О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Triangle
Renaud de Vergnette основал компанию Triangle в 1981 году. В тот период рынок Hi-Fi продукции делили несколько известных брендов-производителей, и войти в их ряды было достаточно сложно. Чтобы занять свою нишу на этом рынке, Renaud de Vergnette выработал следующую философию своей компании: предлагать людям продукты с натуральным звучанием, оправданными ценами и великолепным внешним видом, стильным и элегантным (что было совершенным нововведением для того времени, характерного стандартными акустическими корпусами-"коробками").
Подробнее о бренде TriangleОбзоры товаров под маркой Triangle (29)Официальный сайт Trianglewww.triangle-fr.com
Тест активных полочников Triangle AIO Twin: их разработали сирены / Stereo.ru
К софту есть вопросы, но голоса безусловно сказочные.
Я не скрываю того, что очень люблю саму идею активной акустики. Причем если раньше активная акустика сочетала в себе только два устройства — усилитель и, собственно, колонки, — то теперь к ним добавился еще и источник. С развитием сетевых сервисов все больше брендов стали дополнять свои активные колонки встроенными стримерами, и Triangle — не исключение.
Линейка AIO расшифровывается как «all-in-one» — «все-в-одном», и стереопара Twin отлично вписывается в эту идеологию. Это как раз та самая современная активная акустика, которая берет на себя задачи целых трех компонентов. И, надо сказать, неплохо их решает, хоть и с некоторыми оговорками.
Минималистичный футуризм
Также я не скрываю того, что люблю технику нестандартных расцветок. И мы живем в таком мире, в котором бежевые колонки цвета футуристичных интерьеров из журналов 70-х кажутся нестандартными. У такого оттенка, конечно, есть плюс — он настолько никакой, что впишется практически в любой современный минимализм кроме монохрома в серых тонах. И самое главное — на нем не видна пыль. Вообще.
Кроме бежевой отделки есть и красивая темно-синяя, глубокая, как океан, и стандартные черная и белая, и даже ореховый шпон. А в коллаборации с Pro-Ject вышла еще и горстка вертушек в таких же цветах.
Футуристичности добавляет и то, что матовый, капельку шершавый корпус не имеет никаких щелей на ребрах и выглядит монолитным. Он глухой, на стук отзывается мягко и аккуратно, стоит на широких цилиндрических ножках, увенчанных резинками по краям. Ножки — цвета старого золота, надпись на корпусе — им в тон.
Твитер окружен кольцом оттенка холодной бронзы и небольшим черным звуководом с концентрическими насечками. Сам твитер — дюймовый, с мягким шелковым куполом и округлым подвесом.
Под ним находится 13-см СЧ/НЧ-динамик, вогнутый красивой ровной чашечкой — безо всяких фазовыравнивающих пуль и пылезащитных накладок. Он упрятан достаточно глубоко в корпус, висит на резиновом подвесе и оформлен черным пластиковым кольцом. Винтов или какого-либо иного крепления не видно — и это добавляет конструкции ощущения монолитности. Да и защитные решетки у них магнитные — нет отверстий под штырьки.
Несмотря на хоть и необычную, но все же скучную расцветку, колонки получились стильные. Все эти мелкие детали — нестандартные ножки, выглядящий цельным корпус, кольцо вокруг твитера — собирают ансамбль в нечто органичное, правильное, красивое в своей эстетичной геометрической выверенности. Впрочем, внешность модели позаимствована у давно выпускаемых пассивных LN01.
Со всеми подружимся
Один из самых распространенных видов активной акустики — это пара «ведущий-ведомый», где в одной колонке находится вся электроника, а вторая крепится к ней пассивным вторым каналом. Именно по такому принципу собраны AIO Twin: у них правый канал активный, а левый — пассивный. Из-за этого фронтальную панель правой колонки украшают два кружка: под одним скрывается приемник ИК-сигнала с пульта, а под вторым — многоцветный светодиод.
И этот светодиод невозможно яркий и светит нестандартными кислотными цветами. Он показывает, какой именно вход сейчас активен. Ярко-розовый, практически фуксиевый цвет — это оптика. Ядерно-зеленый — RCA. Лимонно-желтый — AUX. Лазурно-синий, как те самые драконы в «Героях меча и магии» — Bluetooth. Кроваво-красный — режим ожидания. Наиболее спокойный цвет — нежный сиренево-белый — у сетевого подключения.
По моим ощущениям, этот светодиодный индикатор в темноте соперничает по яркости с OLED-телевизором, на котором запущен современный блокбастер, и сильно отвлекает: чувствуешь себя будто бы под неусыпным взором какого-нибудь Терминатора.
Но самое прекрасное: на пульте есть кнопка, подписанная «Dimmer». По пиктограмме на ней — динамику с крестиком — кажется, будто господа французы облажались с англоязычной локализацией и неправильно перевели «Mute».
На деле же долгое нажатие на эту кнопку как раз отключает пугающе яркий светодиод, и он зажигается вновь только в момент переключения входов, а затем снова гаснет. Так что при желании эти компактные полочники вполне можно поставить и в спальню — лампочка мешать не будет.
Кстати, пульт простенький, но добротный. Достаточно крепкий пластик, резиновые кнопки с хорошим ходом — большие, попасть в них легко. Кроме той самой комбинированной клавиши выключения звука и отключения светодиода есть кнопка включения, круглая секция с управлением воспроизведением и громкостью, сброс настроек, переключатель входов, а также две пары клавиш темброблока. Питается пульт от батарейки CR2032, входящей в комплект.
Задняя стенка у ведомой колонки украшена лишь парой винтовых клемм на пластинке под фазоинвертором, а вот у ведущей все намного интереснее. Разъемов море: и оптика, и RCA с рычажком переключения между линейным и фонокорректором, и USB для подключения флешки и жесткого диска, и 3,5-мм AUX, и Ethernet, и выход на сабвуфер.
В общем, в плане коммутации все очень хорошо — подружить AIO Twin можно совершенно с любой системой. Я бы, правда, не отказалась бы еще и от USB B для подключения к компьютеру и HDMI ARC, но место на задней панели все-таки ограничено.
Одна из главных особенностей AIO Twin — это сетевой и мультирумный функционал. К сети они подключаются совершенно элементарно — можно подцепить кабель, а можно и воспользоваться Wi-Fi. Достаточно нажать кнопку «Connect» на задней панели, а дальше уже следовать инструкциям в приложении TriangleAIO.
Только один момент немного печалит: если колонки выключить, а потом заново включить, они не начнут работать, пока не переподключатся к Wi-Fi — даже если планируется слушать их по оптике. А иногда поиск Wi-Fi может занимать минуту или две — но это, скорее всего, особенность моей домашней сети и в других системах процесс наверняка идет быстрее.
Также AIO Twin не запоминают вход, который использовался перед выключением, и при повторном запуске автоматически переходят в сетевой режим. Судя по всему, система настроена на то, чтобы постоянно быть в режиме ожидания, и именно с этим связано такое поведение.
Колонки сами по себе готовы общаться со стриминговыми сервисами — доступны Tidal, Deezer, Spotify, Qobuz, TuneIn и несколько местечковых. Управление стримингом идет из приложения — интерфейс у него абсолютно такой же, как у приложения, например, для техники Audio Pro. И это хорошо — потому что он удобный, простой, как две копейки, и потому понятный.
Кроме стриминговых сервисов в приложении можно выбрать и любой другой вход: линейный, RCA, Bluetooth, оптику или USB. Есть и возможность подключиться к расшаренным в домашней сети папкам. Но в моем случае Triangle отказывались подгружать весь контент: из всей фонотеки приложение показывало только первые 40–50 позиций — что при просмотре по папкам, что по исполнителям и по альбомам, — а этого даже для моей небольшой коллекции маловато. Здесь, правда, опять могут быть виноваты особенности моей сети.
Более того, в некоторых папках файлы в принципе не отображались, но те же самые файлы при переносе в другие папки отлично открывались. Кстати, акустика видит и даже воспроизводит файлы в MQA — судя по всему, через распаковку во FLAC.
Получается, что Triangle AIO стоит рассматривать в первую очередь как систему для работы со стриминговыми сервисами и с источниками, подключенными кабелем. С домашними серверами у нее есть небольшие проблемы.
Под властью чар
Я использовала большую часть доступных вариантов подключения: телевизор по оптике, ноутбук, связанный по UPnP, стриминговые сервисы Tidal, Spotify и Deezer, а также Bluetooth и USB-флешки. Сразу нужно сказать, что колонки явно показывают разницу в звучании между Spotify и Deezer с Tidal. Первый звучит чуть более раздуто, глухо и плоско, в то время как в последних больше воздуха, деталей и какой-то приятной естественности. В общем, как и должно быть. И разница слышна, кстати, даже при подключении по Bluetooth и запуске мелодий из этих сервисов со смартфона. Туда бы еще LDAC, конечно, для полного басовитого счастья...
Это небольшие полочники с мощностью по 50 Вт на канал в классе D, и играют они в соответствии с характером техники Triangle — живо, ярко, красиво и празднично. А как они подают вокал! 80% музыки, которую я предпочитаю — инструментальная, но с AIO Twin я забралась в глубочайшие дебри своих вкусов, выискивая мелодии с самыми разными голосами только лишь для того, чтобы оценить, как с ними справится акустика.
Спектр был достаточно широк: от нежных женских голосов вроде Салли Шапиро и ранней балладной Мадонны до глубокого драматичного Питера Стила, от Кори Тейлора во всех вариациях и Трента Резнора до шаманского неофолка в формате удмуртских техночастушек от Post-Duke, от пережатых Cradle of Filth с Sopor Aeternus до заискивающе-охающего драм-н-бейса, от Принца до Бочелли, от Pet Shop Boys до Nightwish...
В голоса AIO Twin явно что-то подмешивают — какой-то небольшой дополнительный объем, будто бы чуть больше воздуха на середине за счет едва-едва заметной реверберации. А с этим идут и масса, и текстура, и живость, и насыщенность.
Причем нельзя сказать, что акустика именно фокусируется на голосах и ставит их на первое место — такого перекоса не чувствуется, вокал не выбивается вперед, задвигая остальные диапазоны вглубь. Но обращает на себя внимание.
Ритм колонки держат хорошо — что электронная долбежка, что инфернальный джент с технической точки зрения проблем для AIO Twin не представили. С эмоциональной же стороны все не так просто. Если задорная психоделика еще как-то вписывалась в подачу акустики, то низко настроенные гитары звучали будто бы немного неуместно — как кабаре на похоронах.
Тому есть две причины: крошкам-полочникам просто недоставало сил и габаритов для того, чтобы верно передать всю суровость, массивность и неотвратимость толстых струн, да еще и характер Triangle, предпочитающих позитив, сполна воплотился в AIO Twin.
С Tidal иногда бывало многовато высоких частот, особенно с учетом расположения акустики — по метру-полтора до стены с каждой стороны и еще больше спереди. Если подвинуть их поближе к задней стене, баланс выравнивается: бас становится ощутимее и немного берет на себя яркость верха.
В шуме индастриала AIO Twin лавировали с неожиданной легкостью. Они не обеспечивают совершенной голографии, где каждый отдельный шелест можно погладить руками, но при этом дают какофоничному фаршу достаточно текстуры и фактуры, чтобы не запутаться.
Они подходят и для фонового прослушивания, и для вдумчивого, и для громкого — зависит от настроения и источника. Вот только на очень высокой громкости начинают посвистывать. Кстати, забавный момент: у Triangle получаются три отдельных регулятора громкости — на пульте, на самих колонках и в приложении. Изменение громкости с пульта или с самих колонок громкость в приложении не меняет — и наоборот.
Три-в-одном
Как система, способная заменить аж три устройства — акустику, усилитель и стример, — Triangle AIO Twin очень хороши. Ими легко и удобно пользоваться, приложение понятное, а единственная проблема — с UPnP, но ее, возможно, удастся исправить при обновлении ПО, и не факт, что она будет присутствовать у других пользователей. В современном мире уже стоит подумать о порте HDMI ARC, но в целом и с оптикой жилось неплохо. Да и USB B не помешал бы, особенно с учетом странной работы UPnP.
У этих полочников фирменный заводной, праздничный, радостный звук, приятный дизайн и множество вариантов подключения — их действительно можно подружить с чем угодно. И они просто изумительно воспроизводят голоса, добавляя в них капельку какой-то очаровывающей магии.
И самое главное: супер-яркую лампочку на правом канале можно отключить.
ДОСТОИНСТВА
Фирменное праздничное звучание, отличное воспроизведение вокала, широкие возможности подключения, стильный минималистичный дизайн, формат три-в-одном за пятизначную стоимость
НЕДОСТАТКИ
Странная работа с расшаренными папками, нет HDMI ARC и USB B
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Акустическое оформление: фазоинверторное
Количество полос: 2
ВЧ-динамик: 1x25 мм, тканевый купол
СЧ/НЧ-динамики: 1x130 мм
ЦАП: 24 бит/192 кГц
Диапазон частот: 56–22 000 Гц
Мощность: 2х50 Вт, класс D
Входы: оптический, RCA (с переключателем линейный/фоно), AUX 3,5 мм, Ethernet, USB A (подзарядка и носители)
Выходы: выход на сабвуфер
Беспроводные интерфейсы: Bluetooth 5.0 с поддержкой кодеков aptX, aptX HD, aptX LL, SBC, AA, Wi-Fi 2,4 ГГц b/g/n (DLNA)
Поддержка стриминговых сервисов: Tidal, Qobuz, Deezer, Spotify, TuneIn, IHeartRadio, Ximalaya, QQMusic, Napster, Wangyiyun
Габариты: 165x235x303 мм
Масса: 10,3 кг (обе колонки)
Активная полочная акустика Triangle в нашем каталоге
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест активных полочников Triangle AIO Twin: их разработали сирены