Krell Illusion II Preamplifier, Krell Duo 300 Stereo Amplifier. Контроллируемая мощь, обзор. Портал "Soundex.ru"

Всё что касается инструментальной музыки, будь то джаз или БСО, звучит прекрасно, очень детально и одновременно музыкально

Брутальный дизайн усилителей Krell отлично соответствует их музыкальному характеру – полная гармония формы и содержания. Темный корпус хорошо сочетается с разнообразными компонентами, а светлый выступ по центру лицевой панели дополняет образ. Такое общее впечатление от связки предварительного усилителя Krell Illusion II и усилителя мощности Krell Duo 300 – сделано добротно, качественно.

После включения в сеть с помощью выключателя на задней панели, усилитель переходит в режим Stand By, что индицируется красной подсветкой сверху и снизу фирменной надписи. Включение производится или с кнопки на лицевой панели, или с ПДУ. Включение индицируется сменой цвета подсветки с красной на голубую – приятное решение. Подсветка освещает переднюю панель и не слепит глаза, что очень удобно даже если в комнате совсем темно. После прохождения стартовых операций, усилитель готов к работе. Удобные клеммы для кабелей и для подключения акустики.

Информация высвечивается на жидкокристаллических индикаторах с подсветкой и вполне читаема. Индикатор усилителя мощности вскоре после включения гаснет и зажигается только при неких событиях. Например, у нас пару раз он просил почистить фильтр одного из вентиляторов, но потом сам одумывался и гасил сообщение.

Да, усилитель имеет активное охлаждение с помощью вентиляторов, но они такие тихие, что их не слышно даже при отсутствии музыкального сигнала. Порадовал тяжелый алюминиевый пульт дистанционного управления. Кнопки хорошо чувствуются пальцами и уверенно нажимаются. Этакий весомый акцент в общем дизайне усилителя.

Понравились возможности предварительного усилителя. Можно настроить чувствительность по входам, включая встроенный ЦАП, что позволяет впоследствии не трогать громкость при переходе между источниками. Однако, диапазон регулирования чувствительности ±6 дБ нам показался маловат. Зато можно сделать регулировки баланса по входам. Это может потребоваться для аналоговых источников сигнала.

Упаковка усилителя с демпфирующими вставками удобная надежная и нареканий не вызвала.

Во время прослушивания были проверены разные варианты коммутации, задействованы небалансный, балансный и цифровой выходы у ПКД и входы у предварительного усилителя Krell Illusion II Preamplifier, но в итоге пришли к выводу, что наилучшее звучание в нашем случае было при использовании аналогового небалансного подключения CD-плеера к предварительному усилителю. В теории, усилитель должен показать лучшее звучание при работе через балансные входы, но у использованного в тесте CD-плеера небалансный выход имеет преимущество по качеству воспроизведения. Между предварительным усилителем и усилителем мощности использовали только балансное соединение.

Так как предварительный усилитель Illusion II и усилитель мощности Duo 300 использовались только в связке, то в нашем обзоре мы будем рассматривать их как единый усилитель Krell.

Для начала, обращу внимание, что, несмотря на то, что усилитель был частично прогрет, его включали до нас и слушали, он потребовал хорошего «прогрева». После покупки надо запастись терпением примерно на две недели и не давать волю эмоциям, а методично кормить его хорошей музыкой. Это принесет свои плоды. Мы не знали об этой его особенности и попытались провести тестирование сразу – не получилось. Усилитель явно изменялся «на глазах» и пришлось дать ему несколько дней на приход в чувство.

Сразу, т.е. еще до реального «прогрева», отметили, что усилитель Krell прекрасно передаёт пространство, объёмность звучания, это очень заметно при прослушивании записей акустической музыки с «живыми» инструментами (Bill Evans Trio). При этом пространство зала и сцены не ограничено ни с какой стороны и заполнено без разрывов. Такая точность передачи пространства сохранялась в течение всего «прогрева» и не испортилась после. Впечатления первого дня на этом можно завершить.

Далее были опробованы разные виды АС. Усилитель прекрасно справился со всеми тремя акустическими системами. С малыми (AS-9) и большими (AS-10) полочниками усилитель подружился сразу и характер звучания на НЧ сохранялся. Для прослушивания сложных динамичных произведений мы перешли на большие полочники, у них запас по мощности практически совпадает с возможностями усилителя мощности.

На больших уровнях звучание усилителя мощное, несколько размашистое, масштабное, очень убедительно прозвучал орган из саундтрека к фильму Interstellar. Вообще усилитель очень хорошо подходит для мощной, энергичной музыки, например для прослушивания саундтреков к фантастическим фильмам (Interstellar, Gravity), для симфонических «полотен» (увертюра 1812 Чайковского и 5-я симфония Шостаковича, органная и симфоническая версии «Плясок смерти» Сен-Санса).

После прогрева подача усилителя стала «быстрой», динамичные композиции стали звучать нормально, т.е. без задержек и торможений, но без избыточной скорости, которую так же надо считать недостатком. Одним словом, скорость в подаче соответствовала материалу и жанру музыки. Макродинамика (громкие и тихие фрагменты в финальной части 5-й симфонии Шостаковича) — отлично.

Сам усилитель (и через аналоговый вход и через цифровой вход) чуть-чуть подчёркивает сибилянты, но не критично, однако заметно (Unkompressed World vol. III трек 5 и vol. II трек 1). При этом это подчеркивание происходит без искажений, а как некоторый акцент. По динамике этого подкрашивания, можно предположить, что после месяца работы данный эффект пропадет. Мало того, он не будет заметен на АС с шелковым твиттером. Отлично локализуются КИЗ (кажущиеся источники звука) в пространстве.

Bill Evans Trio “Waltz for Debby” трек 10 — звук яркий, насыщенный, прекрасно слышно весь зал, в котором делалась запись: столики, люди беседуют, едят, слушают музыку, как и вы. Контрабас стоит слева почти как живой. Атмосфера зала дорогого ресторана располагает к прослушиванию и хочется подозвать официанта и заказать бокал вина. Хороши и размеры инструментов, они протяженные и создают впечатление реальных.

Yello “Touch” трек 14 — звук глубокий, очень детальный, прекрасно передаются стереоэффекты в записи. Тембральная наполненность звука обволакивает. Хочется слушать. Искусственная сцена заполняет всю комнату и начинается от ваших колен.

Римский-Корсаков «Испанское каприччо» запись фирмы «Мелодия» с Федосеевым — роскошное, богатое, детальное звучание с прекрасной передачей многоплановой звуковой сцены. Кажется, что оркестр можно «потрогать» руками.

Pink Floyd “The Dark Side Of The Moon” – прекрасное разрешение, мощная основа звука, красивые тембры инструментов, отличная передача звуковой сцены и стереоэффектов. Однако пока еще сохраняются мелкие особенности при передаче голоса.

Всё что касается инструментальной музыки, будь то джаз или БСО, звучит прекрасно, очень детально и одновременно музыкально.

Сцена трехмерная, есть ранжирование инструментов по высоте, глубине и азимуту. Инструменты стоят на местах и не пытаются сдвинуться. Размеры инструментов реальные, не утрированные, но и не раздутые. Отличная передача баса. Любая басовая партия прорисована деталями и доставляет удовольствие. Однако, в некоторых случаях, басовые инструменты чуток раздуты, хотя это многие воспримут как достоинство. Усилитель очень хорошо контролирует акустику (время от времени мы переключались между различными АС, указанными в начале отчёта, с любыми из них были хорошие результаты звучания).

Гитара Антонио Форционе — слышно каждый перебор струн, никакой каши, множество мелких деталей в записи. Так же и при прослушивании записи B-Tribe - “5” - гитара просто изумительная, пространственные планы прекрасно передаются, очень натурально звучит текущая вода. Прекрасно звучит ф-но, с хорошей передачей обертонов и послезвучий (Yuja Wang, Danse macabre Сен-Санса обработка для ф-но).

Mavis Staples – One True Vine – ровное, приятное звучание с хорошей сценой и разделением планов, но хотелось бы чуть больше макродинамики, видимо надо подождать окончательного прогрева. Хорошая тембральная проработка голоса.

Усилитель оказался критичен к положению сетевых вилок. В «правильном» положении звук становится заметно более чётким, тембрально правильным. К сожалению, на штатном сетевом кабеле усилителя мощности нет обозначения нейтрали (N) и фазы (L). Потому мы не смогли сделать выводы, соответствует ли лучшее положение вилок их правильному подключению. Остается посоветовать провести тесты и выбрать наилучшее положение. Оно весьма заметно и не на уровне самовнушения.

Как мы отметили вначале, усилитель требует хорошего прогрева после приобретения. По нашим оценкам, окончательно можно судить о звуке усилителя только по прошествии двух недель эксплуатации. Примерно через три дня звучание усилителя смягчилось. Постепенно ушла излишняя яркость, особенно заметная на женском вокале. Передача голоса перестала раздражать и мы смогли перейти к записям, содержащим вокальные партии. Встроенный ЦАП предварительного усилителя практически сравнялся тембрально с тем, что дает ЦАП ПКД Sony (доработанный). Скорость «прогрева» усилителя оказалась несколько выше, чем у ЦАП-а, который дольше всех выходил на свой звук.

Попробовали заменить балансные кабели, соединяющие предварительный и оконечный усилитель на те, что нам предоставили в комплекте, тоже авторские, сделаны в Германии. Видимо такое сочетание со всей остальной кабельной обвязкой от Сергея Павлова оказалось неудачным, проявилось бубнение на НЧ и впечатление, что к усилителю подключили ревербератор на басу. Потому весь тест проводился с монобредовой кабельной обвязкой.

После прослушивания мы провели измерения мощности потребления компонентами усилителя, что бы составить некоторое представление о его внутренней работе.

Предварительный усилитель в режиме Stand By потребляет примерно 2 Вт, а в рабочем режиме 58 Вт. Эта мощность никак не изменяется ни от сигнала ни от времени, из чего можно сделать вывод, что предварительный усилитель работает в классе А, собственно как и положено и как описано на сайте производителя.

Оконечный усилитель в режиме Stand By потребляет 3 Вт. Сразу после включения он потребляет 158 Вт, а после прогрева снижается до 148 Вт. Под сигналом на средней громкости мощность изменяется и достигала в нашем случае 178 Вт. Полученные данные соответствуют данным на сайте производителя и согласуются с конструктивными параметрами усилителя.

В качестве вывода хочется отметить, что из-за того, что звучание усилителя Krell постоянно менялось по мере прогрева и даже по завершению теста происходили изменения, нельзя однозначно сказать, какие у него будут проявляться тонкости звучания по окончании прогрева и сколько времени этот прогрев должен продолжаться. Как минимум несколько дней усилитель должен работать на музыкальном сигнале, пока можно будет сделать первые выводы о его реальном «голосе». По полученному опыту и динамике изменений, можно сделать выводы, что у этой связки усилителей большой потенциал. Его «любимые» жанры это сложные многоплановые симфонические произведения с большим динамическим диапазоном, масштабные произведения, орган, камерная музыка. Также очень интересно слушать концертные записи рока и джаза. Несколько менее интересной была передача женского вокала. Но и это решаемый вопрос, за счет подбора подходящих акустических систем с не яркой верхней серединой.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", октябрь 2016 г. www.news.soundex.ru

Этот обзор прочитали 4 958 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий