Тест полочной акустики Monitor Audio Monitor 100: музыкальные ноты и винтажные нотки

Не подумайте, что у меня заклинило клавиатуру или начал сбоить текстовый редактор. Все гораздо проще. Компания Monitor Audio обновила линейку с названием «Monitor». Новинка стоит в модельном ряду на ступеньку ниже, но по традиции наследует несколько ключевых технологий из старшей серии, отчего неизбежно воспринимается как прямой конкурент серии Bronze. И действительно, если сравнить новые Monitor 100 и выпущенные ранее Bronze 2, отличия по паспортным данным будут минимальные.



Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.


Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Смена цветов

С технологической точки зрения у акустики Monitor 100 есть как минимум два элемента, которые роднят ее с моделями Bronze. Первый из них — твитер. Благодаря черному цвету внешне он похож на тканевый, но по своей сути полностью аналогичен тому, что используются в серии Bronze. Это купол из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Второй элемент, пришедший из старших серий, — фазоинвертор HiVe II. Это порт, имеющий расширяющийся раструб на выходе и продольные канавки, снижающие турбулентность при работе.


Твитер черный, но не тканевый. Это купол из фирменного сплава С-САМ

Ключевое же отличие от старшей модели — СЧ/НЧ-излучатель. В линейке Monitor используются динамики с диффузором из материала MMPII. Этот материал представляет собой смесь полимера и мельчайших частиц металла. Специфика изготовления диффузоров подразумевает также их различную толщину, в зависимости от того, как распределяется нагрузка при работе.


Материал диффузора MMPII по своим свойствам является чем-то средним между метало-керамическим и полипропиленовым

Из особенностей стоит отметить наличие двух пар клемм для биампинга или бивайринга, что в недорогой компактной акустике вещь совершенно не обязательная.

Откуда что берется?

Пространство шоурума, в котором Monitor 100 были установлены для тестирования, было несколько обширнее, чем то, в котором обычно используются полочники. В такую комнату я скорее поставил бы напольники среднего размера. Но на удивление это не стало проблемой для Monitor 100.


Без грилей Monitor 100 становятся ярким акцентом интерьера

Не пытаясь воспроизводить нижний бас, полочники совершенно не потерялись на верхнем и среднем басе, «прокачав» комнату без слышимых искажений и призвуков, которые могли бы свидетельствовать о перегрузке. Фазоинвертор при этом работал очень интенсивно, но опять же без призвуков, свиста и затянутых нот. Собственно говоря, не было слышно в принципе, что работает фазоинвертор, а не, скажем, закрытый ящик.

Фирменный стиль

В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.


Две пары клемм дают поле для экспериментов

итары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.


Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит

Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.

Быстро и точно в цель

Очень порадовали динамические и ритмические способности акустики. На альбоме LP «Lost on You» вокал звучал настолько выразительно и артикулированно, что невозможно было не раскачиваться в такт музыке. Rage Against the Machine со своим первым альбомом были на удивление точны, собраны, при этом играли драйвово и мощно, с отличной передачей энергетики. Еще более агрессивные и мощные металлисты из почти одноименного трио Rage прозвучали не менее собрано и четко — было прекрасно слышно каждый инструмент. Маловат был масштаб, но для полочников результат превосходный.


Качество материалов и сборки хорошее, но внимательный взгляд заметит небольшие огрехи

В отличном темпе прозвучал «Up All Night» Alex Clare… и тут мне впервые немного не хватило детальности. Акустика не давала эффекта каши, как это бывает в бюджетных моделях: все слышимые звуки были обозначены совершенно четко, но некоторых мелких деталей просто не было. Похожая ситуация сложилась и с «Blackstar» David Bowie — сложная по структуре композиция прозвучала несколько упрощенно. Справедливости ради надо заметить, что именно в эти моменты колонки играли примерно на те деньги, которых они стоят. А ее старшие собратья в аналогичной ситуации отличались бы только количеством деталей и длиной послезвучий, без каких-либо других изменений.

Выводы

Колонки разных производителей, особенно недорогие, с каждым годом становятся все лучше, но в случае с Monitor Audio удивляться особенно не пришлось — такой подход компания исповедует очень давно. Удивился я скорее совершенно новому дизайну с актуальными в этом сезоне нотками ретро.


В отличие от моделей Monitor предыдущего поколения, Monitor 100 и ее собратья разрабатывались с нуля

Модель Monitor 100 по габаритам наиболее близка к модели Bronze 2, и если сравнивать их на простой музыке — отличия минимальны. Но на полифонических, сложных по структуре композициях позиционирование моделей в линейке и отличия в стоимости становятся более очевидными и однозначно обоснованными.

В целом же Monitor 100 производят приятное впечатление и вполне вписываются в общую концепцию звучания Monitor Audio. Любители ровного и точного звука обязательно оценят их по достоинству.


С грилем и без — две разных версии ретро-стиля, и в каждой есть своя изюминка

Существенных недостатков мне выявить не удалось. В порядке рационального предложения хотелось бы озвучить мысль о том, что в виде активных мониторов Monitor 100 были бы еще более привлекательны. К тому же место для регулятора громкости и селектора входов на фасаде имеется.

Достоинства:

  • ровный звук с отличной динамикой и точной локализацией
  • интересный дизайн

Недостатки:

  • для этой цены — не выявлено

Паспортные данные

Количество полос: 2

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиево-магниевый купол C-CAM

СЧ/НЧ динамик: 165 мм, полимерный конус ММРII

Диапазон частот: 44-30000 Гц

Частота раздела кроссовера: 3300 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-100 Вт

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 310х201х298 мм

Масса: 5,12 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", май 2018 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 7 248 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
6 ноября 2018, 20:04
Сергей (Гость)
Здравствуйте. У меня стереоресивер onkyo 8270. Подскажите через какой провод и вход нужно подключить плеер, чтобы получить максимально качественный звук? Спасибо.
8 ноября 2018, 13:00
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Здравствуйте, Сергей! А какой у Вас плеер?
Написать свой комментарий