О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Audio-Technica
На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.
Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technicawww.audio-technica.com
Обзор наушников Audio-Technica ATH-L5000
Наушники Audio-Technica ATH-L5000, с которыми мы сегодня знакомимся, буквально кричат о том, что это предмет роскоши, и вы не должны удивляться их высокой стоимости.
Это крупные и довольно увесистые (480 г) наушники закрытого типа. Их чашки изготовлены из белого клена, призванного, по замыслу разработчиков, сделать звук максимально естественным. Его создают 58-миллиметровые излучатели на легком каркасе, выполненном из армированного углеволокном пластика. Их диффузорыпокрыты алмазоподобным углеродом, что обеспечивает наушникам широчайший частотный диапазон – от 5 Гц до 50 кГц. За полупрозрачной сетчатой тканью, прикрывающей динамики, нетрудно разглядеть, что они установлены под углом к плоскости амбушюров – для наилучшего согласования звуковых волн и слухового канала человека.
Практически все конструктивные элементы ATH-L5000 обтянуты высококачественной анилиновой кожей производства британской компании Connolly (не отсюда ли L (leather) в индексе модели?). Она очень приятна на ощупь и обеспечивает ощущение комфорта при соприкосновении с кожей лица, когда большие круглые амбушюры крепко охватывают уши. Макушка головы при этом упирается в знакомые по другим моделям наушников Audio-Technica пружинящие «крылья». Их мягкая подбивка также обтянута нежнейшей кожей. Вес наушников (напомним, это сила, с которой предмет давит на опору) равномерно распределяется между «крыльями» и чашками, так что он кажется существенно меньшим, чем есть на самом деле.
Увеличение размера оголовья за счет выдвижных полозьев не предусмотрено, поэтому обладатели самых маленьких или самых больших голов не смогут до конца оценить удобство и качество звучания данной модели – примерка обязательна.
В комплекте поставки идут два трехметровых кабеля с парой фирменных коннекторов A2DC для подсоединения к чашкам. Для подключения к усилителю у одного из них имеется 6,3-миллиметровый «джек» с позолоченным покрытием. Второй кабель предназначен для балансного подключения ATH-L5000; он выглядит так же роскошно, как и сами наушники: толстый, обтянутый коричневой тканевой оплеткой, с четырехштырьковым разъемом на конце.
Для хранения и переноски этих Audio-Technica предусмотрен солидный кейс с покрытым шелком ложементом.
В фарватере у флагманов
Две модели с индексами L5000 и ADX5000 – флагманы линейки Hi-Fi; первая закрытого типа, вторая – открытого. Они призваны установить планку качества для всего весьма обширного и разнообразного ассортимента наушников Audio-Technica. При этомсмотрятся они как представители двух рас с собственными представлениями о прекрасном. И играют они по-разному, но по-своему великолепно.
Как мы уже неоднократно отмечали, для наушников столь высокого класса необходимо подобрать такой усилитель, чтобы они полностью раскрыли свои таланты, и ни один из затраченных на их покупку рублей не пропал даром. Конечно же, звучание комплекта также должно быть по вкусу его владельцу.
В поисках идеала
При тестировании Audio-Technica ATH-L5000 в нашем распоряжении оказались два ЦАП/усилителя для наушников – TEAC UD-503 (108 100 руб.) и Luxman DA-150 (135 000 руб.) – а также ламповый Octave V16 Single Ended (768 000 руб.), усилитель для наушников, располагающий также выходом на АС.
С ними со всеми флагманы Audio-Technica отлично сработались, что и не удивительно, поскольку их сопротивление в 45 Ом не представляет непосильной нагрузки. При этом они продемонстрировали превосходное – организованное, детальное, энергичное и живое – звучание. Наиболее характерная его особенность – глубочайший, весомый и текстурный бас, на фундаменте которого строятся композиции любого жанра. Благодаря точности и контролируемости он не заслоняет остальные частотные диапазоны – и середина, и верха информативны, проработаны и естественны.
В парес Luxman DA-150 у наушников НЧ-диапазон оказывается чуть скромнее – не столь уж глубоким и объемным, зато ВЧ делаются еще более искристыми и рассыпчатыми. С TEAC UD-503 звучание более теплое, благодаря полновесным и детальным басам, а в целом оно отличается высочайшим по всем статьям качеством.
Еще более впечатляюще ATH-L5000 играют с Octave V16 Single Ended, доказывая лишний раз, что грамотный подбор компонентов и дополнительные денежные вложения дают потрясающий результат. К тому же V16, располагая балансными подключениями, позволяет максимально полно реализовать потенциал наушников.
Так прибавка качества ощущается, когда сигнал с источника, в нашем случае SACD-проигрывателя Esoteric X-03, поступает на XLR-разъем усилителя. Наполненное зрителями пространство концертного зала, в котором записан альбом Патрии Каас Toute la Musique…, становится более просторным и достоверным. Низкие грудные ноты певицы звучат волнующе, а гитарные переборы в некоторых треках – нежно и шелковисто.
Если же воспользоваться комплектным кабелем для балансного подключения –благо у Octave есть соответствующий выход – то оторваться от прослушивания становится просто невозможно. Звучание делается более плотным, насыщенным, но при этом детальным и отменно организованным. Басы могучие, а вместе с тем текстурные и контролируемые; НЧ-диапазон точнейшим образом сбалансирован с серединой, а также не мешает верхам рисовать свои тонкие узоры, если они есть в композиции.
Масштабное и естественное звучание
Как результат, звук поражает естественностью; вокруг вашей головы образуется наполненная воздухом сцена, где очень четко сформированы достоверные образы инструментов и солистов. Все обертона контратенора Д. Дениелса с CD J.S. Bach. Sacred Arias & Cantatas доходят до ушей слушателя беспрепятственно, отчего не может возникнуть ни малейших сомнений в том, что этот чудесный высокий голос принадлежит мужчине. Оркестровое сопровождение богатое, инструменты разделены в пространстве, а голоса старинных, присутствующих в аранжировке, подаются весьма благозвучно.
Еще более масштабное классическое произведение, Четвертая симфония П. И. Чайковского также не вызывает ни малейших затруднений у ATH-L5000. Надежная басовая основа обеспечивает размах и объемность пространству сцены, при этом и сами партии контрабасов прослеживаются легко и отчетливо. Все инструменты наделены характерными для них тембрами и легко узнаваемы, а их места на сцене четко определены. Взлеты громкости происходят стремительно и мощно, малейшие изменения динамики передаются при этом весьма точно, что обеспечивает высокую выразительность исполнения. Микродинамика также впечатляет: в самых тихих фрагментах сцена сохраняет свои размеры и перспективу, а «шепот» инструментов подается с той же дотошностью, что и их игра в полный голос.
Джазовые композиции, к примеру CD Baroque Favorites трио Ж. Лусье, демонстрируют отменную ритмичность Audio-Technica ATH-L5000. Каждый из инструментов ансамбля задает свой темпоритм, они перекликаются и сплетаются в сложное полотно, а наушники позволяют полюбоваться картиной в целом или проследить за каждой линией в отдельности. Звучание завораживает своей выразительностью, и, прямо скажем, красотой.
А вот качество НЧ можно оценить по раскатам грома – или это отголоски войны – в начале заглавной песни группы Dire Straitsс альбома Brothers in Arms. Отдаленный рокот начинается с инфразвука и растекается где-то у горизонта. Однако в подаче дотошных ATH-L5000 все же распознается его электронная, а не природная основа. Впрочем, это не умаляет эмоциональности музыки и выразительности вокала Марка Нопфлера, в котором убедительно передана горечь этой баллады.
Знаменитое произведение для струнных и перкуссии, «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, звучит великолепно. Взлет динамики от вступления с тихим перезвоном колоколов к бурному танцевальному ритму с перестуком кастаньет впечатляет неудержимой стремительностью. В подаче ATH-L5000 голоса струнных инструментов богаты и естественны, а разнообразная перкуссия – барабаны, щетки, тарелки, ксилофон – отмечены остротой фронтов звуков, упругостью ударов и нежными ВЧ-переливами, плывущими над сценой.
Столь же эффектно проигрываются композиции с CD Black Holes and Revelations группы Muse. Насыщенный и богатый звук встает стеной, пульсирующие басовые линии в ряде треков заполняют пространство, однако не вызывают дискомфорта или напряжения слуха – все очень в меру. Вокалу отведено положенное место в этой масштабной картине, он звучит артикулировано и выразительно.Наушники умело находят баланс между остротой электронных «примочек» и натуральностью звучания в целом.
Если финансовые возможности позволяют вам приобрести столь дорогие наушники, а в придачу к ним еще и высококлассный специализированный усилитель, то рекомендуем обратить самое пристальное внимание на Audio-Technica ATH-L5000. Но обязательно примерьте их; к сожалению, их конструкция не обеспечивает подстройки под голову любого размера. Если же звезды на вашем небосклоне сойдутся, то многие часы наслаждения музыкой самых разных жанров вам точно гарантированы.
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", май 2019 г. www.whathifi.ru