Technics

Technics

Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.

Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (29)Официальный сайт Technics
https://www.technics.com
Аудиомания — эксклюзивный дилер Technics

Тест аудиосистем Technics Ottava S SC-C50 и SC-C30: инопланетные гости

Таких устройств, как системы Technics из линейки Ottava, на рынке совсем не много. Это ниша премиальных аудиокомбайнов со встроенной акустикой, в которой, если брать известные бренды, всего несколько игроков — оттого-то и премиальность.

Но еще — это красиво. На дизайне таких систем никто не экономит, и, хотя подход у всех примерно одинаковый (много алюминия плюс изящный минимализм), реализация все же отличается.

Дизайнеры Technics при создании SC-C50 и SC-C30 пошли по слегка биомеханическому пути: резкие линии боков соседствуют с четко выверенными округлостями передней и задней панелей.

Серебрящаяся верхняя панель из толстого листа брашированного алюминия добавляет выхолощенной брутальности. Скромный логотип, выгравированный в листе ближе к фронтальной части, отлично вписывается в эту эстетику.

echnics Ottava S SC-C50 и SC-C30

Помимо логотипа Technics, на верхней панели есть еще и утопленный вглубь экран с бело-голубой подсветкой, окруженный кольцом кнопок. На экран выводятся пиктограммы активных входов, цифры громкости и настройки.

Кнопки выполняют простые функции: по центру сверху — включение, по бокам от нее — регулировка громкости, следом идут клавиши выбора входа и добавления в избранное, а по центру внизу находится кнопка паузы.

Нажимаются они хорошо, с мягким, едва слышным щелчком, но при этом с ощутимым весом. Возможно, не помешали бы еще и кнопки следующего и предыдущего треков в плейлисте, но это не самый важный элемент.


Верхняя алюминиевая панель очень толстая, а экран достаточно сильно утоплен вглубь

Алюминий в конструкции дополнен стекловолокном — из него изготовлена основная часть корпуса. Выбор материала логичен — он жесткий и усиленный, благодаря чему в системе возникает меньше лишних вибраций. Всю эту конструкцию держат конусообразные резиновые ножки — по четыре у каждой колонки.

Компания объясняет рублено-округлую форму не только фантазией дизайнерских гениев, но и инженерией: якобы звук лучше распространяется по помещению, поскольку динамики установлены на выгнутой плоскости и дуют во все стороны.

Я же все равно вижу в колонках что-то архитектурное, пришедшее из далеких миров, родившихся в фантазиях бруталистов — впрочем, прекрасно, если такая форма хорошо сказывается на звуке.

SC-C30 SC-C50

Гриль, под которым спрятаны динамики, несъемный. Динамиков же у маленькой SC-C30 пять: по два твитера по 16 мм и среднечастотника по 6,5 см плюс сабвуфер на 12 см, причем твитеры дополнены акустическими линзами.

У большой SC-C50 динамиков уже семь: утопленные в рупоры три коаксиальных излучателя, собранных из тех же 16-мм твитеров и 6,5-см среднечастотников, и сабвуфер. Большая колонка работает в конфигурации 3.1, с выделенным центральным каналом, а вот маленькая — 2.1. Басить обеим системам помогают порты фазоинверторов.

Под грилем в днище располагается такая же выгнутая светодиодная панель состояния. Светит она белым светом, начинает мигать, когда колонки пытаются подключиться к источнику, и аккуратно пульсирует при изменении громкости. Светит она вниз, ненавязчиво, но отключить ее, судя по всему, нельзя.


Разъемы у обеих моделей одинаковые

Задняя стенка — ребристая, внизу есть выемка под разъемы и одну кнопку, с помощью которой можно отрегулировать яркость экрана или попасть в запрятанные разделы настроек.

При этом разъемов много: помимо трехпинового питания есть Ethernet, оптика, 3,5-мм вход и USB, который можно использовать и для подзарядки устройств, и для подключения носителей. Наличие оптики удивляет — подключать такую систему к телевизору не очень логично, хотя наличие центрального канала в SC-C50 и намекает на такой сценарий использования. Но лучше больше разъемов, чем меньше.

Из беспроводных вариантов подключения есть Wi-Fi и Bluetooth (правда, только с кодеками AAC и SBC). Отдельно компания выделяет поддержку Chromecast, AirPlay 2, Spotify, Tidal, Deezer, UPnP и интернет-радио. С помощью соответствующих приложений колонки можно объединить в мультирумную сеть, а из двух одинаковых даже собрать стереопару. В общем, функционал заявлен завидный — и в футуристичную, но при этом спокойную и не вызывающую внешность он вписывается прекрасно.

Все как у взрослых

До динамиков сигнал доходит с помощью схем и решений, знакомых по другим устройствам Technics: у каждого канала свой полностью цифровой усилитель, построенный по фирменной технологии JENO Engine, избавляющей сигнал от джиттера, а функция LAPC подстраивает работу усилителей под изменяющееся сопротивление динамиков. А мощи немало: в SC-C30 на каждый из каналов приходится по 15 Вт и еще 30 Вт на сабвуфер, а в SC-C50 по 20 Вт на канал и 40 Вт на сабвуфер.

SC-C30 SC-C50

Встроенный ЦАП довольно могуч: он готов обрабатывать поступающие по USB файлы в PCM до 32 бит/384 кГц и в DSD до 11,2 МГц. С кем USB работать отказывается — так это с устройствами на iOS.

Позаботились и о питании: даже в таких небольших системах Technics реализовала схему двойного питания с независимыми цепями для усилителей и для всего остального. Такой подход снижает количество искажений, взаимопроникновение помех и делает звук чище и правильнее. Судя по описанию, блок питания — гибридный и совмещает в себе как трансформаторную конструкцию, так и импульсную.


Четыре конусообразные ножки, немного вентиляционных отверстий и очень много шурупов

Очень многое в восприятии звука этих систем зависит от калибровки. В Technics понимают, что расположение играет большую роль, и потому предложили пользователям на выбор три уже предустановленных варианта коррекции звучания в зависимости от положения колонок (в свободном пространстве, у стены или в углу) и систему автоматической калибровки Space Tune. Она использует встроенные микрофоны, посылает тестовые сигналы, считывает отклик и подстраивает звучание под условия.

Калибратор издавал настолько страшные звуки, что стало неспокойно за сохранность динамиков — сигналы были очень хлесткими, резкими и невыносимо громкими. Они напоминали выстрелы бластеров или лазеров в фантастике и лопающиеся воздушные шарики. Но динамикам это не повредило — после калибровки колонки работали замечательно.

SC-C30 SC-C50

Владельцы iPhone и других устройств на iOS также могут откалибровать звучание для своего любимого места прослушивания, используя встроенный в телефон микрофон. Но у меня Android, так что это счастье меня миновало.

Проблемы в голове

К домашней сети компоненты присоединяются с помощью Google Home — и делают это намного охотнее при проводном подключении: в беспроводном варианте чаще требуют изощренных танцев с бубном и тщательного гугления ошибок. С мультирумом, бывает, случались накладки, вроде того, что при запуске воспроизведения на группу играла только одна колонка — либо большая, либо маленькая. По одиночке же Technics серии Ottava работают заметно стабильнее.

фирменное приложение Technics
Если фирменное приложение Technics не видит устройства (на первом скриншоте именно оно пишет «No Song», а его интерфейс показан на втором), то управлять воспроизведением можно через приложение Google Home (третий и четвертый скриншоты). В нем Den Speaker — это SC-C50, а Den speaker 2 — SC-C30

При воспроизведении с Android через Chromecast лучше всего себя показал PowerAmp — с плеером не было вообще никаких проблем, разве что небольшое подтормаживание при включении самой первой композиции. Да и со Spotify ситуация очень даже неплохая: обновление плейлиста иногда зависало, но при этом колонка вместе с приложением задумывалась на пару секунд, а потом, когда приложение успешно синхронизировалось с реальностью, спокойно продолжала играть с того же самого места. Чуть более капризно вел себя Deezer, но его капризы легко лечились перезапусками.

Я тестировала управление системами с помощью двух идеологически разных смартфонов на Android, а также с iPad через AirPlay 2. И в паре с iOS колонки работали заметно стабильнее — что вполне логично, поскольку iOS намного менее разрозненная система и подружить с ней технику заметно проще. Но все же думаю, что с такой реализацией программной части очень пригодились бы физические кнопки на самих колонках, с помощью которых можно включать предыдущий или следующий трек, не обращаясь к приложениям с телефона-источника.

Очень правильно

Колонки я раскидала по квартире, периодически меняя их положение, но чаще всего обе модели у меня стояли близко к стене. В инструкции написано, что при такой установке баса будет много, но я даже не предполагала, что настолько: по басовитости большая колонка вполне могла заткнуть за пояс компактные напольники. Правда, бас был такой типично-современный, натужный, неизящно и неумело форсированный.


Тут хорошо видна разница в габаритах колонок: она не такая уж значительная — обе модели увесистые и крепкие

Но не зря же инженеры встроили в эту серию умную систему калибровки — и после выданной акустикой перестрелки имперцев с республиканцами звук стал отличным: бас собрался, середина с голосами стала четче, выразительнее, высокие частоты оказались на уровне.

Эту акустику — что большую, что маленькую — после калибровки слушать было попросту приятно. Ритм-секцию обе модели отыгрывали технично, четко, объемно и без ненужного гула и расхлябанности. Стереоэффекты хоть как-то, но ползали по комнате — не очень явно, но все же заметно.

На достаточно богатой на низы композиции Underworld «And I Will Kiss» большая колонка показала очень солидный уровень. Конечно, фоновые завывания немного терялись за основными, из-за чего пропадала доля масштаба и эпичности, но в целом эффект был впечатляющим.


Светодиод состояния светит мягко и аккуратно

В этих колонках даже в откалиброванном виде плюсом к техничности и четкости был небольшой намек на задор. Не лайфстайловость, но какой-то проблеск жизни. Вполне возможно, в этом заслуга несколько выпуклого вокала и в целом среднечастотного диапазона, полного деталями и ничего не упускающего.

А вот на высоких частотах мелким, нежным переливам сэмплов и переборам струн недоставало хрустальности, они казались более массивными и телесными, а не эфемерными — с другой стороны, из-за этой особенности они не терялись где-то на периферии. Саксофон стал тяжелее и солиднее, скрипки заиграли строже, клавиши — сочнее.

С таким характером приятнее всего было слушать различную шуструю электронщину, классический рок, задорный джаз и рокопопсу вроде Gorillaz. Хотя, например, «Inertia Creeps» от Massive Attack, гулкая и медленная, с интимным полушепчущим вокалом, звучала очень чувственно и на большой, и на маленькой колонках.

В целом, особой жанровости в этих колонках не ощущается — я не могу вспомнить ни одной мелодии, которая играла бы плохо или как-то неправильно. Даже тест индастриалом они выдержали стойко: подавали музыку как стену звука, но очень, очень фактурную.

Обе модели громкие. При обычном прослушивании я выкручивала громкость не больше чем на 30 пунктов из 100 — и на этой громкости вполне могла озвучить квартиру. Ради эксперимента прибавила до половины — стало страшно. Искажений не появилось, но громкость была на грани дискомфорта.

При этом на низкой громкости, где-то в 13–17 пунктов, колонки сохраняют характер: есть четкость, но меняются акценты: тарелки и пластик иногда заглушают бочку — особенно хорошо это было слышно в «Radau» от God Is An Astronaut. На первый план, ясное дело, вылезают гитары и вокал, а голос в тех треках, где он есть, почему-то кажется нежнее: песни Celldweller чуть ли не превратились в баллады.

SC-C30 от SC-C50

Главное отличие SC-C30 от SC-C50 — в масштабе и более упрощенном воспроизведении голосов. В среднечастотном диапазоне у маленькой колонки чуть меньше акцента, живости и динамики. При этом обе колонки играют достойно.

Использовать их в качестве домашней настольной системы, заменяющей пару полочников и крошечный усилитель с ЦАПом — отличный вариант. Думаю, по качеству звучания они не уступят системе из новых компонентов за аналогичную цену.

Характер у них все же близок к нордическому, несмотря на небольшой фаворитизм в среднечастотном диапазоне — и это не исправляется калибровкой. Но зато сам факт наличия системы калибровки, еще и работающей достаточно эффективно, многое говорит о продуманности и универсальности этих колонок. А если вспомнить еще и о массе вариантов подключения...

Идеала не бывает

Это история о том, как группе программистов почти удалось загубить изумительную работу группы инженеров. В плане звука Technics получились отличные — четкие, детальные, слегка холодноватые, но все-таки еще живые.

Продвинутая система калибровки звучания починит все неровности — добавит вокала, приструнит низы и приведет характер в близкое к нейтральному состояние, при этом не теряющее капельки задора. Одна эта система калибровки, работающая хоть и страшно, но эффективно, достойна аплодисментов.


К ткани, которой прикрыты динамики, практически не липнет пыль. Это важно!

Функционал по широте сравним с полноценными стримерами. Недостает USB-входа типа B, чтобы отправить сигнал с компьютера, но зато есть A, который подходит для подключения внешних дисков. В конце концов, UPnP тоже работает, так что можно подключиться и беспроводным образом.

Со стримингом все было бы хорошо, если бы программное взаимодействие колонок со смартфонами чуть подольше потестировали. Мультируму недостает предсказуемости, да и приложения самих стриминговых сервисов иногда слишком задумчиво общались с акустикой. Ситуация с iOS обстоит лучше, чем с Android. И, как ни странно, большое влияние оказал вариант подключения — с Ethernet-кабелем ситуация намного стабильнее, чем с Wi-Fi.

Я считаю, что любая из моделей может заменить сопоставимую по стоимости домашнюю настольную систему с полочниками. Эти Technics действительно хороши по совокупности функционала, качества звучания и количества возможных вариантов подключений. Они были бы идеальны, если бы исправилось их взаимодействие со стримингом. Но с устройствами на iOS колонки общаются лучше, и это стоит учитывать. Да и обновления прошивок периодически выходят, так что надежда на изменение есть.

И да. Это красиво.

Достоинства: стильный дизайн, впечатляюще солидный звук, продуманная и работающая система калибровки, широкие возможности подключения источников.

Недостатки: не всегда адекватно работающий мультирум.

Паспортные данные

Аналоговый вход: 3,5 мм

Формат: SC C-30 — аудиосистема 2.1; SC C-50 — аудиосистема 3.1

Конфигурация: SC C-30 — два твитера 16 мм с акустическими линзами, два СЧ-излучателя 6,5 см, сабвуфер 12 см; SC C-50 — три коаксиальных излучателя с твитерами 16 мм и СЧ-динамиками 6,5 см, сабвуфер 12 см

Цифровые интерфейсы: оптический вход S/PDIF (TosLink), Ethernet 100 Мбит/с, Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac) 2,4 ГГц/5 ГГц, USB A, Bluetooth (SBC и AAC)

Источники получения потоковых данных: Apple AirPlay 2, Chromecast, UPnP, Spotify, Tidal, Deezer, интернет-радио

Форматы файлов: WAV, AIFF — до 32 бит/384 кГц, ALAC/FLAC — до 24 бит/384 кГц, AAC — до 96 кГц, до 320 кбит/с, WMA/MP3 — до 48 кГц, DSD — до 11,2 МГц

Особенности: аудиосистема с DSP, оптимизация звучания в зависимости от расположения в помещении (в свободном пространстве, у стены, в углу), система автоматической калибровки звучания в зависимости от расположения; возможность создания стереопары из двух одинаковых колонок; усиление JENO Engine, система подстройки LAPC

Мощность усилителей: SC C-30 — 2 х 15 Вт (ВЧ и СЧ) + 30 Вт (НЧ); SC C-50 — 3 х 20 Вт (ВЧ и СЧ) + 40 Вт (НЧ)

Потребляемая мощность (типовая): SC C-30 — 30 Вт, SC C-50 — 42 Вт

Габариты (мм): SC C-30 — 315х190х191; SC C-50 — 375х220х197

Масса: SC C-30 — 4,5 кг; SC C-50 — 5,9 кг


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест аудиосистем Technics Ottava S SC-C50 и SC-C30: инопланетные гости

Этот обзор прочитали 7 617 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий