О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Ruark Audio
Ruark — семейная компания, расположенная на юго-восточном побережье Англии. Это небольшой коллектив дизайнеров и инженеров, имеющих богатый опыт, полученный в британской аудиоиндустрии. Брайан О’Рурк основал Ruark вместе со своим сыном, Аланом. На тот момент они уже владели навыками, объединив которые, можно было рассчитывать на успех в создании музыкальных систем. Отец научился деревообработке при работе с мебелью, а сын получил навыки инженерного и производственного дела, работая в Ford Motors.
Подробнее о бренде Ruark AudioОбзоры товаров под маркой Ruark Audio (11)Официальный сайт Ruark Audiowww.ruarkaudio.com
Обзор систем Ruark Audio или Как эстетика в гости к инженерам пришла / Stereo.ru
Внешний вид аудиотехники с годами и поколениями серьезно менялся. Когда-то были популярны устройства, больше похожие на приборы из физических лабораторий (я смотрю на вас, восьмидесятые), когда-то внешность устройств в первую очередь определялась функционалом, а когда-то в домах царил минимализм. В наше время каждый бренд исповедует свой собственный подход к оформлению, и выбрать девайсы, устраивающие не только по звуку, но и дизайну, становится все проще.
Наши читатели регулярно вступают в баталии по поводу внешности того или иного аппарата и обсуждают визуальную составляющую иногда горячее, чем непосредственно звук. Оно и понятно, ведь кроме ушей у аудиофила есть еще и глаза, и свои эстетические предпочтения. И как ни крути, но на колонки их владелец будет смотреть очень часто (если только это не скрытая в стены акустика), а значит, дизайн — вещь не такая уж и бесполезная, скорее наоборот, добавляющая технике шарма.
Самая маленькая модель — Bluetooth-радио R1, выпущенное уже в третьем поколении
В британской Ruark Audio, например, решили, что переломный момент настал на рубеже тысячелетий, когда в квартирах начали появляться плоские телевизоры, и люди стали уделять больше внимания форме акустики, сопровождающей экраны, нежели звуку. В то же время BBC развернула активную кампанию по продвижению радиостандарта DAB, и тогда Ruark Audio, строившая полноразмерные колонки с середины восьмидесятых, решила сделать самое стильное и самое хайфайное DAB-радио. Так появилась первая версия модели R1.
Во всех вариантах расцветки фронтальная панель — нежно-серебристая. С рыжеватым ореховым шпоном этот цвет хорошо сочетается
Маленькая коробочка с технологичной аудиосоставляющей и симпатичной внешностью получила от Sunday Telegraph звание «Aston Martin среди DAB-радио» и убедила Ruark Audio в том, что она на правильном пути. Новые продукты не заставили себя долго ждать, и к 2018 году компания выпустила около двух десятков стильных, лайфстайловых интерьерных минисистем, радио и даже стереоконсолей (некоторые из них в нескольких поколениях).
Фазоинвертор в таком крошечном радио я никак не ожидала увидеть
Основой дизайна выбрали модный нынче стиль mid-century modern — округлый, чуть футуристичный, комфортный, с нарочито крупными акцентными элементами. Вся линейка устройств, представленная сейчас в России — а это модели R1 Mk3, R2 Mk3, R4 Mk3, R7 Mk3 и MR1 Mk2, — аккуратные и современные девайсы, симпатичные и звучащие узнаваемо. В сентябре до России доберется и умная колонка MRx.
Крохотные и крошечные
Ранее фирма называлась Ruark Acoustics, но теперь, переключившись на устройства формата «все в одном», переименовалась в Ruark Audio. Для управления во всех моделях предусмотрено встроенное колесо с радиальными кнопками. Крутится колесо удобно, не заедает ни на одном из девайсов; кнопки подписаны понятно, и разобраться с тем, что и как работает, можно за пару минут. У моделей R2 и R7 есть Wi-Fi, так что ими можно управлять с телефона, подключенного к той же домашней сети, с помощью приложения Ruark Link, обеспечивающего также мультирумный функционал. У R7 вдобавок имеется пульт, который полностью дублирует колесо с кнопками (и у него батарейный отсек крепится на магнитах, а не на защелках).
Интерфейс приложения Ruark Link: сверху — версия для iOS, снизу — для Android
Основное отличие всех систем Ruark — в усилении класса AB, и совсем не D, как это обычно принято в системах «все в одном», из-за чего R7, например, пришлось снабдить радиатором. К низкочастотному отклику тоже отнеслись серьезно, добавив всем устройствам фазоинверторы.
Разработчики понимали, что основная функция большинства их колонок — играть фоном на невысокой громкости, поэтому и снабдили их функцией Loudness, чуть приподнимающей верха и низы, чтобы тихая музыка звучала полноценно.
Самая маленькая модель в каталоге — это радио с Bluetooth-модулем R1,выпущенное уже в третьем поколении. С аккумулятором Backpack, который приобретается отдельно, радио превращается в полноценную Bluetooth-колонку и проживет на одном заряде в зависимости от громкости около 8 часов.
В активной стереопаре MR1 нет ни радио, ни будильника, и потому регулятор-крутилка выглядит чуть аскетичнее, чем в других моделях
Сами разработчики утверждают, что место для R1 найдется где угодно — и на кухне, и в офисе, и в спальне. Помимо DAB-радио, девайс работает и с FM-диапазоном, так что в России бесполезным не будет. Для индикации в нем используется монохромный дисплей с очень крупными символами — чтобы будильник хорошо было видно. Источниками для R1 могут быть не только радио и Bluetooth-устройства, но и подключенные с помощью классического кабеля с 3,5-мм штекером девайсы. Также есть выход на наушники и USB-разъем для подзарядки смартфонов и прочей электроники.
В этой малютке стоит усилитель на 9 Вт, питающий 75-мм динамик. Им помогает фазоинвертор, расположенный на дне между маленькими резиновыми ножками. Я впервые в жизни увидела такую крошечную колонку с фазоинвертором, да еще и не простым, а рельефным.
Такое же акустическое оформление и у стереосистемы MR1, пары крошечных колонок, соединяющихся друг с другом кабелем, а с источником — по Bluetooth, линейному входу и оптике. У этой стереопары радио нет, и нет даже экрана. В главной колонке установлен усилитель на 20 Вт, также к ней, как и к R1, можно подключить тот же внешний аккумулятор, который превратит ее в портативный девайс на те же 8-12 часов.
В MR1, в отличие от R1, уже побольше динамиков. В каждой колонке установлено по СЧ/НЧ-драйверу диаметром 75 мм и по 20-мм твитеру, а если баса не хватит, то к ним можно подключить какой-нибудь сабвуфер (говорят, уместен будет даже REL).
Отверстия на задней стенке корпуса предусмотрены для настенных креплений
Модерновое оформление никуда не делось, только теперь динамики прикрыты не металлической сеткой, а шероховатой серой тканью. Главную колонку можно опознать не только по разъемам на задней стенке, но и по логотипу Bluetooth в уголке фронтальной панели. В этой модели колесико управления кнопками не изобилует — позволяет только выбирать входы. Для удобства разработчики предусмотрели в том числе настенное крепление MR1. В комплект входит и пульт управления. Если R1 предназначена для спальни, то MR1 — уже полноценный компаньон для рабочего места. Главное — чтобы цвет орехового шпона сочетался с отделкой стола. А если шпон не подойдет — всегда можно будет взять нежно-серую расцветку.
Бездонные озера широкополосников
Две системы — R2 и R4 — визуально похожи, но отличаются мощностью и функционалом. Модель R2 несет на своем борту Wi-Fi модуль, благодаря чему может работать и с DLNA-источниками, и с интернет-радио, и даже с мультирумом, который можно собрать из других Wi-Fi колонок бренда. В R4 же нет Wi-Fi, зато есть щелевой привод для компакт-дисков. Обе модели, однако, оснащены Bluetooth с поддержкой aptX и радио.
В мини-системе R2 есть Wi-Fi
А в R4 Wi-Fi нет, но есть привод для дисков и сабвуфер
Фактически R2 — это компактный стример. У него пара 75-мм широкополосников, которые питает усилитель на 20 Вт, причем каждому динамику присвоен свой собственный порт фазоинвертора. На задней стенке находятся пара линейных входов и USB, на фронтальной — выход на наушники и AUX-вход.
Ближе к традиционной системе из прошлого века находится лишенная сетевого функционала R4. Его, конечно, можно добавить, подключив девайс к тому же Google Chromecast или донглам от других производителей. В этой модели на донышке, помимо порта фазоинвертора, расположен отдельный низкочастотный динамик диаметром 5 дюймов, а вместо резиновых ножек стоят широкие металлические скобы. За остальные частоты отвечают знакомые по прошлым моделям 75-мм широкополосники.
R4 пошире и потяжелее, потому и ножки у нее массивнее
От R2 фронтальная панель R4 отличается шириной и наличием щелевого привода для дисков (который считывает также CD-R с MP3 и WMA). Источниками также могут служить подключенные к аналоговым и оптическому входам устройства, USB-флешки, радио и Bluetooth-девайсы. Кроме того, у R4 предусмотрены аналоговые выходы для подключения ко второй системе или записи.
Модель, несмотря на свои скромные габариты, выдает весомый звук — он может заполнить комнату на комфортно-низкой громкости. В качестве фоновой урчалки, при особом желании способной вдарить, R4 подходит неплохо — все-таки собственный сабвуфер, из-за которого, подозреваю, пришлось ставить усилитель на 80 Вт, позволяет системе играть чуть более драйвово. Конечно, в первую очередь устройства такого плана подходят скорее для ни к чему не обязывающей босса-новы, но и Depeche Mode, и Nine Inch Nails звучали на R4 вполне приятно.
Эти модели доступны в трех расцветках — шпонированной, черной и белой. Предупреждаю: черный цвет, каким бы соблазнительным ни выглядел, очень любит собирать на себе отпечатки.
Все и сразу, и еще немного сверху
Эдакий многофункциональный opus magnum всей линейки — стереоконсоль R7. Широкий, массивный «стол» стоит на типичных для такого дизайна конических ножках, регулирующихся по высоте; но есть и опциональные маленькие ножки для установки девайса на какой-нибудь комод или стойку. В таком крупном корпусе разместились пара коаксиальных динамиков диаметром 140 мм, созданных по технологии Dual Concentric, и 200-мм сабвуфер на днище ящика с расположенными на фронтальной панели фазоинверторами. Эту компанию питает усилитель на 160 Вт, потребовавший себе на задней стенке радиатор.
У стереоконсоли R7 фазоинверторы направлены вперед, так что ее без проблем можно придвинуть вплотную к стене
Кроме радиатора сзади разместились разъемы фонокорректора, пара RCA-входов и один выход, два Toslink, Ethernet, USB и телескопическая антенна. На передней панели, оформленной серой тканью, в черной вставке спрятаны монохромный дисплей, щелевой привод для дисков и выход для наушников, а где-то внутри сидит приемопередатчик Bluetooth. Единственное, чего у нее нет, так это выхода на сабвуфер. Не могу сказать, правда, что он стереоконсоли нужен — она вполне уверенно басит даже в открытом пространстве.
Регулятор на всех устройствах крутится с приятными пощелкиваниями
Первая моя мысль, когда я увидела R7, была: «А ведь ее можно использовать в качестве саундбара». И оказалось, что я об этом подумала не первая: разработчики предусмотрели специальный кронштейн, который крепит к консоли телевизор и полочку для какого-нибудь плеера. В итоге получается цельная система — про нее действительно можно сказать «все в одном». Послушать каких-нибудь «Трансформеров» мне на ней не удалось, но саундтреки «Wolfenstein: The New Colossus» и «Kekkai Sensen» на R7 звучали убедительно, масштабно, живо.
Встроенный DSP позволяет настраивать звучание по своему усмотрению — можно регулировать отдачу по басу и суббасу, серединке, добавить объема. Характер от этого меняется серьезно, из фоновой урчалки R7 можно превратить в систему, готовую дать комфортный и в то же время увлекательный и даже заводной звук. Подключиться к ней очень просто, работает она сразу же из коробки — разве что сетевая настройка потребует какого-то времени. С другими же источниками достаточно попросту воткнуть правильные кабели в нужные разъемы или же включить Bluetooth буквально нажатием кнопки.
Максимум комфорта и максимум стиля
Традиционно практически любое устройство — это компромисс. Компромисс в разных аспектах — между стоимостью и функционалом, между внешностью и качеством. Нынешний модельный ряд Ruark не исключение. Но благодаря тому, что в линейку входят самые разные девайсы от мала до велика, подобрать свою версию компромисса, наиболее близкого сердцу, не составит труда.
У всех моделей Ruark Audio есть узнаваемый комфортный почерк, который способны дополнительно оживить сабвуферы в R4 и R7. Иначе как «урчанием» фирменный звук назвать сложно — он переливчатый, достаточно глубокий и в первую очередь приятный. Богатство вариантов подключения делает системы бренда очень универсальными.
В каталоге есть и малютка-радио с функционалом Bluetooth-колонки, и крохотная стереопара, и серьезная стереоконсоль, способная озвучить боевик, и пара мини-систем в едином корпусе, одна из которых тяготеет к любителям сетевой музыки, а другая — к более традиционным поклонникам CD. И весь этот функционал спрятан в округлых, аккуратных корпусах.
Вот таким пультом, полностью дублирующим орган управления, комплектуется R7
Не хочется пользоваться фразами, знакомыми по сотням самых разных пресс-релизов, но девайсы от Ruark, как мне кажется, действительно можно вписать практически в любой интерьер. Главное — правильно подобрать расцветку. И убедиться, что от такого урчащего характера звучания не будет клонить в сон.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Обзор систем Ruark Audio или Как эстетика в гости к инженерам пришла