О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Вкл/выкл»: стриминговые сервисы вынуждены все чаще скрывать треки и менять содержимое библиотек
На днях мы вместе с вами разбирались с предпосылками громкой сделки Tidal и Square. Сегодня смотрим на новые «вендор-локи» и то, как музыкальные сервисы втягиваются в «войну за контент», характерную для площадок, занимающихся стримингом сериалов и фильмов.
K-pop — «выкл»
На днях библиотека одной из крупнейших стриминговых площадок лишилась более чем трети треков, лидирующих в южнокорейских чартах. Дело в том, что местный дистрибьютор Kakao M, сотрудничающий с ключевыми музыкантами полуострова, не смог продлить лицензионное соглашение со Spotify, который транслировал их творчество на аудиторию других стран. Представители дистрибьютора сперва выпустили заявление о том, что платформа не торопится идти навстречу и работать над новым соглашением, но после того, как темой заинтересовались крупные медиа, смягчили свои слова и рассказали им о продолжающихся переговорах.
Однако столь противоречивый тон вполне может быть обоснован тем, что Kakao M владеет наиболее популярным музыкальным сервисом в стране — он называется Melon. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, около 59% жителей Южной Кореи в возрасте от 10 до 59 лет слушали музыку именно с его помощью. Второе место с отрывом практически в 20% занимает YouTube, а Spotify — только-только вышел на южнокорейским рынок. Профильные издания анонсировали его запуск на полуострове всего лишь первого февраля этого года.
Можно ли считать эти события совпадением? Не думаем. Но в открытую стадию противостояние пока не перешло. Скорее всего через какое-то время компании все-таки найдут общий язык и решат, как им распределить между собой права на контент. Другое дело, что пока о завершении переговорного процесса речи не идет, и слушатели переключаются на другие сервисы.
Да и музыканты не в восторге от происходящего — Spotify был вынужден скрыть альбомы и треки как минимум двадцати семи групп и исполнителей, которые теперь терпят прямые убытки и недополучают внимание аудитории по всему миру. Только один южнокорейский бойбенд потерял около миллиарда стримов, что в контексте недовольства уровнем выплат со стороны музыкальных сервисов и трансформации музыки из источника заработка в маркетинговый инструмент может существенным образом отразиться на благополучии этой и других групп.
Вендор-лок — «вкл»
Несмотря на десятки тысяч треков, ежедневно загружаемых на витрины стриминговых платформ, от подобного исхода событий застраховаться действительно сложно. Проблемы могут возникнуть не только у отдельного сервиса — практически на всех площадках публика все чаще видит скрытые треки в зависимости от страны проживания. Их либо открывают по графику релиза того или иного альбома, либо не дают послушать вовсе. Такой подход не может не вызывать раздражения, ведь он все больше напоминает «войну за контент», которую ведут онлайн-кинотеатры, аналогичным образом ограничивающие просмотр сериалов и фильмов.
Как будут отличаться стриминговые библиотеки, предназначенные для россиян, американцев, европейцев и жителей других регионов и стран всего через пару лет? Ограничится ли борьба за эксклюзив на уровне самих платформ или стоит считать южнокорейский пример прямым подтверждением «раздела границ» между локальными игроками и глобальными стриминговыми сервисами? Как далеко все это зайдет и какую музыку можно будет стримить без VPN и других ухищрений? В текущей обстановке отвечать на эти вопросы становится все сложнее.