О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Сейчас в продаже
FiiO
Относительно юная китайская компания FiiO была основана 26 апреля 2007 года и почти сразу добилась признания по всему миру. В первую очередь, конечно, благодаря своим усилителям для наушников, показавшим уникальный уровень соотношения цены и качества. На этом рынке FiiO и сейчас занимает лидирующие позиции, продолжая свой быстрый рост и постоянную разработку новых моделей.
Подробнее о бренде FiiOОбзоры товаров под маркой FiiO (83)Официальный сайт FiiOhttps://www.fiio.com
Тест арматурных наушников FiiO FA7: шаг в сторону от канонов
На рынке наушников FiiO — довольно молодой игрок. Начало модельному ряду наушников положили модели с динамическими излучателями, за ними последовала гибридная серия FH, где к динамикам добавилась арматура, а сейчас свет увидел флагман — полностью арматурные FA7.Арматуру, конечно, в первую очередь любят за звук — она позволяет фактически воссоздать многополосную систему в крохотном корпусе (хоть такая конструкция и стала следствием физических особенностей излучателей). Но брать за такую цену наушники, которые цепляют исключительно звучанием, думаю, готовы далеко не все. И FiiO в незвуковых завлекалках расстаралась на славу.
Домик из смолы
Во-первых, корпуса наушников напечатаны на 3D-принтере. Никаких облоев, знакомых по дешевым установкам, никакой кривизны — красивый, обтекаемый корпус, без дискомфорта садящийся в ушную раковину. Наушники выпускаются в четырех расцветках, но в России доступны только две: серая и красно-синяя. Мне досталась серая версия — из затемненной, дымчатой полупрозрачной смолы. Смола не простая, а специальная, для ушей, и даже с медицинским сертификатом. Материал, говорят, износостойкий, противомикробный и комфортный, а корпуса спроектированы максимально нерезонансно. И щупать их приятно, этого не отнять.
В прозрачном дымчатом корпусе виднеются все внутренности, а маркировка каналов нанесена на плату кроссовера
Внешняя часть наушников украшена рисунком из волн, но сам рисунок нанесен на смолу изнутри, что создает интересный 3D-эффект. Сквозь корпус, как принято у арматуры, видно всю начинку наушника, и дизайнеры этим воспользовались: маркировку правого и левого канала нанесли на микросхемку кроссовера, виднеющуюся под смолой. Помимо микросхемки различимы и сами излучатели производства Knowles. Низкие частоты отрабатывает крупный CI-22955, серединку — ED-29689, а на верхах трудится пара SWFK-31736, кастомизированных специально под FA7.
Во-вторых, красивые наушники поставляются с подходящей свитой. В комплекте с ними идет толстенный кабель с 3,5-мм штекером, перекочевавший от гибридных FH5. Он крепится с помощью разъемов MMCX, а внутри штекеров — изготовленных, судя по всему, из той же смолы, что и сами корпуса наушников — видна пайка. Сами витые проводники из посеребренной меди облачены в ребристую и очень плотную дымчато-прозрачную оплетку. Кабель кажется вечным, но при этом остается достаточно податливым, на морозе не твердеет, не шумит и не фонит.
У плотного прозрачного кабеля мощный металлический штекер, гибкие заушины и съемная липучка
Г-образным штекером миниджека, наверное, и вовсе можно кого-нибудь убить — он тяжелый, металлический, и перевешивает наушники. Для удержания FA7 в ушах на проводе предусмотрены гибкие заушины без эффекта памяти. Форма у них универсальная, ушам дискомфорта не доставляет. На кабеле правый и левый каналы промаркированы металлическими полосами: красной и синей соответственно. В одной из версий FA7 дизайнеры пошли дальше и сделали правый наушник красным, а левый — синим.
От той же модели FH5 флагман получил набор аксессуаров. Кроме кабеля в комплект входят 13 (тринадцать!) пар амбушюров: три пары силиконовых со «сбалансированным» звучанием, три пары с упором на вокал, три пары с упором на басы, пара «елочек» и три пары пенных. Подобрать насадки под свои уши удастся, наверное, каждому. Я остановилась на больших сбалансированных силиконках.
Для хранения предусмотрены прозрачный пластиковый кейс-чемоданчик и мягкая тканевая сумочка на замке. В сумочке помимо пакетика силикагеля находятся щеточка для чистки звуководов (они в наушниках никакими фильтрами не защищены) и магнитный фиксатор провода. Передозировка уменьшительно-ласкательных в последних предложениях вызвана тем, что все эти аксессуары крошечные, однако серьезные и очень качественно сделанные.
Чего в комплекте нет — так это балансного кабеля. С учетом того, что балансные выходы появляются во все более доступных моделях плееров FiiO, кабель бы не помешал.
Звуководы не защищены фильтрами, поэтому их периодически придется чистить — для этого в комплекте предусмотрена щеточка
Здесь показаны 12 пар амбушюров, а еще одна — сбалансированные силиконовые насадки — надета на наушники
В общем, жить с этими наушниками оказалось удобно. Корпуса легкие, на морозе кожу не холодят, форма приятная, заушины кабеля уши не чешут, сам кабель не путается и не шуршит. Звукоизоляция у FA7 более чем пристойная — для того, чтобы расплатиться в магазине, недостаточно просто поставить воспроизведение на паузу, наушники лучше снять: вдруг что-то пойдет по сценарию, отличному от привычного «Добрый вечер, пакет не нужен, оплата картой, всего вам доброго», а наушники этого расслышать не дадут.
Меньше следования канонам и больше жизни
Наушники мне достались пожившие, прогретые (хоть этого арматура и не требует), и заиграли сразу, встретив меня волной баса. Хорошего такого, сочного, с легким уклоном в лайфстайловость, но без перегиба. Мутности, гула и излишнего количества низа в них нет — есть плотная ритмическая подложка, которая хоть и привлекает внимание, но другие диапазоны оставляет более чем различимыми.
Вообще от арматуры такого плотного баса я не ожидала — скорее он встречается в гибридных конструкциях. Треки Combichrist из ребута «Devil May Cry» за счет этого заиграли более агрессивно и объемно, да и Вольдемар Бибоповский заныл контрабасом особенно густо, а электронщина в исполнении Infected Mushroom, Hyper Potions и Mewone показалась шустрее и живее.
В принципе, басовитость вполне можно подкорректировать эквалайзером — я проверила, особо наушники от этого не страдают. Да и насадки для вокала тоже ситуацию немного решают. Но мне шажок в сторону от аудиофильских канонов без скатывания в оголтелый мейнстрим, который совершила FiiO с настройкой FA7, пришелся по вкусу.
Потому что с остальным частотным диапазоном все попросту изумительно. Середина точная, приятно-яркая и читаемая. Электрогитары с дисторшеном не сливаются в неразборчивое месиво, фортепианные запилы передаются с нужной долей звонкости. Голоса получили объем, воздух, детальность.
Agnes Obel на фоне пухлых виолончелей зазвучала волшебнее, чем я привыкла: оттененный плотными басами яркий, но в то же время спокойный голос в исполнении FiiO собирался в кучку у меня в голове и раздавался со всех сторон. Пожалуй, наушники подают вокал в первую очередь тепло и комфортно, но не забывают о разрешении.
В высокочастотном диапазоне инженеры FiiO добились сбалансированного звучания — в свист звук не скатывается и даже не добирается до той планки, когда начинает казаться, что еще чуть-чуть и уши не выдержат, но при этом изобилует деталями. Да, в начале «Title Theme / Saria's Song / Song of Storms» от BadBadNotGood фортепиано кажется ярковатым, но это компенсируется следующей частью трека, в которой в работу вступает низкочастотная секция, уравновешивающая высокочастотную звонкость.
Три вывода звуковода разделены с помощью трехлучевой звездочки
Переливчатый и немного наркоманский псайбиент, ретровейв и драм-н-бейс от такого звукового почерка только выиграли: объемные, хорошо различимые и многослойные сэмплы при расслабленном прослушивании сплетались с ритм-секцией, а при вдумчивом позволяли себя изучить под аккуратную долбежку на периферии сознания. Пропитанный урбанистичной магией «Ki-Oku» от DJ Krush и Toshinori Kondo наушники смогли показать как единое целое, не отрывая лиричной саксофонной части от разнообразного трип-хопового гула.
С импедансом в 23 Ом и чувствительностью в 110 дБ наушники могут неплохо играть даже в связке со смартфонами. Они достаточно мягко показывают особенности различных источников (у меня были смартфон, ноутбук и FiiO M9), в первую очередь страдает разрешение. К качеству самих треков у наушников отношение не такое однозначное: все-таки лучше кормить их флаками.
Особый характер
Это не супер-ровная аудиофильская модель, сразу скажу: у нее пухловат бас и чуть ярковат верх. Но плюс в том, что все эти особенности звучания отлично сочетаются друг с другом и создают живую, увлекательную картину, в которую вплетается объемная середина. Такой звуковой почерк, задуманный инженерами FiiO, придает трекам объема и задора. Добавим к этому продуманный дизайн, достаточно богатую комплектацию, неприхотливость к источникам и небрезгливое отношение к эквалайзеру — и получим универсальную модель, которую можно подкорректировать под свои нужды и вкусы.
Лучше всего, на мой взгляд, FA7 справились с самыми различными вариантами электронщины: от Tribal в виде Beats Antique и до нейрофанка. Но и перед другими жанрами не спасовали. Однако стоит помнить, что достаточно теплая подача может, например, сгладить резкость тех же ранних Nine Inch Nails.
Достоинства: характерный живой звук, богатая комплектация, умение работать с самыми разными источниками.
Недостатки: нет балансного кабеля, поддутый бас и чуть ярковатый верх не всем подойдут.
Паспортные данные
Излучатели: четыре арматурных Knowles (CI-22955, ED-29689 и два SWFK-31736 )
Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
Импеданс: 23Ω
Чувствительность: 110 дБ/мВт
Максимальная мощность: 100 мВт
Кабель: 1.2 м, сменный, коннекторы MMCX, посеребренная монокристаллическая медь
Штекер: 3,5 мм TRS, Г-образный
Вес: 5,3 г (один наушник без провода), 11 г (оба наушника)
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", февраль 2019 г. www.stereo.ru