О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Audiocore
Бренд Audiocore, созданный в 2009 году, входит в международную группу компаний World Audio Distribution, специализирующуюся на оригинальной продукции высокого уровня и инновационных решениях. Штаб-квартира World Audio Distribution находится в Риге (Латвия, ЕС). Audiocore – это комплектующие, компоненты и аксессуары со всего мира, отобранные известными инженерами звукотехниками.
Подробнее о бренде AudiocoreОбзоры товаров под маркой Audiocore (7)Официальный сайт Audiocorewww.audiocore.ru
Конструктор акустической системы Audiocore Kit: транскрипт подкаста «Звук»
В 42-м выпуске подкаста «Звук» — Юрий Станиславович Фомин, инженер-конструктор акустических систем. Этот разговор позволяет познакомиться с его новой разработкой, которая была представлена на нашей аудиовыставке.
Фото из обзора нашего «конструктора»
Юрий: Идея создания «конструкторов» не нова. Собирая их, люди приобретают какие-то навыки. Самое главное удовольствие — результат. Когда человек своими руками что-то собирает, и у него получается хорошо, эта вещь становится для него лучшей среди других. Это главное.
Дмитрий: Потому что человек вкладывает душу, эмоции.
Юрий: И время. Безусловно, человек в этот период растет. Он понимает что-то новое и внедряет, вещь находится в процессе роста.
Грубо говоря, есть базовая модель, но она может видоизменяться уже в процессе сборки. Мы долго подходили к этому проекту, я имею в виду, к такому продукту. Нам важно было дать людям то, что им сделать затруднительно, но по объективным причинам.
При этом дать возможность самостоятельно принимать решения, которые будут влиять на определенные качественные показатели.
Мы смотрим по форумам, как люди занимаются этим творчеством, что у них получается, что не получается, какие возникают вопросы, где они могут получить техподдержку, где им могут что-то подсказать, чтобы они могли потом принять самостоятельное решение.
В основу легли самые популярные среди форумчан громкоговорители. Они заслуженно хорошие. Мы отобрали их, сделали под них унифицированные корпуса, чтобы не иметь большой номенклатуры самих корпусов. Корпус может подходить под 2-3 комплекта разных громкоговорителей. Они в этих корпусах работают хорошо.
Мы поняли, что у аудитории есть попытки реализовать свое творчество. Есть вторичный рынок. Поэтому важно, чтобы продукт был ликвиден. Мы сделали практически промышленный вариант с «упаковкой» и декоративными элементами. Если человек выполняет все рекомендации и собирает все аккуратно, он получает практически такую же систему, как делают все во всем мире.
Дмитрий: Достойная вещь.
Юрий: Она не просто достойная, она выглядит «промышленно». Этот момент очень важен и для вторичного рынка. Продукт имеет хорошую отделку, всю атрибутику и мелочи.
Мы понимаем, что все вещи состоят из мелочей. Если вещи состоят из хороших мелочей, это хорошие вещи, если из плохих — плохие. Можно присвоить и свою марку. Труд и материал, который дан, гарантируют хороший результат. Это один из вариантов для людей, которые занимаются такого рода творчеством. Нужно понимать, что такого рода системы могут быть интересны для, например, тематических клубов и их творчества.
Дмитрий: Насколько вариативны элементы, а сам процесс работы с ними похож на то, что делает инженер, когда анализирует свои возможности, пытаясь подобрать идеальное сочетание компонентов?
Юрий: Мы не можем предполагать, что все покупатели подобных вещей будут иметь одинаковую квалификацию. Поэтому мы попытались дать вариативность в виде выбора среди громкоговорителей. Безусловно, каждая модель громкоговорителей имеет свой характер звучания. У кого-то есть тяготение к небольшим формам, у кого-то — к большему звуковому давлению. Весь набор громкоговорителей и коробок дает возможность собрать фактически любую вещь.
Терминал акустический Audiocore Audiomania KIT 0708CU
Дмитрий: Они идут сразу в комплекте? Или надо выбрать какой-то один?
Юрий: Предлагается какой-то комплект. Но в процессе работы человек может, например, заменить громкоговорители, выбрав комплект в соответствии данному объему.
Это как иметь две системы. Получается, есть одна коробка, и есть 2-3 системы. Можно поменять громкоговорители, фильтры и получить абсолютно новую систему.
В этих коробках мы предусмотрели вариант многократной сборки и разборки. Мы применяем там болтовые системы стяжки. Можно закручивать и раскручивать.
Мы, естественно, предлагаем какую-то конструкцию кроссоверов, которую мы профессионально рассчитали и сделали. Она дает хорошее звучание. Но если человек разбирается в этом направлении, он может сделать свой. Чтобы сделать свой кроссовер, необходимо иметь измерительную инструментальную базу. Здесь могут возникнуть проблемы.
Лучше начать со сборки штатной системы, а потом вносить изменения микродействиями. Например, заменить одни элементы на другие. Я имею в виду производителей. Всем известно, что элементная база по качеству разная. Можно менять конденсаторы и катушки до бесконечности, не меняя их номинал. Для людей, которые этим занимаются, это понятные действия.
Дмитрий: А для тех, кто в принципе не сталкивался с такой возможностью, может открыться простор для изучения всей базы в целом.
Юрий: Человек в период создания подобных систем много времени тратит на получение поля для эксперимента. Корпус, мелочи, поглотители, рассекатели. Человек тратит много времени на это, а процесс поиска, творчества, сравнения постоянно оттягивается. Это достаточно утомительно.
Конструктор акустической системы Audiocore KIT01.1
Дмитрий: Это служебные процедуры, на которые уходят ресурсы.
Юрий: Да, эти процедуры нужны, но на них уходит время. Главное — это временной ресурс. Вы начинаете самостоятельно что-то делать, но вас нет инструмента. Его надо либо покупать, либо использовать какой-то другой, либо заказывать на каком-то соседнем производстве или у друзей.
Это — время и постоянное ожидание. Что-то в духе того, как люди сидят в гаражах. Купил машину, начинаешь диски ставить, что-то улучшать и менять.
Дмитрий: Мне кажется, автопроизводители чувствуют потребность в модульной компоновке. Когда ты можешь воздействовать на происходящее и больше вникать и влиять на то, какой у тебя автомобиль, и как он себя ведет.
Юрий: Никто не задает вопрос, почему Жигули — одна из самых продаваемых машин в России. Это очень популярный автомобиль, как бы его ни пытались подвинуть корейцы.
Это единственный автомобиль, в который человек может самостоятельно «внедриться». Все умеют его чинить, все умеют его тюнить. Сам по себе тюнинг недорогой, в постоянном доступе.
Это фантастическая машина, она не умрет никогда, как бы ни пытались ее убить. Человек не замечает поломок, когда он может их быстро устранить. Самый страшный шок я пережил, когда у меня сломалась машина, которая ломаться не должна. Ты не знаешь, что с ней делать, и чувствуешь себя абсолютно беспомощным. Это бывает в очень неудобные моменты: мороз, слякоть.
Здесь все очень похоже. Мы пошли еще дальше в своих представлениях. Продукт, который мы сделали, позволяет даже начать небольшой бизнес. Далеко не каждый обладает средствами для организации производства, но желание что-то сделать и продать есть.
Дмитрий: Можно просто взять и вывести это на новую платформу, качественно новый уровень.
Юрий: Абсолютно верно. Можно взять за основу наш вариант, внести свои дополнения и получить свой продукт, который обладает всеми качествами полноценного изделия.
Он привлекателен внешне. У него есть вся требуемая атрибутика и упаковка. Не хватает только описания. Но его можно напечатать. Не хватает каких-то шильдиков, их можно заказать. Это значительно проще, чем организовать производство.
Дмитрий: Это хлопоты, которыми приятно заниматься.
Юрий: Это действительно творческая работа. Но все равно это часть емкой работы. А самое главное — это еще надо умудриться продать. На прошедшей выставке сквозили мысли, что можно покупать, собирать и продавать. Мы это только приветствуем. Это и было взято за основу.
Настоящих OEM среди российских компаний я не знаю. Если говорить о частных мастерах, возможности довести продукт до продажи в магазинах у них нет. Всегда есть что-то, какие-то нюансы вроде упаковки, обеспечения испытаний влагой и холодом (в итоге через какое-то время начинает страдать отделка). На все это нужно время и ресурсы.
Дмитрий: Это уже промышленный уровень.
Юрий: Да, это промышленный уровень. И объективно люди им не располагают. Опыт, конечно, есть. Например, я 10 лет фанеровал мебель, и она не треснула. Это опыт. Но мы не можем требовать чего-то подобного от аудитории. У нас были все необходимые испытания, об этом можно забыть и только квалифицированно собрать, а потом слушать и наслаждаться своим трудом или при желании вносить свои изменения.
Если есть желание развиться в качестве предпринимателя, то можно продавать.
Фото из обзора нашего «конструктора»
Дмитрий: Какие модели сейчас доступны в виде конструктора?
Юрий: Мы сделали полочные модели в двух корпусах. Пока мы не стали делать трехполосные и напольные системы. Это — самый надежный способ получения конечного результата. Ошибка в изготовлении кроссоверов в трехполосной системе более заметна чем в двухполосной. Если у человека нет измерительного оборудования, разобраться с этим ему будет очень трудно.
Нельзя рассчитывать, что ошибку может обнаружить каждый только с помощью слуха. Я знаю людей, которые могут это делать, но таких людей, «обладающих качествами измерительного инструмента», очень мало. Поэтому мы начали с не очень сложных вариантов.
Посмотрим, будут вопросы и обратная связь от наших покупателей, и тогда, может быть, будем делать какие-то более сложные вещи.
Дмитрий: Можно ли ожидать увеличения вариативности компонентов или вариативности корпусов?
Юрий: Можно. Сейчас есть базовый задел, который позволяет сделать выбор не из двух моделей, а из пяти. Пусть с чего-то начнут. Потенциальным покупателям подобных систем нужно понимать, что сейчас нужно в первую очередь стремиться к получению навыков.
Здесь либо ты учишься водить машину сегодня, и водишь Жигули, либо ты ждешь Mercedes и учишься водить его в 50 лет.
Дмитрий: А потом выходит автопилот, и водить уже не надо.
Юрий: Я, конечно, приношу извинения, что постоянно на автомобилях примеры привожу, но это очень понятная тема.
Дмитрий: Какие были первые отзывы и впечатления людей, которые прикасались к этому?
Юрий: Инженерная группа дежурила на нашей аудиовыставке, чтобы посмотреть на реакцию. В мое дежурство не было ни одного отрицательного комментария. Все слушали с удовольствием, задавали предметные вопросы, на которые мы старались дать ответ.
Кто-то покупал прямо с выставки, тогда действовали хорошие условия, люди сразу шли в кассу.
Дмитрий: Что больше всего интересовало людей: как это изготовлено или какие-то производственные нюансы, за счет которых получилось достичь такого уровня? Или говорили сразу про планы по конечной реализации?
Юрий: Были планы по реализации. Люди присматривались к подобному бизнесу. Просквозила идея. Сказали, что это возможно. Любителей звука интересовал именно звук. Мы все демонстрировали. Я считаю, человек, прежде чем принять решение собрать что-то, должен послушать, как это звучит.
Дмитрий: В собранном виде есть все комплекты, все варианты?
Юрий: Конечно, у нас есть все образцы. Можно послушать и сделать выбор.
Дмитрий: А через некоторое время вернуться и посмотреть, что изменилось.
Юрий: Всегда есть возможность сравнить. Человек мог внести свои изменения, а потом вернуться к началу. У нас бывают удивительные вещи: мы иногда делаем новые модели, а потом старые разработки слушаем. Результаты этого сравнения интересны с творческой точки зрения.
Дмитрий: И с точки зрения слушателя, когда он вспоминает определенные эмоции.
Юрий: Иногда просто удивительно, человек все время идет вперед, ему кажется, что он что-то опережает, что уже достиг чего-то, а потом слушает старое и думает, что и раньше делал неплохо.
P.S. Руководство по сборке и обзоры конструктора: 1, 2, 3, 4, 5.