О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры619Глоссарий
Покупаем Hi-Fi-акустику, статья. Портал "www.hifinews.ru"
Какие колонки вам нужны - большие, маленькие, а, может быть, электростатические? Давайте разберемся.Какие колонки вам нужны - большие, маленькие, а, может быть, электростатические? Давайте разберемся.
Компактная полочная акустика (около 25 см высотой и объемом примерно 8 литров)
За
Полочная акустика недорогая, ее легко разместить в жилом интерьере и она может обеспечить отличное качество звука, по крайней мере в том, что касается стереокартины и его малой окраски. Обычно такие АС обладают в целом нейтральным тональным балансом.
Против
Полочная акустика не может похвастаться глубокими басами. Кроме того, компактные колонки, как правило, обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. Но если подать на них слишком большую мощность, то возникнут слышимые искажения звука, или даже такая акустика может сгореть - небольшие звуковые катушки ее динамиков не способны рассеивать требуемое количество тепла, выделяемого при работе в таком режиме.
Если вы планирует установить колонки вплотную к задней стене комнаты, то необходимо выбирать модель с фазоинвертором на передней панели. Кроме того, подобное размещение позволит в некоторой степени усилить басы. Одной из классических моделей полочной Hi-Fi-акустики является KEF iQ10s.
Акустика средних размеров, предназначенная для размещения на специальных стойках (около 35 см высотой и объемом примерно 22 литра)
За
Такая акустика способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты, до значения 40 Гц, что перекрывает диапазон звучания струнных басовых инструментов. В то же время все еще относительно небольшие размеры корпуса и диффузора басового динамика позволяют подобным колонкам звучать прозрачно и не окрашено. В целом акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.
Против
Эти колонки слишком большие, что бы их можно было удобно разместить на книжной полке. Поэтому для их установки лучше всего использовать специальные подставки, но в этом случае АС будут занимать в комнате столько же места, сколько и напольные модели. В то же время по настоящему глубокие басы они не воспроизводят.
Компактная напольная акустика (около 100 см высотой и объемом примерно 68 литров)
За
Эти колонки воспроизводят достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При вполне скромной высоте в один метр напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц, хотя это и не обязательно относится ко всем моделям. Например, B&W и KEF специально ограничивают характеристику своих напольников значением 40 Гц, чтобы получить более быстрый бас.
Напольная АС высотой один метр займет в комнате примерно столько же места, что и колонка на подставке, и при условии небольшой ширины корпуса обеспечит хорошую стереокартину (особенно, если края ее передней панели скруглены). И еще одним важным преимуществом напольных колонок является высокая чувствительность, иногда превышающая значение 90 дБ. Соответственно, ей не нужен сверхмощный усилитель, и 40-ваттной модели будет вполне достаточно.
Против
Напольная акустика заметна в помещении, а устанавливать ее лучше подальше от задней стены комнаты - из за этого она занимает дополнительное пространство. Для получения наилучшего качества звука она должна быть хорошо зафиксирована на полу, иногда для этой цели увеличивают ее вес с помощью дополнительного балласта. Также эти колонки рекомендуется устанавливать на шипы-опоры.
Настройка фазоинвертора напольной АС на значение 30 Гц или ниже способна замедлить басы, а в небольшом помещении такие колонки вызовут характерную "перегрузку" по НЧ.
Крупная напольная акустика (более 120 см высотой и объемом примерно 85 литров)
За
Такие акустические системы могут работать при высокой подводимой от усилителя мощности и обладают глубокими басами. Могут быть оснащены несколькими НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона, диаметром до 250 - 300 мм. Как правило подобная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров. Обычно крупные напольники звучат масштабно и комфортно, так как обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.
Против
Способны доминировать в жилом интерьере, очень тяжелые и занимают много места. И к тому же как правило весьма недешево стоят.
Электростатические акустические системы
Излучающим звуковые колебания "диффузором" в этих необычных акустических системах является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Идея состоит в том, что пленка, перемещающая воздух, настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не окрашивает звук (то есть не резонирует). Наиболее популярными изготовителями электростатических АС являются Quad, Martin Logan и Kingsound.
За
Очень прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Очень хорошая стереокартина. Отличная передача вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука.
Против
Открытая задняя панель требует свободного размещения электростатических АС в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. Большие размеры, поэтому в интерьере не спрячешь. Требуется источник питания (сетевая розетка). Дорогие, и требуют качественного (а, значит, тоже не дешевого) усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика (как у Martin Logan) или отдельного сабвуфера. Не очень подходят для прослушивания рок-музыки.
Магнито-планарные акустические системы
По принципу работы магнито-планарные АС схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Среди изготовителей такой акустики можно отметить Magnepan, также магнито-планарные ВЧ-динамики производит Audiosmile Kensai.
За
Как и электростаты, магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. Колонки обладают низкими искажениями, отлично справляются с классической музыкой. В отличие от электростатов, они не нуждаются в источнике питания.
Против
Все та же открыта задняя панель требует свободного размещения АС в комнате, и с учетом немаленьких размеров магнито-планарных колонок они доминируют в любом интерьере. Эти АС также весьма дороги (хотя в среднем и дешевле электостатической акустики), и тоже весьма сложны для усилителей.
Басы - слабое место магнито-планаров, поэтому для их воспроизведения используется или НЧ-динамик (как в LFT-08), или отдельный сабвуфер.
Ленточные излучатели
В излучателях этого типа для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле.
За
Ленточный твитер воспроизводит детализированный звук с малыми искажениями. Этот тип излучателей не подходит для работы в НЧ-диапазоне, поэтому они применяются только для ВЧ или СЧ-полос.
Против
Ограниченная подводимая мощность и узкая вертикальная диаграмма направленности. Звук иногда может иметь небольшую металлическую окраску.
Рупорная акустика
Рупор - это одна из разновидностей акустической нагрузки излучателей, требующая применения сложного и большого корпуса. Такой излучатель состоит из сравнительно небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. То есть рупор играет роль акустического трансформатора.
За
Очень глубокие и быстрые басы.
Против
При правильной реализации рупорные колонки имеют большие размеры, вес и цену. Укороченный рупор работает менее эффективно.
Акустический лабиринт
Еще один тип акустического оформления излучателей наряду с рупором. Акустический лабиринт (трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса АС и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор.
За
Теоретически это почти идеальный вариант для нагрузки НЧ-динамика. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС.
Против
Обычно для АС с лабиринтом необходим большой и сложный корпус. В то же время данное решение имеет лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.
Омнинаправленные АС
Омни-(все) -направленные АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. К колонкам такого типа относится, например, MBL 101e.
За
Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте.
Против
Звуковая картина между колонками не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики. Такие АС обычно стоят дороже традиционных сравнимого класса из за увеличенного количества излучателей.
Материал взят с HI-FI WORLD (перевод с английского - hifiNews.RU)
Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", январь 2014 г. www.hifinews.ru