О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2582Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Audeze
www.audeze.com
Наушники Audeze LCD-1. Обзор
Это, пожалуй, наиболее интересная модель, за последнее время выпущенная американской компанией. Она самая доступная по цене, очень легкая и может складываться в компактный дорожный футляр. А ведь это магнито-планарные наушники с очень непростой конструкцией. Посмотрим, в какой мере удалось производителю реализовать преимущества своей фирменной технологии.НАЛЕГКЕ С ОРКЕСТРОМ
Одним из самых интересных направления прогресса я считаю то, которое нацелено на перенос сложных и дорогих технических решений в доступные сегменты. Когда сложная и затратная технология реализуется в железе по максимуму, чтобы продемонстрировать все её преимущества, а затем с постепенными упрощениями переносится в нижние линейки. И здесь производитель должен решить, где остановиться, ведь в стремлении удешевить продукт можно выплеснуть с водой и ребёнка — свести на нет достоинства первоначальной идеи. Как когда-то сказал Эйнштейн, «делай всё просто, насколько возможно, но не проще того».
На мой взгляд, LCD-1 – это та самая оптимальная точка, в которой цена уже вполне доступна для многих меломанов, а конструкция не настолько компромиссна, чтобы они не оценили преимущества магнито-планарной конструкции. В этой модели, впервые показанной в ноябре прошлого года на выставке AES в Нью-Йорке, используются ключевые технологии Audeze: обновлённые драйверы с ультратонкой диафрагмой Uniforce диаметром 90 мм, фирменная магнитная система Fluxor и волноводы Fazor.
Напомню, что основное преимущество изодинамической технологии в том, что мембрана с напылённой на неё звуковой катушкой приводится в движение не приложением силы в её центре, как в динамических наушниках, а воздействием магнитного поля по всей площади. При этом сохраняется поршневой характер движения с минимальными искажениями, что и является сутью принципа Audeze Uniforce. Высокая напряжённость поля создаётся неодимовыми магнитами Fluxor, равномерно расположенными по одну сторону диафрагмы. Это, пожалуй, единственное серьёзное упрощение в LCD-1 – в более дорогих моделях за счёт двухсторонней магнитной системы обеспечивается пушпульный режим с минимальными чётными гармониками. Решётки Fazor рассекают воздушный поток, возникающий при движении мембраны, и тем самым устраняют турбулентные призвуки.
Наушники имеют складную конструкцию, малую массу (всего 250 г) и открытое акустическое оформление. Последнее обстоятельство мне кажется важным, поскольку лёгкие LCD-1 удобны для мобильных применений, а на улице всё же полезно слышать и то, что творится вокруг – для собственной безопасности. Хотя как телефонная гарнитура они не работают, вещь исключительно меломанская.
Для чашек и коромысел используется пластик, лишь сеточка, закрывающая волноводы снаружи, металлическая. В оголовье вставлена стальная лента, обеспечивающая упругое прилегание чашек. Чашки не очень крупные, но уши закрывают, амбушюры в меру мягкие, с эффектом памяти. Давление комфортное, и о том, что наушники на голове, скоро забываешь.
Поставляются LCD-1 в небольшом жёстком футляре, в который также укладывается переходник с миниджека 3,5 мм на джек 6,3 мм и полутораметровый съёмный кабель в тканевой оболочке.
Несмотря на одностороннюю магнитную систему, разработчикам удалось получить высокую чувствительность наушников – 99 дБ/мВт, а низкое 16-омное сопротивление способствует получению убедительного драйва даже при работе с мобильными гаджетами. Тем не менее, сначала мы подключили LCD-1 к ЦАПу/усилителю Schiit Asgard 3, а к нему по USB – Макбук с библиотекой музыкальных файлов.
По сравнению с верхними моделями Audeze эти наушники играют не столь эффектно – у них нет ни бьющего по ушам пушечного баса, ни яркого искрящегося верха. Тем не менее, минут через пять прослушивания я сказал себе: «Вот это ушки!». Удобные, чувствительные, с линейным тональным балансом, я бы даже сказал, с явно мониторной подачей и полным отсутствием заметных искажений. Такое звучание совершенно не утомляет, LCD-1 можно и для удовольствия слушать, да и в работе они не подведут – при организации аудио стрима в Сети или записи собственной музыки, например. Невесомая диафрагма в мощном магнитном поле – это, прежде всего, потрясающая микродинамика, плюс все нюансы, которые только были зафиксированы при записи фонограммы. На симфонической музыке отчётливо слышен каждый инструмент, скрипка Анне-Софи Муттер – с тончайшей тембральной структурой, столь же тщательно проработаны реверберации и характерные особенности вокала на новом альбоме Моррисси «I Am Not a Dog on a Chain».
Что ценно, наушники не концентрируют внимание слушателя на цифровых артефактах звучания – файлы даже с низким разрешением звучат вполне комфортно. Но разницу в качестве оцифровок наушники показывают чётко, здесь они по сравнению с динамическим излучателями реально вне конкуренции. Да и общая динамика у них будь здоров – удар передают не хуже «взрослых» моделей Audeze. Даб, синти-поп, драм-н-бейс – что ни выбери, никаких поблажек для ушей.
Кстати, бас, несмотря не меньший калибр диафрагмы ничуть не хуже – он достаточно глубокий, и при этом совершенно не выбивается из общей картины. Подъёма в этой области не заметно, тональный баланс не кажется тёмным.
При подключении к смартфону LCD-1 не теряют ни динамики, ни баса. Жёсткий напор Dream Theater, заряженный рэп Puff Daddy – саунд буквально вбивается в голову. Немного ослабевает контроль за атакой, но это проблема «ушного» усилителя с низким напряжением питания. Главное, что наушникам хватает чувствительности для адекватного воспроизведения любых музыкальных жанров на оглушающей громкости. При комфортных уровнях можно слышать, что происходит вокруг и даже поддерживать беседу, не сдвигая чашки с ушей.
Так что LCD-1 – наушники, сбалансированные по многим критериям, в т.ч. и по такому показателю, как соотношение цены и качества. А ведь это аргумент чуть ли не самый важный.
СИСТЕМА
- Источники: MacBook Air, смартфон Samsung A51
- ЦАП/Усилитель: Schiit Asgard 3
- Цифровой кабель Straight Wire USB-Link
Audeze LCD-1
Тип: открытые, охватывающие
Тип излучателя: изодинамический
Диаметр диафрагмы: 90 мм
Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц
Максимальное звуковое давление: до 120 дБ
Чувствительность: 99 дБ/мВт
Номинальный импеданс: 16 Ом
Максимальная подводимая мощность: 5 Вт
Масса: 250 г
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", апрель 2020 г. www.salonav.com