Лестница в небо: за кулисами [продолжение сравнительного теста наушников], обзор. Журнал "Stereo & Video"

Несмотря на принципиальные отличия в классе качества, не менее существенной оказалась разница в тональном балансе и характере подачи. Выразительное и рельефное звучание порой впечатляло куда больше, чем появление в музыке новых деталей, ширина сцены или глубина баса


Сравнивать несравнимое — задача, скажу я вам, не из простых. Порой начинает казаться, что самые дешевые наушники были лучше всех прочих вместе взятых.

И в этот момент приходит понимание, что пришла пора остановиться, выдохнуть и начать сначала.

Изложу свой опыт сравнительного прослушивания четырёх моделей в том виде и в том порядке, в котором он фактически возникал и формировался.

Тест: Лестница в небо: сравнительный тест наушников Sennheiser Momentum, OPPO PM3, Sonus Faber Pryma 01 и Audeze LCD-XC

Я сравнивал разные по стоимости модели. Прослушивание велось строго по возрастанию цены в два-три прохода на каждый трек. Для большей наглядности я расскажу, о том, какие впечатления у меня возникали по некоторым из треков моего стандартного плейлиста. Не все они аудиофильские по сути, но многие весьма требовательны к технике и позволяют легко услышать основные достоинства и недостатки любого звукового тракта.

Nostalgia 77 – Seven Nation Army (The garden, 2005, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Звучание яркое, динамичное, хорошо передаётся воздух, драйв чувствуется, но запись раскрывается не полностью. Нет ощущения цельности и единства композиции. В полифонических моментах духовые могли бы играть детальнее.

OPPO PM3. Слышно как музыканты стараются исполнить композицию ярко и энергично, но при этом не покидает чувство что я стоящий за стеклом сторонний наблюдатель. Бас гораздо более ровный, но менее четкий и динамичный. Полифонические моменты с духовыми разборчивее не стали, но зазвучали плотнее единым фронтом. В голосе детальность повысилась, стали лучше слышны мелизмы.

Sonus Faber Pryma 01. Вокал пронзителен и ярок, завораживает с первых нот. Тут уже не до разбора мелизмов, эмоциональный напор вжимает в кресло. Разрешение выше, словно помыли то самое стекло. Бас четче, с нормальной не зажатой энергетикой. Перкуссия отрывистая, ритмичная. Есть полное ощущение присутствия в студии. Духовые (наконец-то!) слышно по отдельности, в четкости каждый инструмент.

Audeze LCD-XC. Разрешение ещё выше, композиция звучит предельно ровно, чисто, голос рельефный, есть неплохая динамика, духовые чуть более разборчивы. Всё отлично, но я почему-то опять не чувствую себя активным слушателем. Эффект очень похож на OPPO PM3, только стекло гораздо чище и прозрачнее.

Halerstorm – Dissident Agressor (ReAniMate 2.0: The CoVeRs eP, 2013, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Всё настолько ровно и на своих местах, что сложно охарактеризовать звучание наушников или предъявить претензии. Просто запомним как точку отсчёта.OPPO PM3. Звук стал как будто плоским, растянулся в ширину, а музыка зазвучала скучно. Середина напирает, давит на уши. Нет ощущения каких-либо улучшений в звучании, и того, что качество наушников выше предыдущих.

Sonus Faber Pryma 01. Стало гораздо интереснее. Всё снова ожило и заиграло. Подача несколько иная, чем у Sennheiser Momentum, середина ярче и выразительнее, а баса меньше. Акцент сместился на вокал. Верхних кажется маловато.

Audeze LCD-XC. Вокал и ритм-гитара заполнили всё, бас ушел на задний план, зато верхних теперь ровно столько, сколько надо. Возможно, эти наушники самые ровные и правильные, но я, пожалуй, вернусь на один или три шага назад.

Александр Градский — Мы спасёмся сами (Фрукты с кладбища, 1994, 16/48)

Sennheiser Momentum. Звучат выразительно, эмоционально, наушники вовлекают в прослушивание. Всё бы хорошо, но восприятию мешает форсированные низкие частоты — в итоге неуместно акцентированная бас-бочка.

OPPO PM3. Сцена расширилась. Стали заметны некоторые новые подробности и нюансы исполнения, но голос потерял энергетику. Фирменного драйва не ощущается, опять возникло стекло, разделяющее артиста и слушателя.

Sonus Faber Pryma 01. В СЧ диапазоне появилась крикливость. Высоких мало, сцена очень узкая. В музыке совсем нет магии и волшебства. В целом — неожиданно скучно.

Audeze LCD-XC. Всё опять встало на места, но драйва и энергии ощущается меньше, чем на Sennheiser Momentum. Подача прохладная, слишком академичная.

ZZ top – Gosta Get Paid (La Futura, 2012, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Некомфортно. Верх яркий, а дисторшн режет уши, баса вроде много, но при этом очень недостаёт плотности в звучании гитарных риффов.

OPPO PM3. Теперь баса мало, но появилось много интересных деталей. Есть ощущение, что Билли Гиббонс подходит к микрофону, чтобы пропеть строку, а потом отдаляется чуть назад вместе с гитарой. Если бы не дефицит плотности и напористости на басу, всё было бы идеально. Ощущение прослушивания из-за стекла минимально, но наушники осторожничают, берегут от резких звуков.

Sonus Faber Pryma 01. Билли поёт прямо в ухо. Появилась резкость, как на Sennheiser Momentum и плотность, напористость в звучании гитар. Детальность заметно выше. Буквально заново открыл для себя эту композицию.

Audeze LCD-XC. В меру резко, достаточно напористо. Наиболее сбалансированное исполнение. Верхов чуть больше, чем хотелось бы. Разрешение ещё выше, чем у Sonus Faber Pryma 01.

U2 – Song for someone (Song of Innocence, 2014, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. В целом хорошо. Однако басовая область звучит несколько глухо, ожидаешь более открытого и свободного звука.

OPPO PM3. Заметно детальней, на удивление чисто и чётко. Когда Боно поёт вкрадчиво, всё просто отлично, но когда добавляет силы и надрыва в голос — энергетика теряется, становится скучно. Зато сцена, наконец-то, стала шире, как и хотелось.

Sonus Faber Pryma 01. Вступление с акустической гитарой и вокалом звучит невероятно красиво. В середине композиции, когда зазвучали все инструменты с вокалом в полную силу, середина стала навязчивой, временами даже раздражающей.

Audeze LCD-XC. Вновь самое ровное — звучание. Не хватает разве что большей динамичности и пронзительности, местами звук кажется чрезмерно сдержанным.

Marcus Miller – Blast! (A Night in Monte-Carlo, 2011, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Бас звучит очень вкусно, хотя и очевидно, что НЧ-область форсирована. Перкуссия ритмична, оркестровые партии отодвинуты на задний план. Слушать интересно.

OPPO PM3. Вступление сыграло флегматично и расслаблено. Оркестр оказался заметно ближе к слушателю и словно выстроен в одну широкую линию от края до края слышимой панорамы. Бас предельно разборчив, но звучит не так полновесно и мощно.

Sonus Faber Pryma 01. Чудеса продолжаются: оркестр теперь стоит по бокам, оставляя середину свободной. Бас по прежнему слышно хорошо (хвала звукорежиссёру!). Слышен также прирост разрешения. Подача очень ритмичная, драйвовая. Пожалуй, самое интересное исполнение после Sennheiser Momentum.

Audeze LCD-XC. Сцена правильно выстроена по глубине и ширине, бас плотный, быстрый. Чуть-чуть не хватает макродинамики.

Leonard Cohen – Slow (Popular Problems, 2014, 24/96)

Sennheiser Momentum. Ритм тревожный, пульсирующий. Вокал близко, Коэн поёт очень доверительно, словно глядя в глаза. Фоном идёт красивый бэквокал. Пробирает до мурашек.

OPPO PM3. Неожиданно вкрадчиво, очень комфортно и выразительно. Хорошая детальность, звучит красиво. Всё на местах. Качество звука подросло в соответствии с ожиданиями.

Sonus Faber Pryma 01. Отличная детальность на средних частотах. Бэквокал волнующий, живой, но почему-то звучит громче и ярче вокала самого Леонарда Коэна. Разрешение и микродинамика возросли настолько, что в партиях клавиш четко слышно каждую ноту.

Audeze LCD-XC. Обескураживающий результат. Есть ощущение какой-то общей приглушенности, задавленности звука. Детальность вроде есть, а звучит скучно, магия голоса не передаётся.

Duke Dumont – The Giver (For club play only #2, 2012, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Плотный насыщенный бас, ритмично и четко работающий в паре с перкуссией. Хорошая передача верхних частот. Немного проигрывает остальным участникам по детальности, но воспроизводит композицию интересно и с драйвом.

OPPO PM3. Бит не мощный, не хватает глубины и насыщенности. Музыка звучит ровно и прохладно.

Sonus Faber Pryma 01. Бит упругий, четко очерченный, но легковесный. Вокальные партии определенно солируют.

Audeze LCD-XC. Лучше всего передаётся атмосфера записи. Вокал звучит близко к слушателю и очень чётко. Бит пульсирует как ему и положено, с должной энергетикой. Верхние кажутся суховатыми и отодвинутыми на задний план.

Bizet — L'Arlesienne Suite (Carmen & L'Arlésienne Suites, 2004, 16/44,1)

Sennheiser Momentum. Звучит красиво, масштабно, эффектно повисает тишина в паузах. На крещендо есть ощущение некоторой миниатюризации звуковых образов. Быстрые, ритмичные моменты звучат превосходно, а так же очень хороши медленные плавные переливы звуков. Музыка воспринимается цельно, единым полотном.

OPPO PM3. Есть ощущение, что музыканты четко по нотам отрабатывают некий дежурный номер. Звучит всё точно, даже красиво, но экспрессии нет. Снова ощущаю себя в роли стороннего наблюдателя. Появился масштаб и ширина на крещендо. В целом хорошо. Можно и наслаждаться музыкой, и следить за нотами.

Sonus Faber Pryma 01. Волнующе, выразительно, очень близко к слушателю. Словно сидишь на месте дирижёра. На крещендо всё отлично, мощно, масштабно. На громких полифонических моментах всё немного сливается в кучу, а на более простых — отличная детализация.

Audeze LCD-XC. Каждый звук слышно в отдельности, но играет при этом цельно. И размах, и масштаб есть, все нюансы переданы идеально. Нет каши на сложных моментах.

Итог

Несмотря на принципиальные отличия в классе качества, не менее существенной оказалась разница в тональном балансе и характере подачи. Выразительное и рельефное звучание порой впечатляло куда больше, чем появление в музыке новых деталей, ширина сцены или глубина баса. На большом контрасте стало особенно заметно, что хорошую динамику и цельность невозможно заменить ни шириной воспроизводимого диапазона частот, ни малыми искажениями, ни высоким разрешением. Если композиция воспроизводилась гармонично и интересно, ни какие другие наушники слушать просто не хотелось. Это отлично продемонстрировал тот факт, что самые младшие наушники в тесте порой обходили остальных. Не потому что были лучше во всём, а потому что были выбраны из десятков других именно по способности цельно и красиво воспроизводить любимые композиции разных жанров.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июль 2016 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 7 904 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий