О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
«Не выстрелили»: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так
Не так давно о своем закрытии сообщила компания Doppler Labs. Она разрабатывала аудиооборудование, а самым известным ее продуктом были наушники Here One — полностью беспроводные и с «умной» системой шумоподавления. С помощью микрофонов система отсеивала «лишние» звуки вокруг.
Wired рассказали о том, что положение Doppler Labs было стабильным, и потому ее закрытие стало неожиданным. В 2017 году компания сосредоточилась на рынке товаров для слабослышащих — разрабатывала специальное приложение и работала над второй версией наушников, Here Two.
Летом 2016 года компания получила инвестиций на 24 миллиона долларов и довела тем самым их общий объем до 50 миллионов. Также сообщается, что Doppler Labs вела переговоры с одним из IT-гигантов о покупке или инвестициях.
Ни с кем договориться не удалось, поэтому за производство Doppler Labs взялась своими силами. Тогда и начались проблемы. Сначала дату выхода сдвинули с осени 2016 года на февраль 2017-го — то есть, наушники вышли позже прямого конкурента Apple AirPods.
Фото William Brawley / CC BY
Затем всплыли проблемы с автономностью. Разработчики планировали, что Here One смогут работать 4,5 часа в режиме фильтрации окружающего шума и 3 часа в режиме воспроизведения музыки. На деле же получилось, что их хватает всего на 3 часа фильтрации и 2 часа музыки. Некоторые пишут и вовсе о 1,5 часах проигрывания аудио. Для сравнения, AirPods способны работать до 5 часов на одной зарядке.
Когда Here One все-таки выпустили, продажи не пошли — планировали реализовать несколько сотен тысяч штук, а на деле получилось продать только 25 тысяч, и еще 15 тысяч осталось на складе. Подытоживая, основатель компании, Ной Крафт (Noah Kraft) говорит: «Мы, черт возьми, начали хардверный бизнес! Не надо было этого делать».
До закрытия компания разрабатывала приложение Here Plus для людей со слабым слухом, которые не хотят носить слуховой аппарат. Его планировали выпустить в декабре, но ввиду обстоятельств выложат в Apple App Store в незаконченном виде. Сейчас оно проходит проверку модераторами.
Те, кто успел купить Here One, могут продолжать ими пользоваться, в том числе приложением для Android и iOS. Техническая поддержка будет работать до 1 декабря.
Другие провалы в индустрии аудио
В 2014 году похожий на Here One продукт разработала компания Kanoa — беспроводные наушники с шумоподавлением. В 2015 году проект начал принимать на них предзаказы, но сроки поставок постоянно переносились. Последней датой стал август 2017 года.
В июле компания обратилась к видеоблогеру Коди Краучу с предложением сделать обзор наушников. С наушниками у Коди возникло множество проблем — начиная от сложностей с подключением и заканчивая некорректно работающим шумоподавлением. Kanoa предложила ему вознаграждение за то, чтобы он об этих недоработках умолчал.
Блогер не согласился и выпустил разгромный обзор, через два дня после которого компания закрылась. Релиз, который столько раз переносили, так и не состоялся.
Фото Tim Alston / CC BY
Терпят неудачи не только стартапы, но и крупные компании. Microsoft выпустила медиаплеер Zune, который должен был стать конкурентом Apple iPod. Но опоздала на 5 лет — релиз Zune состоялся в 2006 году, тогда как Apple выпустила первый iPod в 2001-м. Пользователи очень неохотно покупали плеер Microsoft — в 2009 году устройство занимало всего 2% рынка против 70% у iPod.
В 2011 году проект закрыли. Позже Робби Бах, бывший президент отдела развлечений и устройств Microsoft рассказал, почему Zune провалился. По его мнению, Microsoft опоздала и, плюс к тому, сделала продукт, который «пытался догнать» iPod. Из-за этого у них не получилось объяснить клиентам, почему они должны купить именно Zune.
В той или иной степени, «аудиопровалы» зачастую неразрывно связаны с экспериментальными разработками и инновациями. Например, Sony пыталась внедрить множество своих разработок и форматов. Какие-то были удачными — например, компакт-диски или профессиональный формат Betacam. Другие же популярность не обрели.
Super Audio CD, выпущенный в 1999 году, был логичным продолжением обычных компакт-дисков, но стать действительно массовым ему не удалось. Во-первых, ему пришлось конкурировать с DVD-Audio, на который сделали ставку музыкальные лейблы Warner. Во-вторых, спустя два года вышел первый iPod, который обрел огромную популярность.
Еще раньше, в 1987 году Sony выпустила DAT — цифровой формат, который должен был вытеснить компакт-кассеты. Такие носители были в два раза меньше кассет, на них можно было записать 16-битный звук без потерь. Формат активно использовали профессионалы, но на потребительском рынке он имел успех только в Японии. В других странах составить серьезную конкуренцию компакт-кассетам и CD не удалось.
Фото Soerfm / CC BY
К сожалению, компании вынуждены замораживать или полностью закрывать даже очень интересные и перспективные проекты в сфере аудио. Остается только пожелать удачи всем тем, кто продолжает экспериментировать и создавать в этой области что-то новое.
А вы скучаете по каким-то аудиопроектам, которым в свое время пришлось уйти с рынка?
Другие материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:
- Винил и CD: на вкус и цвет
- «На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
- «Идите на звук» — об играх, в которые хочется играть только ради аудио