартфоне/планшете, а затем передать результат на Marantz, выбрав его в качестве оконечного устройства Tidal. Оно не отображается в исходном списке Chromecast, но его можно найти в разделе «Устройства AirPlay и Bluetooth»; опять же, владельцы гаджетов Apple получат качество AirPlay, тогда как пользователям Android придется удовольствоваться Bluetooth с SBC, поэтому при использовании этого способа воспроизведения звук будет ощутимо хуже.
Мы устроили A/B-тестирование, сравнив качество звучания с Tidal через HEOS и с него же через AirPlay 2 с iPad Pro и обнаружили, что отличий очень мало – возможно, у HEOS было чуть больше деталей и четкости басов, но разница представлялась незначительной. У Marantz нет встроенного декодера MQA для стриминга файлов Tidal Masters с их обещанным высоким разрешением, в противном случае прямая трансляция была бы предпочтительнее, чем посредством AirPlay.
Отсутствие поддержки Qobuz фактически оставляет HEOS без потоковых сервисов Hi-Res-аудио, кроме Amazon HD, который недоступен в Австралии, или использования обходных путей с помощью сторонних приложений UPnP. Но есть признаки того, что в будущем добавятся другие сервисы. Marantz поддерживает воспроизведение файлов в высоком разрешении до 24 бит/192 кГц через цифровые входы и при трансляции по сети.
Качество работы
Мы подключили PM7000N к своей сети через Ethernet-разъем (помимо него, доступен двухдиапазонный Wi-Fi), и он настроил себя практически сам: загрузил обновление прошивки, установил его, а затем объявил, что готов к работе. Эта восхитительная простота настройки компенсировала предыдущий час, который мы потратили на то, чтобы понять, как снять пластиковые заглушки с безупречно надежных клемм усилителя, представляющих собой фирменную модель Marantz – SPKT-1+ (см. ниже).
Это плотные латунные клеммы с серебряным покрытием и жестким пластиковым экраном, через отверстие в котором можно пропустить голые провода; к ним можно также подсоединить вилочные наконечники. Если же, как и мы, вы используете акустические кабели со штекерами типа «банан», то обнаружите, что вход для них блокируется не просто колпачками, которые можно снять, а длинными пластиковыми вставками, сидящими довольно глубоко внутри клемм.
Как их извлечь? В руководстве пользователя предлагается закрутить клемму до упора по часовой стрелке, а затем просто вставить банановые штекеры – возможно, блокировка хитрым образом сдвигается с места, подумали мы, и попробовали сделать это с первым гнездом, но добились лишь того, что пластиковая вставка застряла еще глубже. В конце концов, с помощью маленького пинцета нам удалось извлечь остальные три, а затем мы потратили еще пять минут, вкручивая в гнездо бурав, чтобы вытащить самую первую вставку, которую мы заклинили.
Как нам кажется, это сделано для соблюдения европейских норм, запрещающих банановые штекеры. Мы не в Европе и поэтому весьма возмущены таким ограничением, особенно когда в руководстве нет никаких инструкций или предупреждений; в онлайн-версии объемом в 141 страницу вообще отсутствует какое-либо упоминание о контактах этого рода – подразумевается, что следует использовать только лопатки или голые провода.
После того как этот недолгий кошмар закончился, мы смогли насладиться высоким качеством звукоусиления Marantz. Мы достали проигрыватель винила Thorens, подключили компьютер (оптическим кабелем с использованием конвертера USB-SPDIF), а также организовали потоковую трансляцию с Tidal, Spotify и других сервисов при помощи приложения HEOS и иногда AirPlay. Но начали тестирование мы с самого чистого контента, воспроизводя файлы в форматах Hi-Res-аудио со вставленной в USB-порт флэшки.
И нам с самого начала стало ясно, что это по-настоящему высококачественный усилитель, и что заявленных 60 Вт на 8 Ом (80 Вт на 4 Ом) более чем достаточно для того, чтобы без искажений довести наши референсные колонки до высокого уровня громкости. Вначале мы прослушали дуэт Дайаны Кролл и Майкла Бабла Alone Again (Naturally) с параметрами 24 бит/48 кГц, и он стал воплощением плавности: оба голоса звучали нежно и четко, без признаков подчеркивания сибилянтов, а аранжировка представлялась мягкой, как тающее масло на горячей булочке.
Для более серьезного испытания мы загрузили ремастер синглового микса композиции Total Mass Retain из альбома Close to the Edge группы Yes в формате DSD 2,8 МГц. Каждый уголок звуковой сцены этой вещи наполнен деталями и вариациями динамики, и PM7000N отлично управляется с ними, взламывая двери восприятия своей плотной и точной подачей и с удовольствием повышая уровень, когда мы прибавляем громкость.
Необходимую для этого мощь обеспечивает собственная схемотехника Marantz – усилитель класса АВ, поддерживающий обратную связь по току, которую Marantz уже более 20 лет предпочитает «менее сложным» конструкциям с нею же, но по напряжению. Благодаря сведению отрицательной обратной связи к минимуму этот подход упрощает путь прохождения сигнала и обеспечивает малость фазового сдвига, уменьшая необходимость в его компенсации. Marantz подчеркивает результат посредством быстрой обработки пиковых сигналов и прозрачностью звучания на всем диапазоне частот, а также относительно низкой восприимчивостью усилителя мощности к сложным АС c неравномерным импедансом.
Так же как и для модели PM6006, Marantz выбрала трансформатор с экранированным тороидальным, а не менее эффективным Ш-образным сердечником. Фактически здесь две отдельные схемы питания, причем цифровой импульсный его источник активен только тогда, когда устройство находится в режиме ожидания; вероятно, это плоды еще одного юридического требования по достижению установленной законом минимальной мощности в режиме ожидания.
В специально разработанной для этой модели секции предусилителя используется новейший собственный электронный регулятор громкости вместе с технологией HDAM (Hyper Dynamic Amplifier Module, гипердинамичный усилительный модуль), которая с девяностых годов прошлого века является ключевым элементом аппаратуры Marantz. В этой секции установлены дискретные компоненты поверхностного монтажа с короткими, зеркально отображенными путями прохождения сигнала; согласно утверждению компании, модули HDAM значительно превосходят интегральные операционные усилители по таким параметрам, как скорость нарастания выходного напряжения и уровень шума.
Сетевой модуль и цифровая плата экранированы для предотвращения помех, но вы можете еще больше повысить чистоту звука, выбрав на передней панели режим «Source Direct» для обхода темброблока и настройки баланса. Такие регуляторы в наши дни встречаются нечасто; первый обычно изгоняется куда-то в приложения, и мы в любом случае очень редко пользуемся такими функциями при работе с подобными высококачественными усилителями. Но они порой удобны, когда в них есть необходимость – как, например, при воспроизведении довольно неплотных записей трансляции концерта Live Aid 1985 года из интернет-архива. Подкручивание басов и понижение верхов сделало его подачу более спокойной и наполненной.
Мы регулярно включали и выключали режим «Source Direct», но это не производило такого радикального эффекта прояснения, какой нам доводилось встречать с некоторыми другими компонентами. Подобные кнопки на AV-ресиверах могут изменить характер музыки с резкого на приятный, с искусственного на реалистичный, но у этой модели качество с самого начала было вполне приличным, и при смене режима были заметны только небольшие улучшения. Однако поскольку эта кнопка даже не отключает дисплей на передней панели, вероятно, пользоваться ею нет особого смысла.
Руководство также рекомендует три дополнительных «чистых» режима, которые предполагают ручное отключение Bluetooth, Wi-Fi и USB-A в разных комбинациях, если в конкретный момент вы ими не пользуетесь.
Мы были особенно впечатлены фонокорректором, класс которого оказался выше, чем можно было бы ожидать от аппарата этой ценовой категории. Помимо длинного списка старых любимых композиций, мы включили диск Dreamers Are Waiting группы Crowded House из только что выпущенного трехцветного тиража этого нового альбома.
Несмотря на частые заявления о бессмысленности прослушивания записанного в цифре альбома на виниле, мы сразу же предпочли богатое звучание Thorens и Marantz потоку с Tidal. Между треками вклад фонокорректора практически не слышен; барабаны звучат полновесно и плотно, раскачиваясь под перегруженной аранжировкой Playing With Fire. Вокал Нила Финна идеально располагается на средней глубине просторной музыкальной сцены, переходя в бэк-вокал в стилистике Split-Enz в первом сингле To The Island.
Звучание музыки с аналоговых входов Marantz нам определенно понравилось больше, чем с его же ЦАП. Это было так же очевидно, когда мы подключали к аналоговым входам усилителя другой сетевой плеер: качество подачи Marantz становилось еще выше, когда он получал сигнал от ЦАП более высокого уровня, чем его собственный.
Есть и несколько скрытых «хитростей», помогающих в повседневной работе. Усилитель способен самостоятельно распознавать оптический сигнал, так что он автоматически включается вместе с телевизором. Теоретически им можно управлять с помощью его же пульта ДУ, регулируя громкость, включение и выбор входа – для этого нужно выучить коды выбранного пульта. Эта система отлично работает с пультом Toshiba, но упорно отказывается учиться сотрудничеству с любыми устройствами TCL и Samsung – кто бы мог подумать. Владельцы, заинтересованные в голосовом управлении, могут воспользоваться Amazon Alexa, Google Assistant или, посредством AirPlay, Siri от Apple.
Окончательный вердикт
С виду это обычный интегральник, но встроенный модуль HEOS наделяет PM7000N такой же стриминговой функциональностью, как и у «умных» усилителей, у которых наличие этой опции можно определить с первого взгляда.
В то же время он благодаря многолетнему опыту Marantz в области разработки усилителей обеспечивает превосходное для этого ценового сегмента качество звука. Кто-то однажды сказал: «Никто и никогда еще не пожалел о покупке нового устройства Marantz, если только его не украли по пути из магазина до дома...». Новая модель еще раз подтверждает актуальность этого высказывания.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", декабрь 2021 г.