О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
DSPeaker
Компания DSPeaker занимается производством компонентов, сочетающих в себе самые различные ноу-хау в области цифровой обработки сигнала, сенсорных технологий и моделирования акустических систем. Продукция DSPeaker позволит вам решить ряд фундаментальных аудиопроблем, с которыми нельзя справиться при помощи привычных устройств для обработки сигнала или какой-либо акустической оптимизации.
Подробнее о бренде DSPeakerОбзоры товаров под маркой DSPeaker (6)Официальный сайт DSPeakerwww.dspeaker.com
"Anti-Mode, или Против Моды не попрёшь!" Обзор F-Lab.
Возможно ли создать в отдельно взятой квартире с типовой планировкой акустическую обстановку приличного концертного зала или хотя бы его подобие и при этом не разориться? Да, если нет возможности реализовать подготовку помещения специальными материалами и выполнить необходимую при этом перепланировку, то сегодня вполне возможна электронная коррекция звука, иначе говоря ROOM CORRECTION.Мода на хороший звук в своё время привела в наши дома и квартиры массу приятных для аудиолюбителей вещей - например, акустику от легендарных производителей, мощные усилители и прецизионные источники. Некоторые аудиофилы даже увязали всё это между собой кабелями ценою в килобакс, только вот с размещением этого Hi-Fi и High End изобилия что-то не так. Кто-то вынужден слушать записи симфоджаза в сопровождении позвякивающих на полках бокалов и чашек, кто-то бесконечно гоняет по полу любимый сабвуфер в поисках идеального негудящего положения (большая удача, если оно вообще существует в его квартире). Наши дома и их обстановка растут, как коралловые рифы, медленно и стихийно, полны родных, но акустически "вредных" вещей. Возможно ли создать в отдельно взятой квартире с типовой планировкой акустическую обстановку приличного концертного зала или хотя бы его подобие и при этом не разориться? Да, если нет возможности реализовать подготовку помещения специальными материалами и выполнить необходимую при этом перепланировку, то сегодня вполне возможна электронная коррекция звука, иначе говоря ROOM CORRECTION. Программно-аппаратных средств коррекции звука сегодня уже достаточно много - это и профессиональные, сложные в управлении дорогие устройства, и бытовые, с простой системой настройки. О тех и других устройствах мы в своё время писали, к примеру, если говорить о бытовых приборах со встроенной системой RC, то это прежде всего ресиверы известных фирм. Чем же отличается от них "финский герой" - Anti-Mode 2.0 Dual Core?
Мы не будем приводить здесь все технические характеристики аппарата, поскольку они легко доступны для знакомства на сайте фирмы-производителя, а постараемся обратить внимание читателей лишь на некоторые важные, по нашему мнению, практические моменты его применения.
Аппарат определенно представляет интерес для тех, кто использует классический набор компонентов, состоящий из акустических систем, усилителя мощности, предусилителя, интегрального усилителя, проигрывателей LP и CD, и хотел бы привнести в свой комплект элемент контроля акустических особенностей помещения, а также DAC достойного качества. Anti-Mode 2.0 Dual Core, по нашему мнению, одинаково хорош как для подготовленного аудиолюбителя со стажем, так и для требовательного новичка, поскольку прост в освоении, имеет упрощенный и расширенный режимы измерений, несколько профилей и вариантов коррекции, "поиграв" с которыми можно выбрать наилучший для зоны прослушивания.
Варианты включения Anti-Mode 2.0 Dual Core в конкретные конфигурации оборудования довольно разнообразны, возможны, например, такие, как на приведенных ниже схемах: активные напольные системы; пассивные напольные с активными сабвуферами; только сабвуферы и т.п.
Пользователю доступны следующие комбинации ВХОД-ВЫХОД:
- Analog XLR in -> Analog XLR Out (basic analog balanced)
- Analog XLR in -> Analog RCA Out (basic analog balanced/unbalanced)
- Analog XLR in -> S/PDIF Out (Balanced archiver A/D mode)
- Analog RCA in -> Analog XLR Out (analog balancer mode)
- Analog RCA in -> Analog RCA Out (basic analog unbalanced)
- Analog RCA in -> S/PDIF Out (Unbalanced archiver A/D mode)
- S/PDIF in -> Analog XLR Out (Balanced DAC mode)
- S/PDIF in -> Analog RCA Out (Unbalanced DAC mode)
- S/PDIF in -> S/PDIF Out (Pure Digital de-jittered)
- USB in -> Analog XLR Out (Balanced USB-DAC mode)
- USB in -> Analog RCA Out (Unbalanced USB-DAC mode)
- USB in -> S/PDIF Out (Pure Digital USB to S/PDIF de-jittered)
Поскольку в одной публикации не представляется возможным охарактеризовать все возможные конфигурации и способы включения оборудования и при этом не утомить читателя, остановимся лишь на некоторых из них. В первую очередь нас заинтересовал Anti-Mode в качестве USB DAC. На скриншотах ниже видно, что при выборе на дистанционном пульте режима USB он определяется в MAC OS X и Windows 7-8 под именем Anti-Mode 2.0 Dual Core v0.3 с доступными модами 24bit/44100Hz; 24bit/48000Hz.
Если при этом выбрать на пульте управления кнопку “Bypass”, о чем будет свидетельствовать экран красного цвета на самом устройстве, мы получим USB DAC без коррекции звучания.
Кроме того в режиме "PC Link" Anti-Mode 2.0 Dual Core определяется уже как устройство, предназначенное для обновления программного обеспечения. (Мы проверили данную функцию, на момент наших тестов обнаружили новую версию ПО, см. рис.)
Собственно, сами измерения не вызвали у нас никаких затруднений, их процесс интуитивно понятен и достаточно нагляден, небольшого монитора на лицевой стороне устройства вполне достаточно, чтобы контролировать все необходимые параметры и проанализировать полученные результаты. Подключив к усилителю акустические системы и Anti-Mode 2.0 Dual Core, в простейшем случае нужно расположить микрофон в зоне прослушивания, затем выбрать типовой вариант измерений, указать тип акустики, выставить уровень громкости и подтвердить "ОК". Анализ акустических условий помещения занимает несколько минут и сопровождается характерным гудением АС. Процесс анализа можно наблюдать в окне монитора.
Корректирующий DSP на основе откликов помещения и заданной кривой построит соответствующий фильтр, работу которого можно оценить на двухцветном графике. Полученный фильтр система привяжет к активному на момент измерений номеру профиля (например, А). К полученным результатам можно впоследствии всегда вернуться, например, перемерить заново или уточнить вторичными измерениями.
Часть пунктов меню предназначены для достаточно тонких настроек в пределах сохраненных конфигураций. Оценка качества их работы, пределы возможностей будут выглядеть объективно только при более скрупулезных, многократных испытаниях в реальных помещениях, поэтому мы не считаем для себя корректным судить о них на основе небольшого количества испытаний, но в нашем конкретном случае устройство проявило себя с наилучшей стороны.
Пользуясь устройством, необходимо учитывать некоторые особенности организации работы процессора и правила его эксплуатации. При обращении к MENU во время активного USB соединения прерывается связь с компьютером и восстанавливается при выходе из MENU, что, конечно, влияет на воспроизведение фонограмм.
В заключение отметим, что решения по коррекции звука от финской компании DSPeaker (VLSI Solution) заслужили внимание пользователей и получили высокие оценки специалистов ещё в 2009 году от Best Buy за Anti-8033, новый же DSP Anti-Mode 2.0 Dual Core по отношению к своему предшественнику обладает большей точностью корректировки, гибкостью вариантов применения, обеспечивает высококачественное воспроизведение звука с учетом акустических условий помещения.
С уважением, F-Lab.
Инструкция в процессе перевода. Как только технически грамотный перевод будет осуществлён, инструкция на русском языке будет размещена в электронном виде на странице данного товара.