О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим
Согласно данным Podcast Insights, количество жителей США, слушающих подкасты ежемесячно, возросло более чем в 2 раза за последние 5 лет. Поэтому в Google решили подумать о реализации полноценного поиска по таким аудиозаписям. За счет этого подхода ИТ-гигант планирует удвоить количество слушателей подкастов не только в США, но и по всему миру.
Подробнее об этой новости и возможных планах компании, расскажем ниже.
Фото Jakob Härter CC
Что уже сделано
Сегодня для прослушивания подкастов чаще всего используются специализированные приложения, вроде Castbox, Pocket Casts и Podcast Go. Это — относительно закрытые экосистемы, поэтому для обывателя может быть сложно ориентироваться в череде специальных витрин подкастов и тематических веб-радиостанций.
Чтобы исправить ситуацию, в Google сделали выпуски подкастов частью поисковой выдачи — они появляются на странице вместе с текстовыми материалами и картинками. Сегодня сервисы Google Search и Google Assistant на Android уже умеют выполнять поиск по названиям подкастов. Чтобы подкаст отображался в результатах поиска, компания представила набор инструкций для контент-мейкеров.
Если ввести в поисковик название подкаста, в списке результатов появятся несколько последних выпусков. Рядом с ними отобразится кнопка Play, позволяющая сразу начать прослушивание. Есть кнопка «Другие выпуски», которая ведет на персонализированную страницу подкаста. Здесь можно подписаться на шоу и найти остальные выпуски. Еще там есть традиционные разделы «В тренде», «Лучшее» и топы по категориям «Комедийные шоу», «Наука» и т. д.
Также в Google уже реализовали интеграцию сервиса по прослушиванию подкастов с Google Home. Можно попросить голосового помощника включить подкаст. Например, достаточно сказать: «Окей, Гугл, включи подкаст Hackable». Причем поддерживается функция «бесшовного» переключения, когда пользователь может начать слушать подкаст на своем телефоне, а затем продолжить на смарт-спикере. Похожим образом работает YouTube и стриминговый сервис Netflix.
Что планируется сделать
Отображение подкастов в поисковой выдаче — это лишь первый шаг. В Google намерены реализовать поиск по аудиозаписям. Как говорят специалисты компании, движок справляется с поиском по тексту, изображениям — аналогичный подход будет реализован для аудио.
Например, если ввести в строку поиска название какой-нибудь книги, в списке результатов появится подкаст с её обсуждением. Таким же образом можно будет найти выпуски о конкретных людях, фильмах, новостях.
Помимо этого, Google планирует развивать способы поддержки авторов аудиоконтента. На текущий момент основным средством монетизации выступает реклама, однако для некоторых подкастов (например, NPR и Radiotopia) уже интегрированы кнопки Donate при поиске через Google Search на Android-устройствах. В будущем, возможно, будет добавлена поддержка Subscribe with Google, которая помогает подписываться на интернет-издания — журналы и газеты.
Перспективы на будущее
Помимо этого, в компании Google планируют изучить несколько других направлений, связанных с подкастами. Например, одной из таких инициатив является аудио-SEO. Речь идет о механизмах, которые бы позволили «поднимать» тот или иной подкаст в поисковой выдаче. Например, если выпуск подкаста является ответом на вопрос, заданный пользователем поисковика.
Представители компании говорят, что, возможно, в этом случае появится новый вид подкастов: «Может, покдастеры начнут делать выпуски более короткими и специализированными». Сейчас компания тестирует эту концепцию с видео — для этого они запустили проект со знаменитостями, отвечающими на вопросы своих поклонников.
Фото Gauthier Delecroix CC
Еще одно направление, в котором ведется работа, — рекомендация аудиоконтента. То есть создание механизма, похожего на тот, что использует YouTube. Когда вы заканчиваете слушать выпуск подкаста, система будет предлагать другой подкаст, который может быть вам интересен.
Для составления списка рекомендаций в Google даже планируют использовать геолокацию и тип устройства прослушивания. Люди слушают подкасты в различных местах. По данным Podcasting Insights, 49% людей слушают их дома, 22% — в машине, 11% — на работе. В каждом из этих сценариев используются различные устройства: смартфоны, персональные компьютеры, ноутбуки.
Потому рекомендуемый аудиоконтент будет адаптироваться под определенные обстоятельства — например, при прослушивании в автомобиле пользователь может получать контент, который не будет отвлекать его от вождения. Пока что это лишь концепция, но уже сейчас она позволяет создателям контента задуматься, в каком случае их подкаст подойдет слушателям больше всего.
Кстати, если вы интересуетесь аудиотехнологиями, то можете обратить внимание на наш подкаст «Звук», в котором мы обсуждаем новые тренды из мира Hi-Fi, технологии и аудиоформаты.
Что еще почитать о звуке — материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:
- Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске
- Как считать звук с пачки из-под чипсов, или что такое «визуальный микрофон»
- Бит против килогерца: что важнее?
- Что такое балансное подключение наушников и зачем это нужно?
- Мастеринг в обратную сторону: можно ли увеличить динамический диапазон сжатых записей?