О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Тест стереоресивера Cambridge Audio AXR100: главное — не мешайте
В разделе вопросов читатели регулярно спрашивают, что лучше взять — усилитель или ресивер. Проблема в том, что сейчас грань между ними очень серьезно размылась: и те, и другие стали заметно функциональнее, чем на заре этого разделения. С одним из современных представителей категории достаточно бюджетных стереоресиверов мы и познакомились в этом тесте.Как в давние времена
Традиционно стереоресивер объединял в одном корпусе три устройства: предусилитель, усилитель мощности и FM-радио. Если посмотреть на описание интегрированного усилителя, то он состоит из преда и мощника, без радио. А с учетом того, что радио сейчас не так уж и популярно, по функционалу два этих устройства выходят практически идентичными. AXR100 вполне можно воспринимать как самый мощный интегральник в линейке устройств AX от Cambridge Audio: усилительный модуль у него выдает 100 Вт на канал на 8 Ом в классе AB.
Ресивер, как следует из названия такого типа устройств, создан для приема сигналов из самых разных источников, поэтому входов у него должно быть много — и здесь AXR100 на уровне. Аналоговых аж пять, из них один связан со встроенным MM-фонокорректором, а один в формате 3,5-мм разъема выведен на фронтальную панель. Есть пара оптических, коаксиал, простенький Bluetooth — даже без поддержки aptX. Для полного счастья недостает разве что USB: на задней панели есть только сервисный порт, который также можно использовать для подзарядки устройств. Ну и, конечно же, есть FM/AM-радиоприемник — без него ресивер не был бы ресивером. Сигнал девайс готов выводить на две пары акустики, на наушники и на сабвуфер с фиксированным срезом на 200 Гц на 12 дБ на октаву.
Подключить к нему можно практически все что угодно — кроме USB-источников, разве что
Внешность у него под стать другим аппаратам линейки AX: два оттенка серого, более темным оформлена изрезанная вентиляционными отверстиями крышка, более светлым, поблескивающим — фронтальная панель. По центру — небольшой экран, под ним — россыпь кнопок, с помощью которых можно выбрать нужный вход. Справа выступает шайба регулятора громкости, которая крутится очень мягко, слева расположены кнопки включения, управления воспроизведением и 6,3-мм разъем для наушников. Еще на фронтальной панели в уголке скромно чернеет вход AUX. В комплекте с ресивером идет такой же лаконичный пульт.
Что-то пошло не так
Ресивер предназначен для работы с большим количеством источников, поставляющих самый разный контент, поэтому я его основательно помучила. Изначальный сетап был достаточно логичный: песни играли с Naim Uniti Core, шли через ресивер и выводились на Dali Oberon 5.
И было скучно. По ощущениям ресивер вел себя, как ленивый охранник на стоянке — только лишь меланхолично поднимал шлагбаум, пропуская машины-сигналы, никоим образом не вмешиваясь в процесс. Звук у этой связки получился нейтральный, граничащий с простотой. Каких-то тончайших нюансов в нем не расслышать, но ярчайшие были вполне на своем месте и не выбивались из картины.
Ресивер четко показал звуковой почерк DALI: стоунер в исполнении Samsara Blues Experiment звучал чисто, не сливался в грязь, но при этом играл слишком светло, теряя шаманскую густоту. Свист и цыканье духовых этот комплект любит явно больше, чем массивную, плотную тубу и полновесно истерящий саксофон. Сочного баса не было — был четкий и контролируемый, без послезвучий и зависаний, да и в принципе ничего лишнего не звучало. Иногда казалось, что ресиверу недостает диапазона и макродинамики: контраст между тихими, едва заметными моментами в композициях и бурляще-кричащими был не таким уж явным.
Компоновка плотная — на то он и ресивер
А вот в чем этот комплект себя безусловно хорошо проявил, так это в озвучке фильмов. Я поступила совершенно не по-аудиофильски и через фронтальный 3,5-мм вход подключила ноутбук с «Рок-н-ролльщиком» — потому что бюджетную технику, тем более настолько многофункциональную, обычно покупают для того, чтобы использовать на полную, к тому же иногда не самым оптимальным образом. И Cambridge с DALI позволили сполна насладиться едва понятными британскими акцентами. Позиционирование образов хорошее, звуковая картина дает ощущение пространства, небольшого, но достаточно свободного. Четко, звонко, резко звучал момент с пощечинами — но, с учетом светлоты DALI, ему не хватало глубины.
Увесистый и симпатичный пульт — в цвет крышки
В целом стереокартину ресивер с этой акустикой строит вполне осязаемую: картинка в пространстве не размазана, может, чуть упрощены стереоэффекты, но чувствуются они хорошо. В геймплейном ролике «DOOM Eternal» кровища разлетается в правильных направлениях, понятно, в какой точке карты что-то только что взорвалось, а мелкие пиликанья интерфейса четко переливаются, вовремя привлекая внимание.
Больше драйва, больше жизни
Но чего-то мне недоставало, поэтому для полноты картины мы с ресивером включили еще и Tannoy Platinum F6. И с этой акустикой AXR100 сдружился, как мне показалось, плотнее: звук стал живее, масштабнее, хоть и остался светловатым, но возрос уровень четкости и разборчивости, эмоциональности, что явно пошло комплекту на пользу.
Даже с достаточно светлой акустикой AXR100 выдавал хорошо очерченный, быстрый бас. Мне немного не хватало плотности и массивности, но тем не менее в саундтреке того же «DOOM» связка Cambridge и Tannoy вполне смогла додать мяса, может, чуть спрятав поглубже фоновый хор за жужжащим джентом.
Правда, здесь ярко себя проявила другая особенность ресивера, связанная с построением сцены. Она не очень крупная, достаточно плоская, и в треках, в которых много инструментов и просто много всего одновременно происходит, все события будто бы жмутся друг к другу поближе, теряя воздух. В более расслабленных мелодиях с небольшим количеством инструментов ресивер чувствует себя увереннее, добавляет им объема и глубины. При этом на детальности особенность не сказывается — она скорее превращает масштабные и эпичные мелодии в более интимные. Вполне может быть, что с колонками покрупнее этот эффект исчезнет — хотя Platinum F6 не совсем уж и крошки.
С другой стороны, можно еще и выкрутить громкость посильнее — это AXR100, как выяснилось, любит. Орать ему понравилось, особенно хорошо он себя чувствовал на наиболее апокалиптичных мелодиях Nine Inch Nails. Их слушать было в правильной степени больно, и при этом эмоции в вокале Трента Резнора и многослойность композиций никуда не девались — а с многослойностью и громкостью проявился масштаб.
На дисплей выводятся название активного входа и уровень громкости в пунктах
Показалось, что ресиверу очень легко переступить ту грань, где несложность и комфорт звучания переходят в скуку. Да, мы говорим о бюджетном аппарате, хоть и старшем в линейке, но музыку на нем слушать все равно должно быть интересно — и этого удалось добиться с Tannoy. Охранник, который поднимал шлагбаум в начале теста, оживился, начал приветствовать владельцев, рассматривать, что происходит вокруг, предлагать, куда лучше поставить машину, шутить о погоде. Так что к подбору акустики нужно подойти ответственно: такое ощущение, что с чем-нибудь покрупнее, побасовитее и поплотнее он будет себя чувствовать лучше. Сил у него, я думаю, вполне достаточно.
Не с каждым раскроется
В нашем современном мире бал правит многофункциональность — и поэтому популярность стереоресиверов не падает, а наоборот, растет. К ним можно подключить все, что угодно — и единственное, чего в плане разъемов не хватает в AXR100, так это USB. Даже фонокорректор есть, хоть и простенький MM, но все же.
Удивительно, но сам характер ресивера достаточно сильно теряется за характером подключенной к нему акустики. Он подробный, четкий, готовый орать почти во всю мощь своего усиления, строить хоть и некрупную, но все-таки осязаемую сцену — но ему нужна акустика, которая его планы не спутает. Иначе на смену готовности отыграть все, что ему дадут, приходит скука.
А так ресивер выдает увлекательный, собранный в кучку и детальный звук. И дури ему для этого более чем хватает.
Достоинства: детальный и подробный звук, четко очерченный бас, ненапряжное, но увлекательное звучание.
Недостатки: сам по себе достаточно нейтрален и активно подчеркивает особенности акустики, строит небольшую сцену.
Паспортные данные
Выходная мощность: 2 х 100 Вт (8 Ом)
Диапазон частот: 5 Гц – 50000 Гц (-3 дБ)
Соотношение сигнал/шум: более 82 дБ
Коэффициент гармонических искажений: менее 0,01% (1 кГц)
ЦАП: 24 бит/192 кГц
Входы: Phono, 4 линейных RCA, линейный mini-jack (на передней панели), коаксиальный, 2 оптических
Выходы: 6,3 мм наушники, RCA запись, выход на сабвуфер, USB для питания внешних устройств
Входной импеданс: 47 кОм
Дополнительно: FM/AM-радио, Bluetooth
Разъемы для подключения АС: четыре пары винтовых клемм (на две системы)
Габариты: 430x110x340 мм
Масса: 8,1 кг
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест стереоресивера Cambridge Audio AXR100: главное — не мешайте
Мадам что-то попутала...это не стереусилитель.
Где тестирование блока тюнера?