О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
AKG
Компания AKG была основана в Вене доктором Рудольфом Герике (Rudolf Goerike) и Эрнстом Плесом (Ernst Pless) и вскоре стала одним из крупнейших представителей на рынке звука. Сегодня AKG – это синоним хорошего звука. Компания выступает за страсть в музыке, производя высококачественное оборудование и привнося постоянные нововведения. Компания была основана в 1947 году и в течение нескольких месяцев начала поставлять свои микрофоны на радио станции, в театры и джаз-клубы. Продукция AKG (серия AKG DYN) на тот момент изготавливалась вручную всего пятью рабочими.
Подробнее о бренде AKGОбзоры товаров под маркой AKG (12)Официальный сайт AKGhttps://www.akg.com
Обзор: AKG K72
AKG K72 – бюджетные студийные наушники, которые по качеству изготовления и удобству конструкции ни в чем не проигрывают старшим моделям К92. Все различия состоят в более скромной расцветке и в точности некоторых аспектов звучания. Зато AKG K72 обойдутся владельцу в меньшую сумму.По цене модели K72 находятся точно посередине между K52 и K92, но по конструкции почти повторяют старшие наушники
У кого-то наибольший интерес среди продуктов одного семейства будут вызывать старшие модели, как самые совершенные, других привлекут модели младшие ‒ компромисс, но по самой выгодной цене. Но будут и такие, кто посмотрит в сторону промежуточных моделей, рассчитывая найти «золотую середину», обещающую лучшее соотношение цены и качества. В трио недорогих моделей, недавно пополнивших профессиональную серию, наушники AKG K72 как раз занимают позицию между AKG K52 и AKG K92.
Внешне новинка ‒ близнец старших моделей K92, за исключением игр дизайнеров с элементами «золотого» декора. Классический черный окрас уступает лишь раз, сменяясь серебряными кругами там, где «чашки» крепятся к оголовью. Штекер на кабеле (мини-джек 3.5 мм) и адаптер под разъем 6.4 мм также лишились позолоты, ограничившись демократичным никелированным покрытием. В остальном, разглядывая конструкцию и материалы, из которых сделаны наушники, можно сделать вывод, что AKG K72 и AKG K92 идентичны. В поисках различий, если не полениться и снять амбушюры с пластиковыми решетками, можно добраться до капсюлей излучателей и удостовериться, что и они одинаковы. Но какие-то отличия в конструкции излучателей все-таки есть. Убедиться в том можно, присмотревшись к спецификациям моделей, где производитель указывает для старших AKG К92 чувствительность 113 дБ/В и частотный диапазон 16 Гц – 22 кГц, а для AKG K72 ‒ соответственно, 112 дБ/В и 16 Гц – 20 кГц. На первый взгляд различия моделей по характеристикам не назовешь большими, тем не менее, снижение стоимости AKG K72 составляет примерно 20%. Однако посмотрим, что покажет прослушивание.
Впечатление
В общем, наушники AKG K72 и AKG K92 имеют близкий звуковой почерк с одним и тем же тональным балансом, смещенным в сторону низких частот. И на повседневной музыке найти отличия в их воспроизведении получается не всегда. Тут нужно обращать внимание на нюансы, которые кому-то покажутся важными, а кому-то малосущественными.
Итак, первые отличия между звучанием моделей кроются в небольших акцентах. Модель AKG К72 чуть сильнее артикулируют мид-бас и середину. Местами это идет наушникам в плюс, так как звучание приобретает каплю дополнительной яркости и динамики. Местами ‒ в минус, так как на повышенной громкости или фрагментах форте в звуке начинают проявляться нотки грубости и резкости. Старшие AKG К92 в сравнении смотрятся более нейтральными и неизменно аккуратными независимо от уровня громкости.
Отличия в звучании моделей становятся заметнее в манере построения музыкальной сцены. AKG К92 стараются вынести образы немного вперед, неплохо компонуя их в сцену с несколькими слоями, осязаемым объемом и довольно четкой локализацией. AKG К72 работают с виртуальным пространством проще, несколько выделяя передний план и придвигая басовые источники, остальное ‒ скорее фон, который прорабатывается с меньшей контрастностью. Поэтому, кстати, на сложных записях (например, оркестр с хором) регулярно возникает ощущение, что старшие наушники яснее прорисовывают мелкие детали инструментального сопровождения. С другой стороны в традиционных записях современной музыки, где сцена не столь важна как умение передать звуковой драйв, более конкретный с легкой напористостью стиль воспроизведения AKG К72 снова идет в плюс, в чем-то даже выигрывая у аккуратных AKG К92.
Подготовлено по материалам портала "Avreport.ru", август 2017 г. www.avreport.ru