Обзор: Immersive Cinema Experience. Лед тронулся!

Весной 2017 Аудиомания представила новый акустический бренд ICE (Immersive Cinema Experience), в разработке линейки изделий которого принимали непосредственное участие специалисты компании. ICE это пассивная встраиваемая акустика для систем домашнего кинотеатра высокого класса.

Производство находится в Прибалтике, а европейская дистрибуция возложена на немецкую компанию Ceratec. В Европе акустика будет представлена под названием Ceratec ICE. В продуктовую линейку входит пока семь изделий: три сабвуфера и четыре монитора, которые позволяют создавать как небольшие домашние, так и вполне серьёзные кинотеатры. Комплекту акустики ICE вместе с соответствующим усилением и процессором вполне по силам качественно озвучить помещение площадью 100 кв.м. и более.

Говоря о конструкции акустических систем ICE необходимо отметить, что они создавались с учётом требований инсталляторов и вобрали в себя массу инженерных решений, облегчающих монтаж и настройку, а также обеспечивающих высочайшее качество звука. Корпуса сабвуферов изготовлены из берёзовой фанеры и снабжены большим количеством внутренних перегородок, что обеспечивает им высокую жёсткость и прекрасные антирезонансные свойства.

Мониторы выполнены из МДФ, а отделка - специальное антибликовое покрытие «soft touch» - позволяет акустике быть незаметной в нишах за акустически прозрачной тканью или экраном.

Все изделия ICE имеют небольшую установочную глубину, это облегчает скрытое размещение колонок в стенах. Скрытой установке мониторов способствует и акустическое оформление ЗЯ (закрытый ящик), поскольку нет необходимости заботиться об отсутствующем фазоинверторе.

Младший сабвуфер (12.1Р) также имеет оформление ЗЯ и собран на одном 12'' динамике, средний (12.2P) – ПР (пассивный радиатор) выполнен на 12'' динамике и диффузоре без магнитной системы, а старший (15.2Р) - ФИ (фазоинвертор) работает с двумя 15'' головками. Порты фазоинвертора большого сабвуфера выведены вперёд и позволяют разместить его вплотную к стене или убрать в нишу.

Конструкцией мониторов предусмотрено потолочное и настенное крепление. Для этого на тыльной стороне АС установлены петли для навески и мощная страховочная петля для троса, за которую, кстати, акустику можно поднять и удерживать на нужной высоте при монтаже. Прокладка акустического кабеля за колонками при размещении на стене упрощена благодаря специальной нише. В сабвуферах предусмотрен дополнительный кабель-канал от задней до фронтальной панели в верхней части корпуса. Это сделано для более лёгкого доступа к передним терминалам, чтобы монтажникам было удобнее присоединять кабели к тяжёлому сабвуферу. На задней поверхности установлены два акустических разъёма Speakon, позволяющие линковать басовые модули.

В мониторах ICE применены динамические головки Wavecor, с изменёнными по требованию заказчика спецификациями (на керн установлены металлические фазовыравнивающие «пули» и выполнен ряд других усовершенствований). Мониторы 6.1 и 6.2 оснащены одним и двумя 6'' мидбасовыми динамиками соответственно, а также однодюймовой ВЧ-головкой с мягким куполом, размещённой в небольшом волноводе. ICE 8.1 и 8.2 располагают восьмидюймовыми мидбасами и рупорным твитером. Кроссоверы второго порядка выполнены методом навесного монтажа из аудиофильских комплектующих. Для быстрого подключения акустических проводов применены не традиционные резьбовые, а подпружиненные входные терминалы – очередной реверанс в сторону инсталляторов. Качество разъёмов сомнений не вызывает - они позолочены и держат провод очень надёжно. Грили из акустически прозрачной ткани устанавливаются на клипсах в небольшую нишу на передней панели акустики и не выступают за её пределы, образуя ровную поверхность.

Все изделия в линейке вызывают ощущение хорошо продуманных, надёжных и очень качественных. Конечно, оценивать акустику нужно не только по внешнему виду и инженерным изыскам, но в первую очередь по звуку. Нам представилась возможность услышать звучание комплекта акустики ICE в демозале Аудиомании. Система кинотеатра собрана на трёх мониторах 8.2 (фронты и центр) шести 8.1 (бэксайды и тыловые сюрраунды), шести потолочных мониторах 8.1 и четырёх сабвуферах 12.1Р. Всё это акустическое роскошество работает от великолепного 24-канального процессора Trinnov и отдельных усилителей, образуя современную кинотеатральную систему формата Dolby Atmos.

Мы посмотрели достаточное количество треков с тестовых дисков и можем отметить высокое качество звучания акустики. И на музыкальных композициях, и в фильмах звук был насыщенным и ярким, какой-либо окраски мы не заметили. Порадовало превосходное разрешение на высоких и средних частотах, быстрая атака, плотный структурированный и глубокий бас. Кроссоверы настроены очень тщательно, звучание слитное, никаких резонансов и артефактов не наблюдается. Запас по перегрузочной способности очень большой, мы не услышали даже намёков на компрессию. Некоторые претензии можно было предъявить только к мидбасовой области, где несколько не хватало давления, из-за чего звуковым образам слегка не доставало телесности, но возможно это вопрос к настройке Триннова. В любом случае, это можно легко поправить предустановками процессора.

Можем ли мы рекомендовать ICE? Безусловно. И делаем это с большим удовольствием. Аудиомания представила прекрасный продукт для профессиональных инсталляторов, а с учётом того, что вся акустика ICE пассивная и отлично сведена, она не требует вмешательства систем обработки звука, поэтому порадует звучанием не только профессионалов, но и простых любителей музыки. Нужно только отдавать себе отчёт, что дизайн систем ICE, всё-таки, ориентирован на скрытую установку. В остальном, у нас нет никаких противопоказаний, можно брать!


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", май 2017 г. www.mag.soundex.ru

Этот обзор прочитали 8 527 раз
Статья входит в разделы:Пресса об Аудиомании

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий