О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
JVC
Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.
Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVCwww.jvc.net
8K-видеопроектор JVC DLA-NZ7 | журнал SalonAV
Выбирать аппаратуру по принципу «берем топовую модель, не глядя на цену» легко и приятно — если средства позволяют. В аудиотехнике этот подход, как правило, работает. Но в сфере проекторов для домашнего кино действуют иные закономерности. Стартовой точкой расчетов должен быть не бюджет, а размер кинозала, степень его затемнения и диагональ экрана. Мы вновь убедились в этом, познакомившись с видеопроектором JVC DLA-NZ7.
МЛАДШИЙ СРЕДИ РАВНЫХ
Когда смотрел в прошлый раз видеопроектор JVC DLA-NZ8, рядом с ним на стойке стоял и наш нынешний герой. Отличить их друг от друга можно было лишь по табличке с номером модели на панели коммутации. В остальном — близнецы-братья. Габариты одинаковые, и только масса отличается на 600 г. Вероятно, именно столько «весят» дополнительные 300 лм светового потока и удвоенное соотношение контрастности у DLA-NZ8. Еще одно внутреннее отличие — в технологии получения изображений 8K: у DLA-NZ8 это новейшая 8K/e-shiftX, которая работает со сдвигом в четырёх направлениях, как у флагмана DLA-NZ9, а у «семерки» — «простая» 8K/e-shift, действующая только в двух. По идее, более продвинутая система дает полное отсутствие межпиксельных промежутков, что может быть различимо при больших диагоналях экрана, на небольших (до 130”) вполне хватает и обычной 8K/e-shift.
Габариты одинаковые, и только масса отличается на 600 г. Вероятно, именно столько «весят» дополнительные 300 лм светового потока и удвоенное соотношение контрастности.
Черная кошка в темной комнате
Условия просмотра — абсолютно те же самые, что с моделью DLA-NZ8: тот же экран 130” с поверхностью matt white, 4K-проигрыватель OPPO UDP-203. Те же самые фильмы. Зал затемнен хорошо, но не идеально: серые стены и потолок создают незначительную паразитную засветку, слегка снижающую контрастность. Но не скажу, что это как-то портило впечатление от показа. Современные проекторы с высокими световым потоком и контрастностью более толерантны в степени затемнения, чем старые аппараты, для которых и 1000 лм казались невероятной мощностью. Помнится, тестировал когда-то проектор со световым потоком 400 лм. Вот уж где были проблемы с настройкой.
Чтобы получить массу удовольствия, необходимо немного потрудиться: вписать изображение в экран и навести на фокус. Благо моторизованная оптика позволяет встать в непосредственной близости от экрана, чтобы были видны отдельные пиксели. Вспоминаю времена, когда пиксельная сетка четко различалась со зрительского места. Но у нас теперь даже не Full HD, а 8K! Можно немного облегчить себе задачу, отключив систему e-shift, — отдельные пиксели будут различимы лучше.
По первому впечатлению картинка показалась мне слишком «спокойной», приглушенной и даже вялой. Неужели так себя проявляет разница в 300 лм? Пришлось погружаться в настроечное меню. Как выяснилось, до меня проектор смотрел один мой коллега, и, вероятно, «игрался» с настройками.
Вернул все по дефолту, как смотрел и DLA-NZ8. В этом нет какого-то принципиального смысла, просто зачем что-то трогать, если аппарат и так показывает хорошо?
Современные проекторы с высокими световым потоком и контрастностью более толерантны в степени затемнения, чем старые аппараты, для которых и 1000 лм казались невероятной мощностью
Первым делом отметил, что меньший, по сравнению DLA-NZ8, световой поток оказался совершенно достаточным для экрана 130” — картинка была идеальной по проработке подробностей в светах и тенях. А вот для DLA-NZ8, как в вспоминаю, такая диагональ была маловата — ему в самый раз было бы 150”. Замечу, что мощность лазера была на максимуме — можно было бы перевести переключатель и в среднее положение — картинка оставалась вполне правильной, хотя немного теряла в энергии. Но минут через 15 зрение адаптировалось, и все снова казалось прекрасным. При ограничении мощности, кстати, мы продлеваем ресурс источника света, так что в самоограничении есть особый смысл. Замечу попутно, что современные лазерные проекторы значительно более «эластичны», чем ламповые. В лучшем случае мы имели два режима работы лампы, которые могли к тому же сильно отличаться по контрастности, гамме и даже цветопередаче. Здесь — три, что позволяет адаптировать проектор для разных залов. Тем не менее, как мне показалось, наиболее выразительное изображение получается именно при полной мощности лазера.
Двухкратная разница в контрастности была бы заметной при непосредственном сравнении двух проекторов на одном экране. Но впечатления, разделенные во времени, были очень близки — картинка воспринималась столь же сочной, выразительной и глубокой, как у DLA-NZ8.
Вертикальная бесконечность
Уверен, многие задаются сейчас вопросом, а нужны ли вообще проекторы с разрешением 8K? Ведь нам еще достаточно долго придется смотреть видео в 4K и даже Full HD.
Наш герой дает ответ на этот вопрос буквально за несколько минут — просто сравниваем картинку с активной системой 8K/e-shift и без нее. В первом случае аппарат масштабирует до 8K то изображение, что подается ему на вход (хотя он способен работать и с нативными 8K-сигналами), во втором — отображает все напрямую — в нашем случае 4K.
Зачем что-то трогать, если аппарат и так показывает хорошо?
Чуда, естественно, не происходит: каких-то новых деталей, не заметных ранее, не появляется, прежней остается и четкость. Но картинка становится более однородной и приятной, поверхности как бы избавляются от шумов и разглаживаются. Правда, как писал выше, наводить на фокус оптику становится сложнее — не за что зацепиться глазу. Но перед настройкой оптики функцию 8K/e-shift можно отключить, а потом снова включить — с ней смотреть кино значительно приятнее.
Замечу, что ламповым D-ILA-проекторам JVC всегда был свойствен некоторый «фирменный» характер изображения, особенно ярко проявляющийся при сравнении с техникой известного всем японского бренда, недавно оставившего этот рынок. Многим очень нравились такие густые, сочные и очень эффектные цвета. Если кому не подходила такая легкая «экзальтированность» ее можно было легко убрать. Но лазерные проекторы JVC, включая и DLA-NZ7, имеют несколько другой характер. Они предельно точны, и желания что-то подправить просто не возникает. Но и «нейтральными» я бы их не стал называть — они сохранили свою выразительность, способность завораживать буквально с первых кадров. Да, они «делают красиво», но устоять перед этим невозможно. Ведь на самом деле это сделали создатели фильма, а проектор лишь донес это до нас, не расплескав.
Даже относительно недорогой DLA-NZ7 откалиброван столь же точно, как оборудование голливудских студий, где проводилась цветокоррекция и окончательный мастеринг фильма.
В фильме «Пассажиры» много сложных для показа сцен, но в этот раз мне не удалось найти ни одну, которая оказалась бы проектору «не по зубам». А это говорит лишь о том, что даже относительно недорогой DLA-NZ7 откалиброван столь же точно, как оборудование голливудских студий, где проводилась цветокоррекция и окончательный мастеринг фильма. То же самое — с еще более сложными для показа «Выжившим» и «Великой стеной». Кстати, заметил поразительный эффект: преобразование в 8K заметно снижает ощущение «мультяшности» от последнего фильма — видимо, компьютерные текстуры становятся гладкими и кажутся более естественными.
Мне кажется, что вот эта золотая середина между точностью и выразительностью, — большой успех разработчиков JVC. Когда рассказывал о DLA-NZ8, не стал делать столь громких заявлений — мало ли, просто очень удачная модель получилось. Но когда увидел то же самое у младшего DLA-NZ7, понял: это не случайность. Никому прежде этого не удавалось, в лучшем случае можно было к этому приблизиться за счет самостоятельных кропотливых усилий по тонкой настройке. А здесь включаешь, делаешь минимальные базовые коррекции, и все — получаешь истинное эстетическое удовольствие.
JVC DLA-NZ7 | Производитель: JVC (Япония) |
Матрица | 3 х 0,69 LCOS |
Физическое разрешение матрицы | 4K (4096 x 2160) |
Разрешение изображения | 8K (8192 x 4320) |
Световой поток | 2200 ANSI лм |
Источник света | BLU-Escent (на основе лазерного светодиода) |
Ресурс источника света | 20000 час |
Объектив | 17-элементов, 15-групп, стеклянная линза диаметром 65 мм |
Контрастность (статическая) | 40000:1 |
Поддержка HDR | HDR10, HDR10+, HLG II Технологии HDR: Frame Adapt HDR, Theatre Optimizer, Auto Tone Mapping, Mastering Info Display |
Цветовое пространство | DCI-P3, 100% REC 709 |
Разрядность цвета | 12 бит |
Управление цветом | 6-осей CMS |
Обработка видео | Clear Motion Drive, Motion Enhance |
Диагональ изображения | 60 — 200” |
Кратность зума | 2 |
Управление оптикой | моторизованное |
Сдвиг оптики | ±80% по вертикали, ±34% по горизонтали |
Коммутация | 2 х HDMI (48 Гбит/с, HDCP 2.3), RS-232-С, Ethernet (RJ45), Trigger 12 В, USB A |
Потребляемая мощность | 440 Вт |
Шум вентилятора, дБ | 24 |
Габариты | 500 x 234 x 505 мм |
Масса | 22,5 кг |
Цвет корпуса | черный |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", февраль 2022 г. www.salonav.com