О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Кейс Apple Music: план по захвату вселенной
Иногда мы пишем о музыкальных компаниях, например, не так давно мы публиковали материал о SoundCloud и подборку интересных аудиостартапов. Сегодня мы решили поговорить о сервисе Apple Music. Он был запущен летом 2015 года и многие удивлялись выходу на уже сформировавшийся рынок потоковых музыкальных платформ.
С другой стороны, причины на это были весомые: скачивание платного контента, в том числе продажи iTunes, сократились еще в 2014 году (на 13%). В то же время рынок подписок уже тогда вырос на 54%. Поэтому, чтобы вернуть контроль над музыкальной индустрией, компания решила вступить в борьбу. Что из этого вышло, чем Apple Music отличается от конкурирующих сервисов и как исправляет свои недочеты, читайте в этой статье.
И мы растем
У Apple было огромное преимущество перед конкурентами — им не нужно было привлекать новых клиентов, так как огромная базу пользователей у них уже была. Этим и объясняется невообразимый успех: чтобы достичь отметки в 15 миллионов подписчиков Apple Music потребовался всего год, а Spotify — шесть лет.
На сегодняшний день лидером в индустрии остается Spotify (50 миллионов подписчиков). У интернет-радио Pandora несколько другой формат и 81 миллион пользователей, из которых только 4,4 миллиона являются платными подписчиками. Но недавно компания запустила сервис Pandora Premium, который будет работать уже по принципу стриминговых платформ.
А вот Google Play Music пока не раскрывает данных о количестве подписчиков. У Apple Music по состоянию на конец 2016 было 20 миллионов пользователей, но огромные планы по завоеванию мира: при запуске компания хотела достичь цифры в 100 миллионов (и тут речь, естественно, только о платных подписчиках).
Из чего же сделан Apple Music
Сегодня Apple Music состоит из целой системы сервисов. Основу составляет сам стриминговый каталог с 30 миллионами треков. Не все знают, но поиск по каталогу можно осуществлять при помощи Siri. К сожалению, она не всегда корректно распознает название групп, но в определенных ситуациях, например, в машине, эта опция может быть очень кстати. Сервис iCloud Music Library позволяет переносить музыку из своей коллекции в Apple Music и слушать ее на любом другом устройстве.
Кроме того, у Apple есть собственное радио Beats 1. В чем-то оно имеет сходство с подкастами, но помимо передач, которые ведут сами музыканты (Элтон Джон, Фаррелл Уильямс, Skrillex и другие), на нем можно слушать интересные подборки. Ведущим и креативным директором на Beats 1 стал диджей Зейн Лоу (Zane Lowe), который раньше вел вечернее шоу на BBC Radio 1. Помимо Beats 1 существуют автоматические радиостанции (бывшие iTunes Radio), которые основаны на выбранном исполнителе или других настройках.
Еще есть сервис по подбору музыки в зависимости от ваших музыкальных предпочтений (лайков и дизлайков). При запуске в Apple подчеркивали, что рекомендации составляют музыкальные эксперты, живые люди. Помимо рекомендаций в соответствии с той музыкой, которую слушают пользователи, Apple Music New содержит отдельные подборки плей-листов, которые составляли сотрудники компании, а также новые треки и альбомы.
Цель этого сервиса — облегчить пользователям поиск музыки и музыкальных новинок. И, наконец, Apple второй раз попытались создать социальную сеть Connect для музыкантов и их фанатов, где последние могут следить за жизнью кумиров и даже получить доступ к невыпущенным трекам.
Глаза разбегаются
Apple осознанно выходили на высококонкурентный рынок. Попытаемся разобраться, чем отличается Apple Music от своих конкурентов, а в чем можно увидеть сходство. Следует отметить, что многие функции, которые входят в Apple Music, есть и у конкурентов. Например, Spotify может импортировать музыку из iTunes и синхронизироваться с мобильными устройствами.
Как мы уже говорили, в Apple гордились привлечением живых людей для составления рекомендаций. Однако сервис с самого начала также использовал алгоритмы для подбора композиций, а в основных стриминговых платформах сегодня не наблюдается нехватки музыкальных экспертов для составления плей-листов. Так что в этом Apple не сильно отличается от конкурентов.
Кроме того, в Spotify есть функция по поиску новой музыки Discover Weekly, которая создает миксы из ваших любимых песен, композиций, которая могла бы вам понравиться, и треков неизвестных и новых для вас исполнителей. В Apple For You появилась похожая функция по созданию таких миксов, которая полностью основывается на поиске с помощью алгоритмов. Правда, некоторые пользователи отмечают ухудшение сервиса.
Одно из главных отличий состоит, пожалуй, в том, что компании заключают эксклюзивные договоры с некоторыми звездами. Например, Тейлор Свифт изъяла свои альбомы из Spotify, но позже подписала договор на распространение своих треков через Apple Music. В 2016 в Apple Music были также эксклюзивно представлены несколько альбомов других исполнителей. Среди которых был альбом Дрейка, который за первую неделю купили более миллиона раз.
За все время альбом прослушали 1 миллиард раз, поэтому в этом году за две недели эксклюзивного доступа к 20 новым трекам Дрейка Apple планирует привлечь 1 миллион новых пользователей. Еще одно отличие — разнообразный видеоконтент, к которому Apple также открывает доступ. Это, например, и реалити-шоу о разработчиках Planet of the Apps, и шоу Джеймса Кордена Carpool Karaoke (права на которое Apple выкупили у CBS).
Ложка дегтя
После запуска сервиса пользователи были довольны далеко не всем. Речь идет главным образом о том, что при подключении iCloud Music Library и переносе треков в облако, Apple Music заменял композиции на устройствах пользователей на копии из своей коллекции. Делалось это с исключительно благими намерениями: качество «яблочных» треков было лучше. Но оказалось, что многие пользователи хранили эксклюзивные версии композиций, что вызвало большую волну недовольств сервисом.
Не всем понравилась и новая социальная сеть Connect. Например, лидер группы Airplane Mode поделился своим опытом использования платформы. Он отметил, что с аккаунта группы они даже не видели, как много пользователей подписано на них, сколько человек слушают их музыку и сколько смотрит видео. В какой-то момент группа вообще потеряла доступ к своему аккаунту из-за ошибки сервиса, а вместе с этим и всех своих подписчиков. Единственным плюсом соц.сети музыкант назвал охват аудитории пользователей Apple Music. Но, опять же, из-за отсутствия статистики оценить прирост слушателей было невозможно.
В iOS 10 были исправлены многие ошибки и внесены различного рода изменения. Например, тот же Connect пока больше не находится на отдельной вкладке, а встроен в сервис For You. Скорее всего, социальная сеть даже станет отдельным приложением с расширенным функционалом возможностей, где будут учтены все недовольства пользователей и музыкантов.
Кроме того, стало возможно отключать определенные функции, что может предотвратить замену записей в собственной коллекции или их удаление для оптимизации памяти. Для тех, кто не знал, приложение также доступно и для Android-устройств. В любом случае полтора года слишком маленький срок, чтобы делать окончательные выводы. Особенно, учитывая возраст конкурентов. Поэтому надеемся, что с новыми обновлениями сервис будет становиться только лучше.