О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
В популярном сериале «Рик и Морти» есть повторяющийся элемент — «Межпространственное ТВ». Это — специальная приставка к телевизору, с помощью которой герои получают доступ к всевозможным телевизионным каналам во всех параллельных вселенных. В нашей — этот прибор, к сожалению, не существует, но интернет позволяет нам наблюдать нечто очень похожее.
Если проанализировать «информационный шум», можно увидеть наш мир с новой точки зрения. И (скорее всего) он вам покажется незнакомым, непредсказуемым и даже немного инопланетным.
Расскажем, как все это осуществить.
Никому не нужные видео
Каждую минуту пользователи YouTube загружают более 500 часов видеоконтента, поэтому алгоритмы рекомендательной системы сервиса нацелены на то, чтобы показывать зрителю только то, что ему должно понравиться. Из-за этого можно наблюдать ситуацию, когда у трети всех видео на сайте оказывается меньше десяти просмотров. Это — огромный архив роликов, которые были записаны без претензий на профессиональность, преимущественно для себя или родственников. Это — жизнь обычных людей без цветовой коррекции и монтажа.
Но самое интересно здесь то, что для просмотра таких видео есть специальные сервисы, которые позволяют стримить ролики с малым количеством просмотров.
Astronaut.io. Это веб-приложение анализирует свежие загрузки, заголовки которых имеют стандартные названия, заданные смартфоном или камерой. Обычно они начинаются с IMG или DSC и заканчиваются порядковым номером файла. Логично предположить, что видео, название которых владелец не удосужился поменять, не предназначались для широкой аудитории и не будут пользоваться популярностью у миллионов зрителей YouTube. Попробовать себя в роли исследователя таких роликов достаточно легко — требуется только нажатие на кнопку «GO». Далее — каждые несколько секунд плеер будет автоматически переключаться с одного клипа на другой.
Стоит отметить, что у сервиса существуют альтернативы. Французский сайт PetitTube, работающий по другому алгоритму, не ограничивается новыми видео со стандартными названиями. На нем можно увидеть никому не нужную рекламу, видеозаписи МРТ и другой странный контент. Может показаться странным, но такие ролики (как явление) имеют преданную аудиторию. Маленькое, но живое сообщество IMGXXXX на Reddit посвящено поиску и обсуждению такого контента.
Реддит-сообщество DeepIntoYouTube — еще один источник похожих роликов, но здесь редко появляются видео, которые можно найти на «Астронавте». Вместо этого, фокус сабреддита — на любительском контенте, который по тем или иным причинам «не выстрелил». Там можно найти ролики, в которых человек в маске Шрека записывает тематический ASMR, еще есть большое количество абсурдных комедийных роликов и не обходится без странных пользовательских влогов.
Ctrl+Shift+Face. Еще несколько лет назад контент, который здесь публикуют, был бы невозможным — но и сейчас он воспринимается как нечто странное. Это — deepfake-видео, в котором лица комиков, актеров и других знаменитых людей заменяют на лица других. Конечно, такой контент оказывается гораздо популярнее нелепых роликов. На канале можно увидеть что-то вроде «альтернативной реальности», в которой главную роль в «Сиянии» Кубрика получил Джим Керри, а в «Богемской Рапсодии» снялся лично Фредди Меркьюри.
Может показаться странным, но это YouTube-видео содержит в себе собственный URL. Как такое возможно? Если верить создателю видео, ответ один — его загрузили из будущего.
Но на практике существуют способы, благодаря которым можно «зарезервировать» ID для своего ролика еще до начала загрузки. Но даже несмотря на объяснение, эта веб-аномалия кажется чем-то сверхъестественным. Похожие манипуляции можно произвести с твиттером — и создать рекурсивный твит, содержащий собственный адрес. Алгоритм, который позволяет предсказать адрес до загрузки контента, впервые опубликовали еще в 2009 году. Стоит отметить и эксперимент с гиф-анимацией, которая содержит собственный хэш.
Музыка, которую никто не слушает
Сервис Forgotify напоминает вышеупомянутый PetitTube, но вместо видео на YouTube он находит песни на Spotify, которые практически никто не слушал. Это — пятая часть от всего загруженного на площадку: от забытых исполнителей 60-х до рэперов, которым «не дано», или просто треков, о которых скорее всего забыли даже те, кто принимал непосредственное участие в их записи.
Вернемся к тому, с чего мы начали. В информационном шуме, который нас окружает в соц.сетях и глобальных видеосервисах, мы ориентируемся при помощи алгоритмов. Они ограждают нас от подавляющего большинства контента, который — по их оценке — нельзя назвать «качественным».
Но выясняется, что вокруг даже самых редких и бесполезных вещей вроде отображения непопулярных результатов поисковой выдачи формируются тематические сообщества и даже специальные сервисы вроде тех, о которых мы рассказали вам выше. Если вы хотели бы поделиться своими находками по теме, будем рады их увидеть и обсудить в комментариях к этому материалу.