Напольная акустика Davis Acoustics Monitor One и ламповый стереоусилитель Cary Audio Design SLI 80, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Вот он, тот самый случай, когда аудиокомпоненты будто бы специально «созданы друг для друга». Предложенная система придется по душе тем, кто ищет оптимального баланса между мониторной честностью и естественной «живостью» воспроизведения, лелея, в глубине души своя нежные чувства к лампово-рупорному звуку и классическому дизайну.



Напольная акустическая система Davis Acoustics Monitor One

Берем высокочувствительные французские рупорные напольники Davis Acoustic и аутентичный американский лаповый интегральный усилитель Cary, созданный на базе российских ламп «стратегического назначения»… В итоге получаем, если и не рецепт счастья, то весьма эффективный антидепрессант для тех, кто жаждет найти «тот самый» (живой и настоящий) звук.

Акустические системы изготовлены в корпусе из толстого ДВП, усиленным внутренними стяжками. В пользу серьезности намерений инженеров Davis Acoustic свидетельствует общая монументальность конструкции и немалый вес громкоговорителей, составляющий 40 кг. Мембрана 310 мм басовика (дополненного фазоинвертером, выведенным на фронтальную панель) изготовлена из бумаги с особой пропиткой. Целлюлоза обладает прекрасными антирезонансными свойствами при небольшой массе. Многие производители динамиков отдают предпочтение именно этому материалу за его способность создавать наиболее естественный, «природный» звук. Однодюймовый купольный излучатель помещен в рупор — ВЧ-диапазон преподносится открыто и «с выражением». Все динамики оснащены мощными магнитными системами, и подключены к разделительному фильтру, выполненному из отборных компонентов.

Отличительной особенность Davis Acoustics Monitor One — высокая чувствительность (97 дБ), позволяющая акустике развивать максимальное звуковое давление и обеспечивать широкий динамический диапазон при минимальной мощности входного сигнала. Мысль о том, чтобы использовать Monitor One именно с ламповым усилителем класса High-End возникает сама собой.

Что касается внешней отделки: есть несколько вариантов, в том числе шпон натурального дерева и черный или белый рояльный лак. Фронтальную поверхность можно скрыть за темной сеткой гриля (на магнитных «присосках»). Однако, наиболее эффектно и «хай-эндно» представленные АС все-таки смотрятся со снятыми «грилями».

Звучание в целом — открытое, живое, без лишней «выхолощенности»… Ощущений подчеркнутой «рупорности» или «мониторной аналитичности» не возникает… Голос Monitor One силен своей простотой и естественностью. Масштаб звуковой сцены и глубина баса позволяют АС создавать весьма реалистичные «групповые портреты» — в достаточно просторном помещении у слушателя возникает эффект присутствия на живом выступлении. Да, рупорные ВЧ-динамики делают звук более направленным — «зона благоденствия» сужается до узкого сектора. Определенно, Monitor One — акустика «для души». Она предназначена для тех, кто хочет общаться с музыкой «один на один» и априори готов сесть именно туда, где разговор будет наиболее откровенным.

Davis Acoustics Monitor One:

  • Напольная двухполосная акустическая система с фазоивертером
  • Рупорный ВЧ-динамик, бумажный басовик большого диаметра (310 мм)
  • Высокая чувствительность (97 дБ) — хорошая «сыгранность» с маломощными ламповыми усилителями.

    Технические характеристики Davis Acoustics Monitor One:

    • Акустическое оформление: фазоинвертор
    • Частотный диапазон: 45 Гц - 20000 Гц (+/- 3 дБ)
    • НЧ-динамик: 310 мм, бумажно-целлюлозная масса
    • ВЧ-динамик: 25 мм, рупорная нагрузка
    • Сопротивление: 4 - 8 Ом
    • Чувствительность: 97 дБ
    • Частота раздела фильтра: 900 Гц
    • Подводимая мощность: 150 Вт номинальная/ 200 Вт максимальная
    • Габариты: 350 х 1000 х 500 мм
    • Отделка: натуральный шпон черного или красного дерева, черный или белый рояльный лак
    • Вес: 40 кг.

    Заключение

    Дизайн - 8

    Звук - 9

    Цена - 9

    Плюсы: естественное, открытое, «окрыленное» звучание; высокая чувствительность; добротная конструкция.

    Минусы: от Франции все-таки ожидаешь более изысканного дизайна.


    Стереоусилитель Cary Audio Design SLI 80

    Интегральный ламповый стереоусилитель SLI 80 «от и до» изготавливается вручную одним и тем же мастером. Схемотехника «двойное моно», навесной монтаж, стальное сварное шасси (надежная опора для всех компонентов), масляные конденсаторы, прецизионные металлопленочные резисторы, золоченые разъемы, и 10 отборных российских ламп c керамическими гнездами с посеребренными контактами. Выходные трансформаторы обладают особой экранировкой и залиты очищенным воском (после прогрева он заполняет микро-пустоты в конструкции для устранения вибраций с частотой звукового сигнала). Сетевой трансформатор оснащен специальной экранировкой, препятствующей возникновению наводок. В общем, все серьезно.

    Есть два режима работы (переключаются тумблером): Ultra-Linear (двухтактное усиление / 80 Вт на канал) и Triode (триодное усиление / 40 Ватт на канал). Кроме того, к усилителю можно подключить 4 или 8-омные акустические системы (импеданс акустики выбирается с помощью переключателя). Есть три линейных входа (CD, AUX 1, AUX 2), выход с предусилителя и разъем для подключения наушников.

    На передней панели — регулятор громкости, селектор входов и пара христоматийных тумблерных переключателей. А еще предусмотрены два скрытых (под отвертку) регулятора — можно самостоятельно «подрулить» ток смещения у выходных ламп.

    Звучит Cary SLI 80 легко, интересно, музыкально. Нарочитого крена в «ламповую помпезность» не ощущается. Звучание — чистое, ясное, напевное, с прекрасной динамикой и детализацией. Но главное — в звуке присутсвует та самая искрящаяся, душевная «живинка», которую не в состоянии воспроизвести устройства массового сегмента. В режиме Triode более трепетно проработаны тонкие детали, звук здесь — нежнее и богаче нюансами. Однако за счет этого контуры отдельных голосов могут показаться немного размытыми при воспроизведении сложных фактур. В режиме Ultra-Linear модель выдает больше драйва, при этом более простая и «прямолинейная» манера игры делает разделение голосов очевиднее и увереннее, но приземляет тонкие материи. Выбирайте по настроению.

    Cary Audio Design SLI 80:

  • Собранный вручную ламповый интегральный стереоусилитель мощности 40 / 80 Ватт на канал
  • Переключатель режимов работы (Triode / Ultra-Linear), 10 российских ламп
  • Три входа (CD, AUX 1, AUX 2 ), выход с предусилителя, выход на наушники.

    Технические характеристики Cary Audio Design SLI 80:

    • Тип схемы: класс АВ (два переключаемых режима Triode / Ultra-Linear )
    • Мощность: 40 Вт х канал (Triode) / 80 Вт х канал (Ultra-Linear)
    • Чувствительность входа: 45 В (при полной мощности)
    • Соотношение сигнал/шум: - 82 дБ
    • АЧХ: +/- 0.5 дБ (19 Гц – 23 кГц)
    • Входы: CD, AUX 1, AUX 2
    • Лампы: 2 х 6922 Input Buffer Preamp / 2 х 6SN7 Pre Driver-Phase Inverter / 4 х 6550 Output Tubes / 2 х 5U4 Rectifiers
    • Клеммы для динамиков: 5 way, позолоченные
    • Гнезда ламп: керамические с серебреными контактами
    • Силовой трансформатор: 1 ea. - EI Laminate, Silicon Impregnated
    • Трансформаторы на выходе: 2 ea. - EI Laminate, Silicon Impregnated
    • Резисторы: 1% Metal Film
    • Конденсаторы: Oil-Filled Coupling
    • Конденсаторы блока питания: 2 х 1200µF @ 450 VDC / 6 х 10µF @ 400 VDC Film & Foil
    • Подвод электропитания: 3-х жильный экранированный
    • Электросеть: 117/234 В - 50/60 Гц
    • Потребляемая мощность: 166 Вт
    • Время прогрева ламп: 3 мин
    • Габариты: 180 x 430 x 410 мм
    • Вес: 19 кг.

    Плюсы: натуральный, прекрасно сбалансированный звук; классический дизайн a la 70-е; возможность переключать режимы работы; возможность подключения активного сабвуфера и наушников.

    Минусы: головки ламп «открыты всем ветрам» — это хорошо с точки зрения внешнего вида и вентиляции, но требует от пользователя особо бережной, острожной эксплуатации устройства.


    Резюме

    Вот он, тот самый случай, когда аудиокомпоненты будто бы специально «созданы друг для друга». Предложенная система придется по душе тем, кто ищет оптимального баланса между мониторной честностью и естественной «живостью» воспроизведения, лелея, в глубине души своя нежные чувства к лампово-рупорному звуку и классическому дизайну.

    Несмотря на аутентичность конструкций АС и усилителя (рупорный твитер, целлюлозно-бумажный басовик, ламповая схемотехника) звучание данной системы никак нельзя назвать «винтажным» или «ретроградным». Все очень ясно, четко, хлестко, драйвово и широко. По своей открытости и «живости» такой звук больше тяготеет к концертному — образы музыкантов и инструментов (во время прослушивания) возникают весьма реалистичные. При этом, «эффект присутствия» здесь достигается не за счет формального акцентирования и сатурации тех или иных участков музыкальной фактуры, но общим вкладом создателей в качество продуманной до мелочей конструкции. Какой-либо специфической окраски звука или нарочитой «ламповости / рупорности» здесь не ощущается. А вот «первозданная свежесть» звука — она, как говорится, налицо! В целом, комплект не имеет каких-либо жанровых предпочтений. Душевно.


    Благодарим компанию "Аудиомания" за предоставленную на тест аппаратуру.

     

    Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", сентябрь 2013 г. www.hifinews.ru

    Этот обзор прочитали 8 572 раза

  • Поделиться материалом:
    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий