О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2582Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Хип-хоп импровизации и битвы битов»: какие муз. стартапы стоит знать
Музыкальные стартапы — горячая тема. Звезды индустрии запускают собственные стриминговые сервисы [правда, с переменным успехом], а приложения для медитации обходят по популярности подкасты. Несмотря на то что рынок может казаться перегретым, на него продолжают выходить примечательные проекты. Сегодня посмотрим, как развиваются приложения для записи хип-хоп треков.
Первопроходцы домашнего фристайла
Одним из ярких представителей музыкальных рэп-стартапов является Rapchat. Приложение позволяет выбрать подходящий бит, зачитать под него текст и опубликовать трек на суд сообщества. Проект был запущен в 2014 году — после того, как концепт победил на конкурсе Startup Weekend, получив свою первую инвестицию в тысячу долларов. Последующие суммы были серьезнее, а в этом году приложение пробилось за стол с большими ставками. Основатели Rapchat привлекли 2,3 млн долларов от Sony Music и нью-йоркской венчурной фирмы Adjacent. Инвестиции направят на расширение библиотеки битов — разработчики планируют пригласить именитых рэперов и продюсеров хип-хоп индустрии.
Текущая библиотека уже насчитывает более 100 тыс. битов. В основном их генерируют пользователи, имитируя стиль знаменитостей — например, Drake’а или Juice WRLD. Есть и биты, подражающие российским музыкантам. Фишка площадки — соревнования, участникам которых необходимо записать трек на заданную тему. Победители могут выиграть денежные призы (до $500), мерч или возможность поработать на профессиональной звукозаписывающей студии.
Разработчики направляют усилия на привлечение аудитории и расширение библиотеки треков, из-за чего страдают другие аспекты платформы. Так, в приложении уже несколько лет не могут исправить ряд недостатков. Например, плеер до сих пор не позволяет перематывать треки, биты нельзя скачать, отредактировать или ускорить, а поиск учитывает всего одно ключевое слово. Несмотря на это, площадка продолжает набирать обороты. У неё более семи миллионов пользователей, которые генерируют 250 тыс. уникальных треков ежемесячно. Однако Rapchat не единственный стартап, который делает ставку на авторов музыки.
Кто еще
Похожую идею реализовали разработчики приложения Voisey. Пользователи могут записывать не только музыкальные треки, но и короткие клипы. По сравнению с Rapchat, сервис менее известен, однако в прошлом году на него обратили внимание в Snapchat. Проект выкупили и планируют встроить его в собственную экосистему.
В нишу рэп-приложений также заходят крупные ИТ-компании. В этом году свой подход к записи 60-секундных рэп-видео представили в Facebook. Проект называется BARS. Однако социальную сеть сразу обвинили в копировании Rapchat, поскольку функциональность этих двух приложений оказалась очень похожа [есть даже челленджи].
Желание корпораций скопировать существующие продукты говорит о том, что они видят потенциал рынка и не хотят оставаться в стороне. В то же время новые социальные сети сами открывают возможности для хип-хоп исполнителей.
Битвы битов в Clubhouse
Так, площадкой для проведения рэп-баттлов стала и Clubhouse. Продюсеры Boi-1da и Cardo собирают аудиокомнаты, где энтузиасты представляют свои треки. В качестве приглашенных судей часто выступают знаменитости — например, 21 Savage и Drake. Они не просто присуждают победу тому или иному участнику, но дают конструктивный фидбек — над чем начинающему музыканту стоит поработать. В некоторых случаях судьи могут попросить контакты для дальнейшей коллаборации. Так, Drake обратил внимание на битмейкера под псевдонимом Loudy Luna.
С каждым разом к мероприятию проявляет интерес все больше участников и слушателей. Можно ожидать, что число подобных аудиокомнат будет расти — посвящены они будут не только хип-хопу, но и другим жанрам.