«Прекратите повторять за мной»: как хайп вокруг Clubhouse повлиял на планы других соцсетей

Анализируем релизы Reddit, Discord и Telegram — их команды буквально на днях предложили свой взгляд на интерфейсы для голосового общения. Главный фактор, подстегнувший соцсети к вводу такого функционала, это — фантастическая концентрация внимания аудитории и инвесторов на проекте Clubhouse. Как вы уже знаете, он «выстрелил» в прошлом году, а в апреле 2021-го его капитализацию оценили в четыре миллиарда долларов. Разбираемся, за тем ли «зайцем» погнались крупнейшие социальные платформы, и как идет этот процесс.



Полочная акустика в виде одной колонки, стоящей на подоконнике раскрытого окна дома из красного кирпича

Дом для Reddit

В России интерес к Clubhouse, кажется, падает. Однако в мире о проекте продолжают говорить. Массовый хайп вокруг него мотивирует руководство крупнейших соцсетей к экстренному запуску похожего функционала. Так, команда Reddit пару недель назад анонсировала сервис для общения в прямом эфире Talk. Он предназначен для тематических сообществ, чьи участники с помощью Reddit Talk смогут проводить сессии вопросов и ответов, организовывать лекции и в любое удобное время общаться в голосовых чатах. Пока их не открыли для всех пользователей платформы и ожидают тех, кто будет готов попробовать сервис в деле в числе первых.

Как пишут в релизе, права на запуск аудиокомнат будут исключительно у модераторов сообществ. Еще они получат возможность приглашать спикеров и управлять их микрофонами во время беседы, плюс — удалять пользователей из аудиочата и ограничивать для них вход. Последние смогут подключаться к прослушиванию и сигнализировать о готовности высказаться по тому или иному вопросу с помощью «поднятых рук». Словом, все как в Clubhouse.

Новость о готовящемся запуске сообщество площадки встретило без энтузиазма. Первым под огонь критики попал интерфейс — многим он показался перегруженным аватарами спикеров и слушателей. Еще больший «гнев» вызвала необходимость модерации происходящего в голосовых чатах — менеджеры сообществ пожаловались, что им не хватает времени на анализ контента в текстовом виде, а тут появляется новый инструмент, требующий дополнительных трудозатрат. Третий момент, на который обратили внимание резиденты площадки, это — вопросы относительно того, как Reddit собирается хранить и обрабатывать аудиоконтент: будут ли записи оставаться в облаке, планируется ли возможность бэкапа бесед по запросу организаторов и с разрешения участников. Все это еще предстоит выяснить.

Катушечный магнитофон

Обработка аудиозаписей пользователей соцсетей — значимая тема, и обсуждать ее начали задолго до появления «клубного дома». Однако пристальное внимание к этому проекту и скандалы, связанные с утечками данных из Clubhouse, вместе с общими сложностями с модерацией потокового аудио подогрели обстановку вокруг платформ, разрабатывающих подобный функционал. Reddit — не исключение, и у его аудитории возникло множество сомнений на этот счет, учитывая тот факт, что пресс-релиз вышел без каких-либо пояснений.

Перестройка в Discord и Telegram

Даже сервисы, казалось бы, не требовавшие доработки, решили подвергнуть локальному переформатированию в свете хайпа вокруг Clubhouse. Чуть более месяца назад Discord представили так называемые Stage Channels — каналы, доступные для тематических серверов [отличаются от обычных Discord-комнат по типу и задуманы для сообществ]. Они очень похожи на аудиочаты в Reddit и комнаты в Clubhouse: здесь у модераторов есть возможность назначить спикеров, управлять их микрофонами, а у аудитории — присоединяться к прослушиванию бесед и поднимать руку в надежде, что вопрос или реплику дадут произнести в эфире.

В Telegram голосовые чаты появились раньше, в конце прошлого года. В середине марта их обновили. Реализованы здесь аудиокомнаты на свой лад — с учетом зарекомендовавшего себя функционала мессенджера. Хотя и все основные Clubhouse-возможности тут тоже есть. Как и одно заметное отличие — простой и понятный подход к записи бесед в аудиочатах.

Свёрнутая в моток магнитная плёнка из аудиокассет

Что интересно, ни одна из компаний не стала раскрывать пользователям свои планы относительно длительности хранения записей и перспектив их использования. Например, для обучения нейросетей или формирования сводов метаданных для профилирования пользователей, разработки алгоритмов модерации аудиоконтента и рекламных движков.

Глухая стена

Очевиден кризис отрасли. Его явный признак — массовое копирование фичей «выстрелившего» проекта с непонятными перспективами. Такими темпами крупнейшие медиаплатформы рискуют перегрузить свои интерфейсы избыточным функционалом, который не ожидала увидеть и не просила разрабатывать их аудитория. Однако этот подход может оказаться губительным лишь для монополистов рынка, чье место в скором времени способны занять новые соцсети.

О том, как будут развиваться события, и о других проектах, внедряющих похожие возможности в свои продукты, мы поговорим в нашем следующем материале.

Эту статью прочитали 2 512 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий