О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sonneteer
Название британской компании Sonneteer крайне поэтично, ведь это слово переводится с английского языка как "сочинитель сонетов".
Подробнее о бренде SonneteerОбзоры товаров под маркой Sonneteer (4)Официальный сайт Sonneteerwww.sonneteer.co.uk
CD проигрыватель Sonneteer Byron и стереоусилитель Sonneteer Orton, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"
Компания Sonneteer была основана в британском графстве Суррей в 1994 г. выпускниками Лондонского университета. А началось все с того, что два сокурсника, изучавших электронику, Хайдер Бахрани и Ремо Касадей, решили подработать организацией молодёжных вечеринок и выступлений студенческих ансамблей. В целях экономии друзьям пришлось самим обслуживать и ремонтировать звуковую аппаратуру, что и дало им некоторый опыт в области конструирования. В начале 90-х Хайдер собрал первый собственный усилитель, а Ремо тайком от приятеля продемонстрировал его Hi-Fi-дилерам. С тех пор так и повелось — Хайдер отвечал за разработку новых продуктов, а Ремо — за маркетинг. Сейчас в каталоге компании CD-проигрыватели, интегральные усилители, фонокорректор, сетевой музыкальный центр и аксессуары для беспроводных соединений. Название Sonneteer (дословно «Сочинитель сонетов») придумал Хайдер, поэт-любитель и ценитель литературы. И модели компании названы в честь английских литераторов — Байрона, Бронтё, Седли и даже Пола Алабастера, современного автора романов в стиле хоррор.Название SONNETEER как-то не особо благозвучно, но здесь важен смысл, а не форма — в переводе с английского это «Сочинитель сонетов».
О стиле и качестве изготовления компонентов Sonneteer можно судить по внешнему виду наших нынешних испытуемых — CD-проигрывателя Byron и усилителя Orton (назван в честь драматурга Джона Кингсли Ортона). Голубая подсветка дисплея и светодиодов подчёркивает выигрышное сочетание рельефа и фактуры лицевой панели — матового алюминия со вставками полированной нержавейки. Шасси и крышки из толстой магнитной стали служат надёжной защитой от внешних помех и внутренних резонансов.
В основу проигрывателя Byron положены CD-транспорт Sony CDM12.1 Pro и высококачественный Delta Sigma ЦАП АКМ2496. Аналоговые фильтры и выходные каскады построены на операционных усилителях в дифференциальном включении, но балансные выходы не предусмотрены. В «Байроне» два сетевых трансформатора: от одного запитан транспорт и сервопривод, а от другого — аудиотракт. За счёт этого в одном корпусе реализована двухблочная система «транспорт + ЦАП», но без лишних сигнальных кабелей.
Справа от лотка слегка утоплен люминесцентный дисплей с крупными символами, слева — кнопки управления основными режимами воспроизведения. Расширенный сервис (изменение яркости дисплея, программирование треков и т.д.) доступен с пульта ДУ, изящного и удобного. О солидности конструкции можно судить и по массе — около семи килограммов.
Интегральный усилитель Sonneteer Orton выполнен в том же индустриальном дизайне с рельефным вырезом на лицевой панели и крупной ручкой регулятора громкости. В нее вмонтированы два желтых светодиода, которые загораются при изменении уровня и включении режима Mute. Любой из шести входов выбирается кнопками «<» и «>», активация подтверждается свечением синих светодиодов. При необходимости можно задать чувствительность усилителя — Low (300 мВ) или High (600 мВ), например, если в системе есть цифровые и аналоговые источники. Предусмотрен выход с предварительной секции для подачи сигнала на дополнительный усилитель мощности.
Режимы каскадов контролируются 8-битовым микропроцессором, при любых отклонениях срабатывает система защиты, которая моментально отключает акустику. Создатели «Ортона» явно не гнались за количественными показателями: при массе аппарата 16 кг каждый его канал даёт всего 33 Вт на 8-омной нагрузке и 50 Вт на 4-омной. высочайшей детализации звуковой картины внимание не отвлекается на второстепенные подробности. Бас уверенно контролируется даже вблизи нижней границы, где он скорее ощущается, чем слышится. Это, кстати, тоже заслуга источника — собранность и информативность нижнего регистра изначально формируется в цифровом тракте. А вот сцена строится совместными усилиями всех звеньев тракта, чем точнее фазовое согласование каналов, тем чётче будет локализация мнимых образов. Наша пара передаёт сцену очень реалистично, с адекватной шириной и явно ощущаемой перспективой в глубину. Правда, я бы не сказал, что акустические системы полностью «растворяются» в пространстве — некоторые музыкальные инструменты, особенно со спектром в верхнем диапазоне, локализуются возле твитеров. Но при этом стереопанорама кажется даже шире, да и пустота в центре не ощущается.
Несмотря на относительно невысокую мощность, Orton не пасовал на трудных фонограммах с резкими динамическими перепадами. Роковые и блюзовые композиции отличались приличной энергетикой и быстрой атакой. В сочетании с правильным тональным балансом (бас не грузит, верх прозрачен и не резок) это производит впечатление. Но главное, что характер компонентов Sonneteer сугубо индивидуален, по ходу прослушивания стало понятно, чего именно добивались их создатели — получить максимальное богатство гармоник и тембральных оттенков, избежать излишней, «ламповой» красивости звучания. И, по-моему, им это удалось.
Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", июнь 2012 г. www.salonav.com