История пленочных аудиоформатов: немецкий ответ компакт-кассетам — как сложилась судьба разработки

Мы уже рассказывали о Fidelipac, Stereo-Pak, Stereo 8 и RCA Sound Tape. Все они были разработаны в Америке. Но аналогичными проектами занимались и европейские компании.

Сегодня мы расскажем о DC International. Его представила немецкая корпорация Grundig.

Рождение формата

История DC International тесно связана со всем известной компакт-кассетой, разработанной Philips. Нидерландская компания впервые продемонстрировала её широкой публике в 1963 году на выставке электроники в Германии. Изначально кассеты предназначались для разговорного контента и плохо подходили для записи музыки. Но очень быстро разработчики внедрили технологии, маскирующие шумы и повысили качество звучания. Их решение стало набирать популярность.

В это время Фридрих Лахнер (Friedrich Lachner), представитель немецкого концерна Grundig, предложил Sony спроектировать новый формат, чтобы конкурировать с нидерландским продуктом. Но Лахнеру не повезло — в то же время с японцами связались сотрудники одного из подразделений Philips Electronics. Они предложили Sony заключить партнёрское соглашение и совместно развивать формат компактных кассет. Руководство корпорации взвесило все варианты и в итоге приняло предложение голландских коллег. Но в Grundig не отказались от своей идеи.

Они заручились поддержкой производителей радиооборудования Telefunken и Blaupunkt и в 1965 году представили формат DC International. Аббревиатура DC расшифровывается как Double Cassette («двухкассетный»), поскольку в пластиковом корпусе картриджа скрыты две катушки с пленкой.

По размерам DC был больше компакт-кассеты — 120×73×12 мм — и вмещал до 45 минут аудиоконтента с каждой стороны (были версии на 90 и 120 минут). Скорость движения ленты — 5,08 см/с, что позволяло воспроизводить звуки в частотном диапазоне от 40 Гц до 10 КГц.

Grundig также выпустили свое воспроизводящее устройство — Grundig C100L. Аналогичный девайс представили Telefunken — он получил название Magnetophon 401. Что касается компании Blaupunkt, то её инженеры разработали два специализированных проигрывателя для автомобилей, которые подключались к штатным радиоприемникам.

Короткая жизнь DC International

Чтобы подстегнуть распространение формата, руководители Grundig полностью отказались от лицензионных платежей за производство картриджа силами других фирм. Philips тоже не лицензировали выпуск кассет, но собирали роялти за оборудование для их изготовления.

С момента запуска DC International в 1965 году на картриджах вышли несколько релизов крупных музыкальных коллективов — например, сборник Rolling Stones. Однако DC International не удалось победить компакт-кассеты. Формат немецкой компании увидел свет на целых два года позже продукта Philips и просто не смог переманить сколько-нибудь значимую аудиторию.

В 1967 году Grundig ничего не оставалось, кроме как смириться с поражением. Компания свернула разработку аудиокассет, сосредоточившись на производстве видео- и аудиотехники.

Но DC International не забыт окончательно. Даже сегодня энтузиасты собирают старые картриджи и модернизируют проигрыватели. Например, сотрудники компании DigiOmmel, оцифровывающей архивы и частные видео- и аудиозаписи, приобрели магнитофон Grundig C100L и установили в него современные малошумящие предусилители. Они снизили помехи от старых германиевых транзисторов и повысили качество воспроизведения картриджей DC International.

Эту статью прочитали 4 742 раза
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий