О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Репортаж с выставки Munich High End Show 2018 (Часть 1)
С 10 по 13 мая в немецком Мюнхене прошла 37-я по счету выставка Munich High End Show 2018. Сегодня это крупнейшее в мире аудио-шоу, на которое собираются как глобальные компании - производители люксовой аппаратуры, так и нишевые игроки, предлагающие свои эксклюзивные изделия. В текущем году было более 500 экспонентов.
Интересная особенность прошедшей выставки состоит в том, что не смотря на название, на ней была представлена не только очень дорогая по меркам среднестатистического меломана аппаратура, но и вполне бюджетная и мейнстримовая техника от компаний, предлагающих решения класса Hi-Fi и даже портативные устройства и гаджеты. Кроме того, были представлены новинки для OEM и небольших компаний, например, производящих активные акустические системы, которые не способны с нуля разработать и реализовать сложные электронные схемы самостоятельно, а также – свою продукцию показывали технологические компании-производители корпусов и комплектующих для аудиоаппаратуры. Широко были представлены различного рода аксессуары, виниловые пластинки и компакт-диски с музыкой. Очевидно, благодаря такому разнообразию представленных экспонатов выставку посетило огромное количество любителей качественного звука со всего мира – порядка 20000 человек.
Выставка была организована в четырех павильонах выставочного центра MOC Munich, причем на первых этажах экспоненты располагались в стандартном формате открытых выставочных стендов, а в атриумах и различных по площади комнатах и залах второго и третьего этажей были созданы более камерные экспозиции, как правило, предполагающие отдельную зону для организации прослушивания представляемой техники в составе аудиосистем (интересное наблюдение – в большинстве таких систем в качестве аналогового источника использовался виниловый проигрыватель соответствующего уровня). В программе выставки также было несколько десятков семинаров, освещающих как отдельные новинки аппаратуры, представленные здесь же, так и новые технологии воспроизведения и потоковой передачи музыки, румкоррекции, фильтрации сигналов в ЦАП и усиления.
2018 год для многих компаний юбилейный – например, Ortofon исполняется 100 лет, Cambridge Audio – 50, Clearaudio и T+A – 40, DALI – 35 и т.д., соответственно их стенды были оформлены особым образом, и на них были представлены решения, знаменующие ту или иную круглую дату. Лицом выставки в текущем году стала норвежская певица Kari Bremnes (именно ее фото было размещено на баннерах с логотипом выставки во всех павильонах), известная своими, как правило, бескомпромиссными по качеству записями исполняемых музыкальных композиций. В пятницу 11 мая Кари провела для всех желающих автограф-сессию в фойе третьего павильона выставочного центра.
Группа компаний Аудиомания традиционно принимает участие в выставке Munich High End Show, в текущем году наш стенд был очень насыщенным, на нем была показана продукция брендов Old School, Penaudio, Cerasonar, ICE, Cold Ray и Powergrip.
В экспозиции акустических систем под брендом Old School были показаны полочные Music, Studio Monitor M2 и Classic One HS, а также напольные АС Life. Горячая новинка Classic One HS – крупный монитор с высокой чувствительностью (91 дБ), собранный на высокоэффективных драйверах и в сверхжестком и тяжелом корпусе, стенки которого сделаны многослойными и состоят из MDF и полимерного материала, исключающем какие-либо проблемы со стоячими волнами и резонансами и любые окрашивания звука. В текущем году все модели Old School будут переведены на такую технологию изготовления корпусов.
Модельный ряд акустических систем финской Penaudio был представлен полочными АС Cenya и Cenya Signature, напольными Serenade Signature, Legato Signature и Sara S, а также новейшей напольной моделью Alba Signature. Последнюю отличает наклоненная передняя панель, позволяющая компенсировать фазовый сдвиг между ВЧ- и НЧ-драйверами, а также увеличенный 220 мм басовик, который дает возможность системе уверенно играть бас вплоть до 25 Гц с великолепной динамикой и проработкой.
Здесь же можно было увидеть весь обновленный модельный ряд «невидимой» акустики Cerasonar серий concept, retrofit и reference, в том числе – полнодиапазонную Сerasonar 9062FR. Для демонстрации звучания были использованы макеты стены с новой моделью reference 9062 и плоскими сабвуферами 9062 reference sub. В новинках Cerasonar используется новый улучшенный тип эксайтера XT6000, который дает более высокий уровень звукового давления и более ровный частотный отклик. Модели серии concept имеют влагозащищенную конструкцию, что позволяет устанавливать их в ванных комнатах, бассейнах и на кухнях. Сабвуфер 9062 reference sub совместим со всеми моделями акустики Cerasonar, оснащен головкой 10” и развивает уровень звукового давления вплоть до 111 дБ (на 1 Вт на 1 м).
На стенде посетители также могли увидеть модельный ряд кинотеатральной акустики ICE (Immersive Cinema Experience), в том числе – новинку ICE 15.1 HS, которая соответствует самому современному тренду в оснащении домашних кинозалов – требованию ко всем акустическим системам работать в полном диапазоне частот. Это полнодиапазонная акустическая система c 15” драйвером в акустическом оформлении «закрытый ящик», каждый динамик располагается в собственном акустическом объеме. Система оснащена ленточным твитером в рупорном оформлении, имеет высокую чувствительность (HS - High Sensitivity: 97 дБ) и рассчитана для больших помещений (уровень звукового давления 120 дБ), а также – высокой подводимой мощности (500 Вт, в пике 1000 Вт).
Отдельно была представлена продукция бренда Cold Ray: акустические, межблочные и сетевые кабели, легендарные антирезонансные конусы, фрактальные диффузоры, стойки для компонентов и акустики – все те вещи, которые помогают улучшить звучание любой, даже очень качественной системы.
Экспозиция группы компаний Аудиомания вызвала большой интерес посетителей выставки из разных стран мира.
Далее мы расскажем о других наиболее интересных на наш взгляд новинках Hi-Fi и High End, представленных на выставке, в форме репортажа и фотогалерей. Для удобства восприятия весь материал будет разбит на несколько частей, следите за нашими публикациями!
Австрийская компания Pro-Ject подготовила к выставке множество новинок, которые лично презентовал ее владелец и руководитель Хайнц Лихтенеггер (Heinz Lichtenegger). Модельный ряд виниловых проигрывателей получил существенное обновление, как в бюджетном, так и в среднем ценовом сегменте. Первая из новинок – вот такой оригинальный проигрыватель для любителей творчества The Beatles – Yellow Submarine Turntable, выпущенный компанией Pro-Ject в содружестве с Universal Music и Apple в ознаменование 50-летнего юбилея выхода одноименного мультфильма. Его дизайн повторяет облик легендарной желтой подлодки, а на выставке он демонстрировался погруженным в резервуар с водой.
В своем выступлении г-н Лихтенеггер сделал акцент на том, что массовому любителю винила, как правило, требуется устройство «все-в-одном», чтобы поменьше возиться с проводами и подключениями, поэтому компания представляет второе поколение модели Juke Box S2 со встроенными усилителями и беспроводными возможностями, к которой достаточно подключить обычные пассивные колонки. Он отличается от предыдущего прозрачным акриловым опорным диском и в нем установлен картридж Pick-It 25A, разработанный Pro-Ject.
Еще одна интересная бюджетная новинка, выпущенная в дополнение к уже полюбившейся меломанам всего мира серии Essential III, модель Headphone, которая несет на борту качественный усилитель для наушников и предназначена как для индивидуального прослушивания винила в наушниках, так и, при желании, для более привычного использования при подключении обычным способом к аудиосистеме через фонокорректор.
Пополнение серии Pro-Ject 2 – новая модель проигрывателя с оригинальным опорным диском, состоящим из двух стеклянных и двух пробковых слоев, которые прижимаются вместе с установленной пластинкой винтовым клэмпом. Тонарм – комбинированный: карбон плюс алюминий, что дает отличное сочетание демпфирования и жесткости. Еще одна особенность проигрывателя – независимая подвеска мотора, которая не встречается в продукции конкурентов данной ценовой категории. В продажу поступит текущей осенью.
Наконец, еще одна необычная модель виниловой вертушки выпущена в сотрудничестве с датской фирмой Ortofon в ознаменование ее 100-летия. Новинка основана на эксклюзивной юбилейной конструкции Pro-Ject 175 The Vienna Philharmonic Recordplayer, имеет такой же тонарм и привод, но в более скромной отделке рояльным лаком стола из MDF. Цена, соответственно – ниже, чем у «175».
Помимо виниловых проигрывателей г-н Лихтенеггер представил несколько новых моделей компактной электроники, в частности – лимитированную (500 экземпляров) серию фотокорректора, изготовленного полностью на дискретных элементах, а также – новый ЦАП/предусилитель со встроенным усилителем для наушников Pre Box S2 Digital и сконструированный с нуля инженерами Pro-Ject сетевой проигрыватель Stream Box S2 Ultra с широчайшим функционалом.
А еще во время выставки было объявлено о покупке Pro-Ject компании Musical Fidelity, известной выпуском качественной и неординарной электроники для прослушивания музыки. Ждем интересных новинок от такой кооперации!
Вторую часть репортажа можно посмотреть по ссылке.
Фото и текст – Дмитрий Еременко.