О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2583Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
OPPO
Международная компания OPPO с китайскими корнями была основана совсем недавно, в 2004 году. Она начинала с производства mp3-плееров и другой портативной электроники, но всего за несколько лет расширила свой ассортимент за счёт телефонов, смартфонов и AV-проигрывателей. После этого компания вышла на мировой рынок и разделилась на два независимых отделения — OPPO Mobile и OPPO Digital.
Подробнее о бренде OPPOОбзоры товаров под маркой OPPO (57)Официальный сайт OPPOwww.oppodigital.com
Обзор: UHD Blu-ray-плеер OPPO UDP-205
Быть одновременно и киноманом, и аудиофилом очень нелегко. И в первую очередь из-за сложностей с созданием полностью универсального звукового тракта. По-настоящему музыкальный комплект акустики 5.1 стоит… правильно, почти в три раза дороже приличной стереопары, а с источником вообще беда. Даже видеоплееры высокого класса, как правило, играют так, что покупка отдельного аппарата для стерео почти неизбежна. «Почти», поскольку изредка исключения все же встречаются. С одним из претендентов на звание высококлассного универсала мы на этот раз и познакомимся.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
Все, для кого актуальна тема качественного звука и правильной картинки от одного источника, как минимум наслышаны о Blu-ray-плеере OPPO BDP-105D. Этот аппарат на протяжении последней пары лет считался одним из самых удачных для домашнего кинотеатра по совокупности функциональных возможностей и исполнительских талантов. Однако массовый переход телевизоров на матрицы 4К и появление Ultra HD Blu-ray разом отодвинули аппаратуру Full HD во второй эшелон.
Впрочем, для нас ситуацию сильно смягчает тот факт, что ни одного локализованного фильма на дисках сверхвысокой четкости в российских магазинах до сих пор не найдешь. Кстати, мало кто знает, что некоторые международные релизы содержат субтитры, а иногда (правда, крайне редко) даже саундтреки на русском.
Но, как ни крути, а видеоконтента в 4К с каждым днем становится все больше, так что игнорировать его существование никто из разработчиков позволить себе уже не может. OPPO Digital отреагировала на новый тренд с завидной оперативностью – сначала плеером сверхвысокой четкости UDP-203, а теперь и бескомпромиссной аудиофильской моделью UDP-205.
Родственные связи нового плеера с BDP-105D угадываются с первого взгляда, даже профиль металлической передней панели идентичен. Самое броское отличие – увеличившийся в размерах экран индикации, который теперь размещается не сбоку, а сверху над треем оптического дисковода. А еще с передней панели исчез порт HDMI/MHL, что абсолютно логично – идея гонять видео с мобильных гаджетов по проводам давно потеряла актуальность.
Отсутствие литеры «D» в обозначении новой модели говорит об отсутствии дополнительного видеопроцессора Darbee Visual Presence. В прошлом поколении плееров он применялся для улучшения четкости картинки путем ее оптимизации по сложным алгоритмам, разработанным Полом Дарби. Теперь же разработчики OPPO резонно рассудили, что с появлением технологий вроде 4К и HDR необходимость в дорогостоящих искусственных улучшайзерах наконец-то отпала.
С тыльной стороны аппараты практически неотличимы. Только внимательно присмотревшись, можно заметить появление у «двести пятого» двух гнезд под триггерные миниджеки и клеммы заземления.
Впрочем, внешность обманчива: пара разъемов USB теперь соответствуют спецификации 3.0, а порт Ethernet из 100-мегабитного стал гигабитным.
Комплект из двух пар весьма добротных разъемов балансных и обычных линейных выходов остался на прежнем месте, как и порты цифрового аудио. Самый ценный из них – асинхронный вход USB, превращающий плеер в высококлассный внешний ЦАП с поддержкой DSD512 и PCM с частотой дискретизации вплоть до 768 кГц.
Выходы HDMI у UDP-205 прогрессировали до версии 2.0b, точнее, только один из них, поскольку второй теперь предназначен исключительно для вывода звуковых потоков на ресивер или внешний сурраунд-процессор. О ценности данного решения, как и о многих других подробностях работы видеотракта моделей нового поколения мы подробно рассказывали в тесте UDP-203. Вся эта информация актуальна и для UDP-205, поскольку видеотракт у обоих аппаратов, судя по всему, практически идентичен. Напомню, что построен он на заказном чипе OP8591, специально разработанном MediaTek по заказу OPPO. По сути это четырехъядерный процессор с архитектурой ARM, в котором на аппаратном уровне реализована поддержка множества функций по обработке видеоконтента сверхвысокой четкости, включая декодирование потоков H.264, HEVC, VP9 4K и Hi10P.
А вот по реализации звуковой части наш испытуемый куда ближе не к брату, а к аудиофильскому прародителю BDP-105D. Впрочем, различия достаточно весомы в обоих случаях.
Цифровой тракт BDP-105D был построен на ЦАПе ES9018 – топовом представителе уважаемой, но далеко не молодой линейки Sabre 32 Reference, разработанной ESS Technology еще в 2008 году. В прошлом году ей на смену пришли новые 32-битные чипы SabrePro, во главе с флагманским ES9038PRO, который, как вы уже наверное догадались, и стал музыкальной душой «двести пятого». От ES9018 он отличается раздельным питанием блоков ввода/вывода, управления и преобразования, поддержкой DSD over PCM, а так же присутствием совершенно нового программируемого блока компенсации нелинейных искажений. А еще ES9038PRO интересен рекордным динамическим диапазоном – 140 дБ. Для линейного выхода самого UDP-205 этот параметр превышает 120 дБ.
Чип восьмиканальный, так что разработчики просто взяли второй ES9038PRO, да и построили на нем многоканальный выход. Напомню, что в младшем UDP-203 аналоговый сигнал 7.1 формируется ЦАПом AK4458VN производства Asahi Kasei Microdevices.
Еще одно существенное отличие от младшего брата – отдельный линейный источник питания для аналоговых цепей, построенный на тороидальном трансформаторе.
В обоех моделях используется один и тот же дисковый транспорт собственной разработки OPPO, однако в нашем случае он смонтирован на двухслойном шасси с улучшенными антивибрационными свойствами. Привод читает практически все 5-дюймовые лазерные диски бытовых форматов, за исключением давно ставших раритетами DVD-RAM и HD-DVD.
Практическое тестирование проводилось на двух разных сетапах. Для детальных испытаний стереотракта плеер по балансному выходу был подключен к тандему из предусилителя Linn Klimax Kontrol и мощника Linn Klimax Twin. Акустика – двухполсные полочники Dynaudio ограниченной серии Special Twenty-Five.
В кинотеатральной инсталляции для декодирования саундтреков использовался ресивер Denon AVR-X2300W с акустикой DALI Icon 2 mk2 и двумя телевизорами: 65-дюймовой 4К-панелью с IPS-матрицей LG 65UH950V и 55-дюймовой «плазмой» Panasonic TX-PR55VT50.
Функционал воспроизведения видео и картинка на тестовых роликах по всем параметрам оказались крайне схожими с таковыми у UDP-203, поэтому за подробностями я снова отсылаю к его тесту. Если в двух словах, то на данный момент оба аппарата, пожалуй, одни из лучших источников видео, предназначенных для домашнего кино.
Но стоит оговориться, что при развитой системе воспроизведения контента из локальной сети по протоколам DLNA и SMB, плеер в принципе не поддерживает никаких функций Smart TV. Так что тем, для кого этот момент важен, придется обзавестись донглом вроде Chromecast Ultra, благо вход HDMI имеется, и предназначен он в первую очередь именно для этой цели.
Со звуком ситуация куда интереснее, в том плане, что общего в звучании UDP-203 и UDP-205 не так уж и много. Впрочем, преемственность в исполнительской стилистике всё же ощущается. Похвальные динамика и микродинамика, прозрачность и детальность построения музыкальной сцены, одним словом многие пространственные характеристики, обращавшие на себя внимание в саунде «двести третьего», у его старшего брата тоже на высоте, хотя высота эта уже совсем другая.
Исполнительский уровень серьезно вырос, и треки, на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно», на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко. Рельефное, прецизионное в плане отработки пространственных нюансов, с педантично выверенным содержимым верхних октав – такое воспроизведение отлично соответствует концепции бескомпромиссного домашнего кинотеатра, да и многим меломанам согреет душу филигранной обработкой как обертональных, так и микродинамических подробностей, вроде давно ставшей аудиофильским мемом канифоли смычковых.
Как мне показалось, несколько меньше внимания «двести пятый» уделяет слитности и тональной гармонии. Под напором четких образов и тонких деталей общая музыкальная картина иногда слегка отступает на второй план, и сиюминутные эмоции начинают доминировать над мелодическим подтекстом (если, конечно, этот самый подтекст вообще имеет место на записи). В некоторой степени эта особенность корректируется выбором параметров цифровой префильтрации, в русскоязычном меню именуемом «Характеристики фильтра». Дело в том, что чип в ES9038PRO изначально заложено восемь предустановок, определяющие фазовые и скоростные нюансы преобразования, и обладателям UDP-205 доступна возможность использовать семь из них по своему усмотрению.
Если сравнивать декодирование треков в разных форматах, то на мой взгляд, лучше всего аппарату удается воспроизведение дисков SACD. Они звучат более слитно и гармонично даже в сравнении с файлами DSD, воспроизводимыми внутренним плеером или поступающими по USB в режиме внешнего ЦАПа. Кстати, при желании цифровой поток DSD с оптического диска можно в неизменном виде отправить по HDMI на внешний декодер. Что касается самописных болванок SACD, то они тоже воспроизводятся, но только после установки кастомной прошивки, которая решает проблемы и со многими другими искусственными антипиратскими ограничениями, вроде зональной защиты Blu-ray/DVD или системы Cinavia.
С USB-носителей и ресурсов локальной сети UDP-205 способен воспроизводить файлы аудиофильских форматов AIFF, ALAC, APE, FLAC и WAV, в том числе и посредством трек-листов СUE. Поддерживаются потоки PCM вплоть до 32 бит/192 кГц и DSD 64/128 (в последнем случае только через преобразование в PCM). Напомню, что в режиме внешнего ЦАП аппарат переваривает потоки вплоть до DSD512 и PCM 768 кГц.
Что касается многоканальных выходов, то при общем сходстве в характере саунда (ЦАП-то одинаковый) звучание с них воспринимается несколько более простым, строгим и, я бы сказал, жестко структурированным. Что логично, ведь для построения многоканального сурраунд-окружения такой вариант в любом случае более оправдан, чем даже легчайшая аморфность звуковой сцены.
Плюсы
Исключительно высокое качество картинки, возможность избавиться от искусственных ограничений на воспроизведение контента, завидная всеядность, широкие возможности для настроек и кастомизации, богатая коммутация.
Минусы
Иконки папок с музыкой, в отличие от самих файлов, не отображают картинки. В установках кроссовера отсутствует пункт выключения сабвуфера, что не отражается на возможностях настройки, но поначалу нервирует.
Итог
Реально универсальный видеоплеер с образцовым качеством изображения и выдающимися музыкальными способностями.
Подготовлено по материалам Салон AudioVideo, май 2017 г. www.salonav.com