19 лучших сцен из фильмов для проверки качества изображения

Ищете сцены из фильмов для демонстрации возможностей нового проектора или телевизора? У нас есть, что вам предложить.



Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Вы уже выполнили все пункты нашего руководства «Как настроить ТВ и получить самую качественную картинку» и хотите выжать максимум из своего нового домашнего кинотеатра. Все, что для этого нужно – контент, способный доказать разумность суммы потраченных денег, и полная комната гостей, перед которыми можно похвастаться великолепием изображения. С первым мы готовы вам помочь.

Каждый телевизор и проектор, прошедшие через нашу лабораторию домашних кинотеатров, тестировался при помощи самых современных и качественных 4K-Blu-ray-дисков. Мы решили подготовить подборку любимых эпизодов из фильмов, которые помогают нам определить, сколь хорошо то или иное устройство.

Некоторые лучше всего подходят для проверки цветовой палитры и контрастности, другие позволяют оценить детальность и передачу движения – и все они покажут, в какой мере ваш телевизор или проектор справляется со своим главным делом.

Внимание! Обязательно попытайтесь повторить это дома.

Джон Уик: 2 (2017, фрагмент 4)

Кадр из фильма «Джон Уик: 2» (2017)

Второй фильм о приключениях Джона Уика по большей части может служить образцом проработки деталей темных объектов и глубины черного цвета, но некоторым моментам присуща величественность, благодаря которой он становится отличным способом проверки качества изображения.

Четвертый фрагмент диска повествует о прибытии героя в Рим, и мы можем насладиться роскошными панорамами Вечного города на закате, включая такие эпизоды, как вид с крыши на Витториано, пролет над Колизеем и подсветка базилики святого Петра в сумерках. Для них вам захочется выставить четкость и контрастность на максимум.

Для этой серии картинок необходим безупречный контроль над фарами автомобилей, иллюминацией фонтанов и светом окон; она представляет зрителю масштабную и объемную панораму города. Вы должны ощущать расстояние от объектива камеры до гор и при этом четко воспринимать каждую отдельную деталь. Это очень непростая задача – и если ваш телевизор справится с ней, значит, он действительно хорош.

Чужой: Завет (2017, фрагмент 1)

Кадр из фильма «Чужой: Завет» (2017)

Белая комната с черным пианино, один мужчина, одетый во все белое, и еще один во всем черном – это явно не та сцена, по которой можно проверять цветопередачу телевизора или работу процессора обработки движения. Зато начало фильма из франшизы «Чужой» идеально подходит для оценки контрастности и детальности.

На экране среднего уровня качества эта картинка будет выглядеть банальным монохромом, но отличный HDR-дисплей с правильно выставленным уровнем освещенности позволит увидеть в светлых и темных областях кадра так много, что это позволит говорить о богатой палитре изображения.

Внимательно рассмотрите текстуры: одежда актеров, мрамор статуи, полированный бетонный пол, лакированное покрытие фортепиано и чайный сервиз из тончайшего фарфора – ничто из этого не должно потеряться. А для проверки детальности в разрешении 4K присмотритесь к коже персонажей на крупных планах и к роскошному виду из окна на берег озера. Это очень эффектный и выразительный образец кинематографического искусства.

Стражи Галактики. Часть 2 (2017, фрагмент 1)

Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 2» (2017)

Небо отлично подходит для проверки качества картинки, и эта классика Marvel открывается роскошной панорамой неба штата Миссури. Это единственный эпизод, действие которого происходит на Земле, и мы наблюдаем за отношениями любовников Мередит Квилл и Эго. Оцените способность телевизора к передаче контрастов при изображении облаков. Они должны быть нарисованы тонкой кистью светотени, а не грубыми мазками темных и светлых тонов.

Затем взгляните на землю: кажутся ли бурая земля, зеленая трава и желтые хлеба убедительными, а цветовой баланс – естественным? Можете ли вы рассмотреть темные детали одежды Эго при демонстрации пары крупным планом? Способен ли процессор ТВ точно обработать движение синего автомобиля без излишнего дрожания и сделать так, чтобы оно не выглядело снятым на домашнюю камеру с рук? Буквально за первые три минуты этот фильм позволит узнать все самое важное о возможностях вашего телевизора.

Человек-паук: Возвращение домой (2017, фрагмент 10)

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой» (2017)

Сцена на борту парома «Статен-Айленд Ферри» – один из самых эффектных эпизодов кинематографической вселенной Marvel. Захватывающая и забавная, с насыщенным действием и множеством острых фраз, картина встречи супергероев великолепно смотрится в разрешении 4K.

В ней можно моментально оценить качество воссоздания цветов и текстур: футуристическая ткань костюма Человека-паука стильно контрастирует с желтым клепаным корпусом парома и яркой синевой нью-йоркского неба.

А когда Человек-паук, Стервятник и следом за ними Железный человек взмывают в воздух, можно проверить эффективность обработки движения и способность телевизора к формированию мириад фантастических деталей в разрешении 4K.

Бегущий по лезвию 2049 (2017, фрагмент 11)

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Запоздалый сиквел Дени Вильнева к шедевру Ридли Скотта вполне достоин считаться самостоятельным произведением; если незабываемый стиль оригинала строится на неоновых образах Джордана Кроненвета, то версия «2049» отмечена операторским мастерством Роджера Дикинса, принесшим ему «Оскар».

Технология HDR здесь применяется минимально; больше всего внимания к себе приковывает широкая цветовая гамма (Wide Colour Gamut, WCG). Этому фильму присущи богатая и текстурная картинка, а также невероятно смелое использование световых технологий – и нагляднее всего это проявляется во впечатляющем эпизоде в Лас-Вегасе.

Ржаво-оранжевая дымка над городом, возникшая вследствие падения «грязной» бомбы, позволит протестировать талант вашего телевизора к воссозданию тонов и оттенков. Если он недостаточно хорош, на многослойность изображения можно не рассчитывать.

Детальность и четкость также будут подвергнуты скрупулезной проверке; несмотря на преобладание оранжевого цвета, вам должны быть отчетливо видны не только фактура лица Кея (Райан Гослинг), но и эрозия окружающих его обветшалых поверхностей и потрескавшихся статуй.

Казино «Рояль» (2006, фрагмент 2)

Кадр из фильма «Казино «Рояль» (2006)

Одна из самых требовательных к качеству ТВ сцен – преследование на мотоциклах в фильме «Координаты «Скайфолл», однако погоня в стиле паркур в «Казино «Рояль» затмевает даже ее.

Восемь неотразимых минут стремительного и захватывающего действия, в течение которых Бонд и его враг прыгают с крана на кран, требуют исключительно плавной передачи движения.

Этому служит процессор обработки движения, способный анализировать картинку и вставлять во избежание ощущения неестественности повторные или пустые кадры. Однако имейте в виду, что у менее талантливых телевизоров высокий уровень обработки может привести к появлению размытых ореолов вокруг движущихся объектов.

Дедпул (2016, фрагмент 4)

Кадр из фильма «Дедпул» (2016)

Дедпул, один из самых любимых супергероев Marvel – воплощение зрелищности и сарказма, и первое из этих свойств делает диск формата 4K Blu-ray отличным инструментом для тестирования.

Сцена на шоссе с отсчетом 12-ти пуль не только знакомит нас с персонажем-антигероем, но и выявляет все характеристики дисплея. Яркие текстуры красного костюма из спандекса, способные пробудить вашего спящего внутреннего дизайнера, и последовательности замедленных движений с сиянием осколков разбитого стекла на полу и сверканием пуль должны буквально бросаться в глаза.

Дюнкерк (2017)

Кадр из фильма «Дюнкерк» (2017)

Из-за ограниченности мест действия этого фильма и подхода его создателей к монтажу практически любой фрагмент этой военной эпопеи отлично подходит для наших целей. Текстура, цвет, контрастность, управление движением, детальность светлых и темных объектов – все эти составляющие любого кино в данном случае доведены до предела; снятый в формате IMAX, «Дюнкерк» заполняет весь экран без черных полос в верхней или нижней части.

Лучше всего рассмотреть эпизоды со «Спитфайрами». Помимо светотени облаков и моря, традиционно выступающих объектами тестирования, проработка текстур обмундирования пилотов позволит вашему ТВ показать себя во всей красе. Художники по костюмам проделали грандиозную работу над гардеробом всего актерского состава, и хороший телевизор способен создать у зрителя потрясающе реалистичное, материальное и грубое ощущение армейской униформы и вручную прошитой кожи.

Всмотритесь в темные детали кителя героя Кеннета Браны, в чудесные краски в эпизоде посадки заглохшего самолета на бескрайние пески, а также в четыре флагштока на пляже в конце первого фрагмента, которые дрожат, как больные, на всех телевизорах, кроме тех, которые могут похвастаться великолепным процессором обработки движения.

Запределье (2006, фрагмент 6)

Кадр из фильма «Запределье» (2006)

Фильм повествует о лежащем в калифорнийской больнице двадцатых годов каскадере, который подружился с маленькой девочкой, одаренной богатым воображением, и сочиняет для нее грандиозную сказку про пятерых мифических героев. Это один из самых красочных фильмов и один из лучших Blu-ray-дисков в нашей коллекции.

Ослепительные оттенки волшебных пейзажей, цветастые костюмы; сцена обрядового пения – настоящее пиршество для глаз и суровая проверка богатства красочной палитры вашего телевизора. Ярко-зеленые сады должны четко контрастировать с пустынными ландшафтами, необозримые просторы которых также позволят оценить глубину изображения ТВ или проектора.

Гравитация (2013, фрагмент 2)

Кадр из фильма «Гравитация» (2013)

Пусть захватывающий фантастический триллер Альфонсо Куарона и уступил в 2014 году «Оскар» за лучший фильм драме «12 лет рабства», зато победа «Гравитации» в категории «Лучшие визуальные эффекты» совершенно не удивительна.

Сцена метаний в космосе выявляет контрастность и проработку деталей в темных сценах; белые элементы скафандров и космического корабля располагаются всего в нескольких пикселях от бездонной тьмы космоса. Убедитесь, что на экране телевизора белые фрагменты строго отделены от черного фона, контуры Земли выглядят четкими и яркими, а в момент выхода доктора Райан Стоун (Сандра Буллок) видна россыпь звезд разной яркости.

Поклонники 3D-формата найдут для себя еще больше поводов повосхищаться и охотно воспользуются возможностью погрузиться в убедительное визуальное пространство; если вашему телевизору в должной мере присущи стабильность и чистота, вы по достоинству оцените летящие в лицо обломки космического мусора и перемещения Буллок по экрану.

Бегущий по лезвию: режиссерская версия (2017, фрагмент 17)

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию: режиссерская версия» (2017)

В отличие от большинства людей, вступающих в средний возраст, «Бегущий по лезвию» может уверенно заявить, что ему 35 лет и что он никогда не выглядел лучше. За это он может поблагодарить руководство студий, которые не стеснялись переводить свои старые фильмы в формат 4K HDR для переиздания на Ultra-HDBlu-ray-дисках.

Те элементы фильма, которые в стандартном Blu-ray-издании выглядели довольно размытыми, в результате нового трансфера стали потрясающе четкими (мастеринг выполнялся с цифрового дубльнегатива в разрешении 4K, переработанного под руководством Ридли Скотта).

Также к делу была привлечена технология HDR, и результат вышел отличным. Когда Декард гоняется за Зорой по торговому комплексу, более высокая насыщенность цветов и проработка нюансов, а также усиленный контраст между естественной темнотой мрачной обстановки и сияющим на ее фоне неоновым освещением заново оживляют знакомую сцену.

Логан (2017, фрагмент 11)

Кадр из фильма «Логан» (2017)

Этот бескомпромиссно жестокий и мрачный фильм наделен удивительно красочной палитрой. Идя вразрез привычным ожиданиям от супергеройских боевиков, сработанных в темных и холодных тонах, большая часть фильма наполнена солнечным светом и теплыми оттенками.

Отличным примером тому служит первая масштабная сцена драки в 11 фрагменте: много пыли и крови на фоне ярко-голубого неба и пушистых белых облаков. От текстур грязи и песка пустыни, прилипших к черному пиджаку Логана, и его грубого, изборожденного морщинами лица до окружающих объектов разных оттенков коричневого – все это служит проверкой способности вашего ТВ к созданию мелких, но четких деталей.

Яркие, освещенные солнцем сцены покажут, насколько эффективно телевизор управляется с контрастами, особенно когда действие перемещается в темный салон автомобиля. Пыльная черная ткань и брызги крови на джемпере Лоры отличаются высокой детальностью. А когда Логан и Лора нападают на врагов с ножами, можно оценить эффективность обработки движения.

Убийство в «Восточном экспрессе» (2017)

Кадр из фильма «Убийство в «Восточном экспрессе» (2017)

Новейшая экранизация Кеннетом Браной знаменитого детектива Агаты Кристи получилась достаточно близкой к оригиналу. Но в одном отношении она отличается от предыдущих адаптаций: фильм снят на 70-миллиметровую пленку.

Брана предпочел широкий формат (усвоив несколько подсказок из фильма, над которым он работал – «Дюнкерк» Кристофера Нолана) и придал знакомому сюжету роскошное обрамление; изначально созданное в формате 4K HDR, это кино – поистине блистательное зрелище.

Сцена в титульном «Восточном экспрессе», в ходе которой нам представляют всех персонажей, великолепна с точки зрения проработки черного цвета, детальности и цветовой палитры.

Энергичность красок, импрессионистическое освещение и повышенная благодаря использованию 70-миллиметровой пленки детальность позволят вашему телевизору проявить все свои таланты.

Рейд (2011, фрагмент 15)

Кадр из фильма «Рейд» (2011)

Забудьте о фильме «Малыш-каратист». Этот индонезийский боевик, в котором полицейский отряд проводит рейд по многоквартирному зданию с целью поимки главы преступного мира, представляет собой 100 минут яростных поединков в стиле индонезийского боевого искусства «пенчак силат».

Схватка трех человек в финале заставляет затаить дыхание. Дело не только в том, что последовательность стремительных движений служит серьезной проверкой качества передачи движения; бой происходит в обветшалом, слабо освещенном помещении, что позволяет сразу же отделить модели ТВ, способные распознать детали в темных объектах, от тех, кому это не под силу.

Стоит поэкспериментировать с настройками контрастности и яркости, чтобы фатальное втыкание обломка стекла в горло предстало во всех подробностях. Мы так и сделали.

Интерстеллар (2014, фрагмент 13)

Кадр из фильма «Интерстеллар» (2014)

Планета Манна – самое подходящее место для проверки HDR. Ее замерзший пейзаж представляет собой впечатляющее сочетание очень светлых и очень темных тонов в одних и тех же кадрах, и ваш телевизор должен поддерживать самый широкий диапазон контрастов, чтобы правильно обработать все эти крайности и воссоздать каждую сцену со всеми светлыми и темными деталями, изначально заложенными в ней.

Присмотритесь к четкости и оформленности ледяных облаков на фоне инея, покрывающего землю, к их текстуре по сравнению с угольно-черной каменистой поверхностью. В результате должно получиться яркое и энергичное изображение, которое не скупится на светотени и тонкую проработку, и в котором отчетливо видна каждая крохотная цветная деталь на обмундировании и оборудовании.

На сладкое можно порассматривать фантастически прекрасные в 4K капельки воды на шлеме доктора Манна. Неземная красота.

Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 (2011, фрагмент 12)

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» (2011)

Темный Лорд практически в полном мраке: этот фрагмент начинается с того, что Волдеморт и его Пожиратели Смерти, одетые во все черное, стоят глубокой ночью на неосвещенном склоне холма. И в последующих сценах света становится ненамного больше. Если вы видите хоть что-нибудь, помимо бледных лиц на черном фоне, ваш телевизор отлично справляется с делом.

Не поддавайтесь искушению прибавить яркости в ходе битвы за Хогвартс, чтобы рассмотреть, что вообще происходит: на телевизорах среднего качества это уничтожит глубину черного цвета, а все яркие детали при этом выгорят.

Вместо этого качественный дисплей должен представить зрителю ровно столько деталей, сколько необходимо, сохранив при этом насыщенность тьмы; а когда первый залп магического огня взорвется на защитном поле Хогвартса, это должно выглядеть настоящим колдовством.

Порочные игры (2013, фрагмент 3)

Кадр из фильма «Порочные игры» (2013)

Для проверки качества изображения не обязательно выбирать самые свежие, модные и насыщенные компьютерной графикой фантастические боевики. Сдержанная и естественная цветовая палитра психологического триллера Пака Чхан Ука – серьезное испытание для любой системы.

Тени, населяющие огромный пустой дом, придают действию напряженность; телевизоры и проекторы, способные извлечь самые мелкие детали и воссоздать глубокий и проработанный чёрный цвет, заставят зрителя в полной мере ощутить насыщенность и драматичность действия. Бледная кожа, блестящая полировка фортепиано, пастельные зеленые обои, дневной свет, проникающий в дом – насколько убедительно все это выглядит в вашем случае?

Обратите внимание на эпизод, когда кто-то стоит рядом с лестницей: достаточно ли заметно расстояние между ними? На экранах не самого высокого качества лестница выглядит плоской, из-за чего странная драма, разворачивающаяся в этой семье, кажется не слишком понятной. Версия на DVD тоже неплоха; к тому же она позволяет оценить качество масштабирования телевизора или Blu-ray-проигрывателя.

Жизнь Пи (2012, фрагмент 1)

Кадр из фильма «Жизнь Пи» (2012)

Начало фильма потрясает буйством красок и фантастической детальностью в разрешении 4K. Заставка представляет собой именно это – кадр за кадром представляется роскошный животный мир зоопарка семьи Пи в городе Пондишерри.

Это даже напоминает деморолик, в котором мы видим кричаще розовую стаю фламинго, тонкую шерсть обезьяны-носача, блестящие капельки воды на носах тапиров, даже ярко окрашенные основания пальм и оранжевый оттенок почвы Южной Индии – и все это должно быть настоящим визуальным пиршеством.

Если эта заставка не привела вас в восторг, то следует поработать с настройками цветопередачи. Или, может быть, пришла пора покупать новый телевизор. Вы знаете, к кому обратиться за советом.

Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» (2011, фрагмент 2)

Кадр из фильма «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» (2011)

3D-формат уже вышел из моды, однако мультфильм Спилберга служит великолепным примером того, насколько захватывающим, а не раздражающим, может быть объемное видео при правильном подходе к делу.

Снятая одним кадром невероятная сцена погони в середине ленты впечатляет, однако нам больше по душе очаровательный эпизод в ее начале, где наш герой Тинтин впервые сталкивается с роковой моделью корабля «Единорог». Это настоящий мастер-класс по созданию анимационных фильмов: отражения Тинтина во множестве зеркал пугающе реалистичны. Медленный пролет камеры вокруг «Единорога» в стеклянном футляре неизбежно вызовет мерцание на экранах телевизоров, передача движения у которых не идеальна. Ощущение неестественности, возникающее при выборе слишком радикальных настроек процессора обработки движения, в анимационном фильме не так заметно, как в игровом, так что не бойтесь экспериментировать для подавления подергивания и размытия.

3D-эффект не слишком бросается в глаза, однако он полностью погружает зрителя в действие фильма; и если ваш телевизор настроен точно, вы вскоре обнаружите себя прогуливающимся по освещенному солнцем рынку и пререкающимся со вздорными стариками по поводу цены корабля.


Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", март 2021 г.

Эту статью прочитали 27 809 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий