О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Chord Electronics
Chord Electronics была основана в 1989 году Джоном Франксом, который до этого занимал посты директора в Astec, мирового лидера в производстве высокочастотных блоков питания, AT&T и Raytheon. Годы исследований и внедрения инноваций были инвестированы в компанию Chord для того, чтобы поднять уровень продукции с потребительского уровня до High end и войти в число лидеров рынка. Поставив приоритетом бескомпромиссное качество звука и инновации, Chord постепенно внедряли и улучшали прецизионный подход к инжинирингу и внимание даже к мельчайшим деталям. Сочетание высоких профессиональных навыков основателя, опыта проектирования и мастерства команды привело к тому, что сегодня продукция Chord устойчиво ассоциируется с техническим совершенством, надёжностью и превосходным качеством звучания.
Подробнее о бренде Chord ElectronicsОбзоры товаров под маркой Chord Electronics (12)Официальный сайт Chord Electronicshttps://chordelectronics.co.uk/ru
Тест портативного ЦАПа/усилителя Chord Mojo: басовая приманка и эмоциональная привязка
Chord Mojo — популярное устройство, выпускается давно и заслужило себе определенную репутацию. О нем регулярно спрашивают наши читатели, а производитель поддерживает интерес ворохом аксессуаров и дополнительных модулей. И знакомство с Mojo можно разделить на несколько стадий, на каждой из которых девайс раскрывается с новой стороны.
Эмоция первая
Mojo милый. Гладкий алюминиевый корпус, шершавые светящиеся шарики в аккуратно выфрезерованных выемках, гравированный логотип на скошенной боковине. Видно, что делали его не просто функциональным, но и нарочито прикольным. Его приятно держать в руках, им удобно пользоваться.
Дополнительно к Mojo можно прикупить множество аксессуаров. Это и комплект кабелей для связи устройства со всем, чем можно (только кабель для Apple-девайсов продается отдельно), и разнообразные чехлы. Chord постаралась построить собственную экосистему вокруг Mojo, выпустив помимо аксессуаров и модули расширения функционала вроде Poly — и, думаю, это фирме удалось.
Чехол на Mojo защелкивается с сочным «чпоком»
Девайс питается от собственной батарейки, которой хватает на 8-10 часов. Для связи с ПК в дополнительном наборе кабелей предусмотрен USB-провод, разветвляющийся на два MicroUSB — один для передачи аудиосигнала, другой для подзарядки. Для моего ноутбука, оснащенного всего одним портом USB, такой кабель подошел идеально. Вход для питания чуток шипит, а аккумулятор значительно греется что при зарядке, что при работе.
Входов для аудиосигнала три — помимо MicroUSB, есть коаксиальный SPDIF и оптика. Из выходов — два 3,5-мм разъема, поддерживающих режим линейного выхода с напряжением в 2,9 В. В стандартном состоянии Mojo выдает 2 В.
Эмоция вторая
Конструкция из Mojo и смартфона для моего стиля жизни излишне громоздкая. В пару к лопате добавляется четверть кирпича, которая мало того, что обладает немалой массой, так еще толстая и греется. Карманы, способные вместить такую конструкцию, у меня есть только в шубе, а шуба подходит исключительно для мороза, который у нас всего три месяца в году — не сошлись идеологически, в общем. Можно, конечно, взять наушники с длинным проводом, прицепить их к Mojo, а Mojo со смартфоном кинуть в рюкзак, но тогда даже изменение громкости станет тем еще квестом, как и переключение треков. А вот для поездок, где и смартфон, и Mojo можно положить на откидной столик или на соседнее сиденье, такая конструкция вполне подходит.
Вдобавок ко всему Mojo оказался капризным: ему не понравился MicroUSB-разъем моего двухлетнего Moto X Force и он постоянно похрустывал. С другим смартфоном, стареньким Moto X первого поколения с менее замученным разъемом, хруста не было. Тем не менее на других внешних ЦАПах с Moto X Force я такого поведения не отмечала, видимо, Mojo очень требовательный. Ну, ради теста пришлось смахнуть пыль со старой мобилки.
Так что в моем случае портативный сценарий использования Mojo не был основным: я чаще включала его дома, ведь и ноутбуку никогда не помешает качественный ЦАП.
Эмоция третья
У Windows и Mojo дружба зарождается не сразу. Вот, казалось бы, подключила я его к ноутбуку с десяткой и вижу, что десятка что-то там самостоятельно ставит. Поставила, радостно мне об этом сообщила в боковой панели, мол, теперь я дружу с девайсом Chord Mojo. Я не менее радостно воткнула в Mojo наушники Phonon SMB-02, предварительно убавив громкость, включила foobar2000 и ткнула в первый попавшийся трек. Трек заиграл жутким искаженным звоном в левом ухе, приветствуя правое тишиной.
Ремешок, резинки в правом верхнем углу и свернутые кружочками кабели MicroUSB похожи на злую рожицу
Этот момент вылечился установкой драйверов с официального сайта Chord, но испугаться все-таки успела — а вдруг я что-то сломала или сожгла, а Phonon в России больше не продают, а USB у меня на ноутбуке только один, а Mojo же жалко... Мораль: дровишки лишними не бывают.
Эмоция четвертая
Очень много баса. Японские наушники Phonon SMB-02 сами по себе отличаются в первую очередь ярким, звонким верхом, их характер басовитым не назовешь. Формат у наушников накладной, хотя выглядят они крупными; амбушюры шуршат при малейшем движении, но конструкция комфортная, в них без проблем можно просидеть пару часов — звук несмотря на то, что яркий, все-таки увлекательный и не раздражающий.
С Mojo у них появился бас. Нет, не просто бас, а вот с большой буквы. Причем ладно, если бы его стало просто много, настолько, что он стал бы заглушать все, доминировать над другими частотами и превращать звучание в подобие вазовской классики с наклейкой «Dolbit normalno». Нет, Mojo играет как вышколенная, но лайфстайловая система.
Виолончели и контрабасы становятся пухлыми, хлесткими и получают больше послезвучий, наполняющих композицию густотой. Одновременно с поддутостью низкочастотной области улучшается и ее разрешение — слышен не просто хлесткий удар, а различимый стук касания палочки и пластика.
Такая никзочастотная подача сохранилась на всех имеющихся у меня наушниках и отлично вписалась, например, в спокойную, немного гнетущую электронщину, вроде трека «Surgeon» от Infected Mushroom, где сквозь всю композицию следует мерное, ленивое и обволакивающее урчание, поверх которого уже собираются другие сэмплы. В стоунере и трип-хопе деликатно раздутый бас тоже оказался к месту, добавляя мелодиям осязаемости.
Два выхода на наушники добавляют Mojo функционал сплиттера
Винтиков не пожалели
Входы все собраны на одной стороне, выходы — на противоположной
Но не басом единым. Вокал с Mojo в исполнении Phonon стал чуть чище и живее, звонкость, которой славятся эти наушники, чуть утихла: с этим комплектом провоцирующее тиннит начало Buckethead «King James» прозвучало наиболее безопасно. В некоторых композициях можно было не только разобрать текст на отдельные слоги, но и расслышать, как вокалист сглатывает слюну перед следующей строчкой. В треках появилось больше воздуха и объема, заходящиеся в истерике саксофоны и медь получили необходимое пространство. При этом вся мешанина инструментов не скатывается в какофоничный шум, а остается шумом организованным, различимым, контролируемым.
Интересный и обратный эффект проявился на тех же Infected Mushroom: некоторые треки превратились в камерные, собранные — будто все здоровенные колонки, орущие сэмплами, вместе со мной и гитаристом с комбиком впихнули в камеру размером 3х3х3 м. Привычный псевдотехнологичный хруст в правом канале в треке «Supermoon» от 65daysofstatic переполз куда-то в середину, да и наложенный на композицию скрип в левом канале тоже сдвинулся ближе к центру сцены.
Особую магию Mojo творит с DSD. Что Hidden Orchestra, что GoGo Penguin в его исполнении превратились в очень подробные, цельные, яркие истории. PCM-версии альбомов такой четкостью и ясностью похвастать не смогли.
Ну и нельзя не отметить, что Mojo — еще и очень дорогой сплиттер для наушников. С ним можно без проблем вдвоем посмотреть кино с ноутбука в самолете, батареи должно хватить на перелет от Москвы до Гонконга. Задержки при просмотре видео нет.
Эмоция в качестве вывода
Mojo подойдет на роль приманки, привлекающей подростков в мир аудиофилии. Да, это звучит, наверное, кощунственно, и я не говорю, что басы — это удел пубертата, но у нас когда-то была тема, в которой народ обсуждал способы заманивания новой крови в стан аудиофилов, и я считаю, что Mojo на молодое поколение, которое колышат супербасы, повлияет отлично. Потому что к сочному, четкому и контролируемому низкочастотному диапазону прилагается неплохая детальность, умение укрощать особенности наушников и композиций, комфортная и объемная подача. После Mojo слушать какие-нибудь битсы или белые наушники будет попросту больно. Это ли не плюс?
Бас, конечно, далеко не только Скриптониту и Элджею нужен. В симфонических композициях за счет благородного струнного гула, наполненного послезвучиями и дотянутыми до конца нотами, Mojo создает отличный эффект грандиозности и масштабности, который сами по себе накладные Phonon дать не смогли. У джазовых GoGo Penguin и матроковых 65daysofstatic пухлые, но четкие низы в паре с воздухом на верхах и разборчивостью добавили в треки отчаяния и жизни.
Другой вопрос в том, что пользоваться Mojo как портативным устройством мне оказалось неудобно, но в качестве стационарного ЦАПа/усилителя он прокачал звук ноутбука похлеще Xzibit.
Достоинства
- звук благородного лайфстайла
- гора аксессуаров и куча входов-выходов
- продуманный и задорный дизайн
Недостатки
- в мою портативную жизнь он не вписался из-за немалых габаритов, высокая цена
Паспортные данные
Входы: 1 х micro USB (768 кГц/32 бит), 1 х 3.5 мм джек коаксиал (768
кГц/32 бит), 1 х оптический Toslink (192 кГц/24 бит), 1 х micro USB для
зарядки
Выходы: 2 х 3.5 мм джек на наушники
Выходная мощность: @ 1 кГц; 600 Ом 35 мВт, 8 Ом 720 мВт
Выходное сопротивление: 75 мОм
Динамический диапазон: 125 дБ
Коэффициент нелинейных искажений: @ 3 В - 0.00017%
Вес: 180 г
Размер: 82 х 60 х 22 мм
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", январь 2019 г. www.stereo.ru